Виктория Шумкова
Музыкальные занятия как средство эстетического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие является неотъемлемой частью жизни ребенка-дошкольника. Оно затрагивает многие аспекты повседневной жизни человека - труд,быт,культурные ценности народа. Также художественно-эстетическое развитие является частью работы воспитателя в ДОУ. Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Ребенок с самого младшего возраста постоянно развивается, постепенно переходя от легкого к более сложному. Музыкальное развитие является одним из основных компонентов эстетического воспитания дошкольников. С самого раннего детства дети очень ярко реагируют на музыку. Музыка – это воспитание личности. Играющие и поющие дети лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику, начинают проявлять инициативность и самостоятельность в речевом общении. Слушание музыки благотворно влияет на становление речи детей дошкольного возраста. Музыкальные занятия также влияют на математические способности детей,благотворно влияют на развитие коммуникативных навыков ребенка. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Музыка также оказывает успокаивающее воздействие на психику детей. Занятия музыкой позволяют раскрыть творческие способности детей, развить артистизм и воображение. Чем раньше дети начнут заниматься музыкой, тем лучше для них самих. Именно дошкольный возраст является самым подходящим для начала проведения музыкальных занятий, так как именно в это время начинает формироваться личность ребенка, познание самого себя и формирование самооценки.
Публикация «Музыкальные занятия как средство эстетического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
С ранних лет каждого ребенка тянет на красивые и яркие вещи. Но дети должны не только созерцать и оценивать прекрасное,быть наблюдателями,но и создавать нечто прекрасное. Для этого нужно начать заниматься эстетическим развитием с самого раннего возраста. Ведь способность к созданию произведений искусства появляется не сразу. Таланты у всех детей проявляются по разному - одни обнаруживают тягу к рисованию,других привлекает художественная литература,других привлекает музицирование. Дошкольники знакомятся с живописью, музыкой, литературой, декоративно-прикладным искусством и скульптурой, у каждого из которых есть свои жанры. С помощью воспитателей и родителей малыши должны понять разницу между прекрасным и безобразным,комичным и трагичным. Игра на музыкальных инструментах оказывает большое влияние на развитие ребенка, в особенности на эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Музыкальное развитие-музицирование. пение. слушание музыки откроет малышам удивительный мир звуков и мелодий,окунет их в разные культуры и эпохи,поможет разобраться в своих вкусовых предпочтениях,поможет разобраться в себе.
Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод: музыка, оказывает огромное воздействие,развивает весь спектр эмоций ребенка, эмпатию, воспитывает доброту,отзывчивость и любовь к окружающему миру.