Получи документы

Музыкальный аутотренинг для дошкольников

Елена Титова
Музыкальный аутотренинг для дошкольников

1. Упражнение «Ласковое имя»

Музыкальное сопровождение : «Ласковая просьба» Г. Свиридова.

Оборудование: кукла Петрушка, набор картинок с изображением человеческого лица: радостного, печального, удивлённого, спокойного, гневного, жалостливого и т. п.

Педагог показывает детям куклу Петрушку.

Педагог. Как зовут эту куклу?

Дети. Петрушка.

Публикация «Музыкальный аутотренинг для дошкольников» размещена в разделах

Педагог. Правильно! Эту куклу зовут Петрушка. А вот передо мной Ваня, Серёжа, Таня… Их всех можно назвать ласково: Ванюшенька, Серёженька, Танюшенька. Назовите Петрушку ласково.

Дети выполняют задание.

Дети. Петя, Петенька, Петрушечка, Петрушенька и т. д.

Педагог. А теперь произнесите своё имя вслух.

Дети выполняют задание.

Каким именем называют вас ваши родные? Пусть каждый из детей вспомнит и произнесёт «ласковый» вариант собственного имени.

Дети выполняют задание. Педагог помогает при необходимости.

А теперь закройте глаза и представьте, что вас ласково по имени называют самые близкие вам люди. Какое чувство вы испытываете?

Дети. Радость, удовольствие.

Педагог. Выразите это чувство на лице.

Разбирают соответствующую карточку с нужным выражением чувства радости.

В это чувство поможет погрузиться музыка.

Чтобы детям было легче представить нужное чувство, педагог перед прослушиванием музыкального произведения читает стихи М. Давыдовой:

Имя ласковое мне мама подарила.

Словно солнышко, оно вокруг всё озарило!

Дети слушают «Ласковую просьбу» Г. Свиридова.

2. Упражнение «Весёлое, грустное»

Музыкальное сопровождение : по выбору музыкального руководителя, например, «Весна. Осень.» Г. Свиридова.

Оборудование: набор картинок с изображением человеческого лица: радостного, печального, удивлённого, спокойного, гневного, жалостливого и т. п.

Педагог. В нашей жизни настроение меняется очень часто. Даже в один день человек не может всё время находиться в одном и том же настроении. Я предлагаю вам поиграть в смену настроения. Поможет нам в этом музыка. Выразите свои чувства мимикой, эмоциями. Если музыка будет светлой, радостной, это означает, что человек радуется тому, что видит: наступлению весны, когда вокруг всё оживает, или добрым словом за хороший поступок (звучит первая часть музыкальной пьесы-«Весна»).

Педагог читает стихотворение М. Давыдовой: «Лицо улыбкой озарилось, как будто в небе прояснилось!»

Мы только что прослушали светлую радостную музыку, а следующая часть этой музыкальной пьесы спокойная, даже слегка печальная (звучит вторая часть музыкальной пьесы – «Осень»). Наше настроение сразу же поменялось.

Педагог читает стихотворение М. Давыдовой: «Но вот притихли мы с тобой, как будто ждём чего-то».

Теперь посмотрите на картинки. Здесь изображены человеческие лица, на которых радость, горе, удивление, удовольствие и т. д. Подберите ту картинку, которая, по вашему мнению, подходит к вашему настроению.

Дети подбирают соответствующую картинку,объясняя, почему они её выбрали. Например: изображение грусти на лице – печальные глаза, неулыбающийся рот и т. п.

3. Упражнение «Доброе воспоминание»

Музыкальное сопровождение : «Смелый наездник» Р. Шумана.

Оборудование: набор картинок с изображением человеческого лица: радостного, печального, удивлённого, спокойного, гневного, жалостливого и т. п.

Педагог. Вспомните радостное событие в вашей жизни.

Дети перечисляют: ходили с родителями на цирковое представление; ходили в гости; родители подарили новую игрушку и т. д.

Каким было у вас настроение, когда произошло это хорошее событие?

Дети отвечают.

Вспомните это настроение, в чём оно выражалось? Переживём его ещё раз под звуки музыки.

Для лучшего воспроизведения настроения педагог читает стихи М. Давыдовой:

В гости мы с тобой ходили,

Нам игрушку подарили.

Мы нисколько не устали

И «спасибо» всем сказали.

Теперь под звуки музыки пусть каждый вспомнит, что он чувствовал, когда произошло радостное событие. Каким при этом должно быть выражение лица?

Дети выбирают рисунок и объясняют, почему подходит именно это изображение, а затем слушают пьесу «Смелый наездник «Р. Шумана.

4. Упражнение «У моря»

Музыкальное сопровождение : «Песня без слов» А. Даргомыжского.

Оборудование: набор картинок с изображением человеческого лица: радостного, печального, удивлённого, спокойного, гневного, жалостливого и т. п.

Педагог. Даже усталый человек, если он оказывается на берегу моря, сразу начинает ощущать, как наступает спокойствие, мир и тишина. Какие звуки при этом слышны?

Дети. Шум волн.

Педагог. Произнесите несколько раз звук (ш). Сначала с усилением динамики – это волна набежала из моря и подбирается к нам, затем – с ослаблением, словно волна отхлынула обратно.

Месяц землю серебрит,

Всё спокойно, море спит.

М. Давыдова.

Теперь представьте, как, с каким чувством мы слушаем шум морских волн. Каким при этом должно быть выражение лица?

Дети выбирают рисунок и объясняют, почему подходит именно это изображение. Затем слушают пьесу «Песня без слов» А. Даргомыжского.

5. Упражнение «Сказка»

Музыкальное сопровождение : по выбору музыкального руководителя, например, «Откуда приятный и нежный тот звон?» из оперы В. А. Моцарта «Волшебная флейта».

Оборудование: мягкие игрушки – рыжая и серая белки, серый и белый зайцы (либо иллюстрации с изображением этих зверей); набор картинок с изображением человеческого лица: радостного, печального, удивлённого, спокойного, гневного, жалостливого и т. п.

Педагог показывает игрушки (иллюстрации) зверей.

Педагог. Я хочу рассказать одну сказку, послушайте. Жили-были белка и заяц.

Они были большими друзьями и прожили дружно бок о бок всё лето: вместе играли, вместе гуляли, к зиме готовились и всегда добычей делились. Заяц, бывало, увидит в траве гриб, сразу белку зовёт, знает, что для белки это лакомство. Она сорвёт грибок – да на сучок,чтобы он засох и стал запасом на зиму. А белка сверху, с дерева, разглядывала, где выросла заячья капуста,и всегда звала быстрее зайчика, чтобы он своей любимой едой полакомился. Подскажите мне, как выглядят летом белка и заяц?

Дети. Белка рыжая, заяц серый.

Педагог. Давайте представим, как белка и заяц резвятся на лужайке.

Звучит музыкальный фрагмент, по окончании которого педагог с детьми отмечает характер музыки : лёгкий, воздушный, радостный, сказочный и т. п.

Но вот наступила зима, и звери, которые всё лето дружили, вдруг в одно прекрасное зимнее утро встретились и не узнали друг друга. Как вы думаете, почему это произошло?

Дети. Потому что звери поменяли свои шубки: белка стала серой, а заяц – белым. Педагог показывает игрушки (иллюстрации) зверей в новых, зимних, шубках.

Педагог. Давайте представим себе, что мы с вами – это белка и заяц, которые не узнали друг друга. Какое у нас выражение лица?

Дети. Удивление, недоумение и т. п.

Педагог. Подберите соответствующую картинку!

Дети выбирают картинку с изображением удивлённого лица. Затем педагог предлагает послушать среднюю часть музыкального произведения.

Вы заметили, как изменился характер музыкального произведения?

Дети. Да, музыка стала тревожной.

Педагог. Я думаю, что музыка рассказывает о том, какие чувства испытали заяц и белка,когда не узнали друг друга. Но всё закончилось хорошо! Звери всё-таки выяснили, что они старые знакомые, и их радости не было конца! Что они почувствовали?

Дети. Радость, счастье и т. п.

Педагог. Правильно! Давайте дослушаем музыку!

Дети слушают окончание музыкальной пьесы, отмечают, что музыка приобрела первоначальный характер.

Белка и зайчик остались друзьями.

Публикации по теме:

Дидактические игры для эмоционального развития детей. «Чувствительный конструктор». «Кубик желаний»Дидактические игры для эмоционального развития детей. «Чувствительный конструктор». «Кубик желаний» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу предоставить на ваш суд дидактические игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Бесспорно,эта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с родным городом». Программное содержание: -Образовательные задачи: формировать знания детей о родном городе, познакомить с его достопримечательностями; -Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный аутотренинг для дошкольников
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 12:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД