Светлана Еськина
Музыкальный досуг для детей подготовительной группы «День Народного Единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный досуг по патриотическому воспитанию
«День Народного Единства»
Цель: Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Музыкальный досуг для детей подготовительной группы „День Народного Единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
1. Развивать музыкальные способности детей : эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память.
2. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
3. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
4. Расширять представления детей о родной стране, о государственном празднике. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.
Действующие лица:
Ведущая – муз. руководитель,
клоун Клёпа – взрослый.
Богатыри – мальчики.
Оборудование:
Музыкальный центр;
Проектор;
Презентация;
Атрибуты для конкурсов: мячи, канат, кубики, мягкий модуль.
Конспект досуга :
Зал украшен воздушными шарами в цвета Российского флага, в середине – флаг России, герб. На экране – презентация «День Народного Единства». СЛАЙД 1
Звучит минусовка песни «Богатырская наша сила» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова, дети заходят маршем в зал, становятся полукругом у центральной стены.
Вед: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами в этом красивом зале для того, чтобы отметить замечательный праздник – «День Народного Единства», который отмечается в нашей стране 4 ноября! Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
Дети:
1. Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
2. В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!
3. Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!
4. Наша матушка-Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!
Песня «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
(после песни дети садятся на стульчики)
Вед: Во все времена русские люди любили свою Родину, Объединялись, когда ей грозила беда и защищали от врагов. 400 лет назад напали на нашу землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с этой участью. В то время в Нижнем Новгороде жил удалой богатырь Кузьма Минин. СЛАЙД 2. Собрал Минин русский народ на площади и сказал :
ВИДИО НА ПРОЕКТОРЕ «Обращение Минина к народу»
Вед: Почти целый год собирали силы русские люди. И вот настал день, когда город провожал своё войско на битву. Командовал русским войском лучший военачальник того времени – храбрый и честный князь Дмитрий Пожарский. СЛАЙД 3. Битва за столицу была упорной и кровопролитной, храбро сражались ополченцы и победили. Славил народ освободителей земли русской.
Звучит в записи фрагмент хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинка.
СЛАЙД 4.
Вед: Ребята, вы узнали, какое произведение сейчас прозвучало? Кто его написал?
Дети отвечают, называют композитора.
Вед: Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. И в наше время в столице нашей Родины – в Москве, на Красной площади стоит памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
СЛАЙД 5.
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной.
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Ребята, а вы любите свою Родину? Какие слова вы можете о ней сказать? Родина у нас какая? (высказывания детей). Молодцы! Не забывайте эти слова, и помните, что нужно всегда держаться вместе, забывать обиды, помогать друг другу, дружить.
Звучит веселая музыка, в зал вбегает клоун Клё па:
Клё па: Стойте! Стойте! Я тоже хочу дружить! Я тоже люблю веселиться! Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Вед: Здравствуйте! А может вы представитесь? Как вас зовут?
Клё па: Я клоун Клёпа! Я выступаю в самом большом цирке нашей страны! А цирк находится в самом большом и главном городе нашей страны! Вы наверно его не знаете… он находится далеко отсюда.
Вед: Подожди, Клёпа, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны – столица нашей родины. Правда, ребята?
Клёпа (спрашивает у детей) : Знаете? Что-то мне не верится! Ну-ка, ответьте мне, в какой стране вы живете? (ответы детей) А столица? (ответы детей) А как называется ваш город? (ответы детей) И правда всё знают…
Вед: Вот видишь, я же говорила, что наши дети все знают. А еще мы знаем, что как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свой флаг и герб.
Дети:
1. Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет. СЛАЙД 6
2. У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. СЛАЙД 7
Вед: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня мы тоже отмечаем праздник нашего государства, давайте и мы послушаем Гимн нашей страны!
Звучит Гимн РФ муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова (слушают стоя)
Клё па: Символы запомню я:
Гимн, флаг, герб – мои друзья!
Вед: Клёпа, а ты знаешь, что Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа своя культура – песни, музыка, обычаи и обряды. Хочешь послушать песню про наш русский чай?
Песня «Русский чай» А. Фроловой.
Вед: Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой.
Танец «Богатырская наша сила» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова (мальчики).
Вед: Ну что, Клёпа, понравились тебе наши удальцы?
Ириска: Конечно понравились. Только я их сильнее, быстрее, ловчее. Я ведь в цирке выступаю. Я все могу. И бегать, и прыгать, и…
Вед: Подожди, подожди, Клёпа, не хвались заранее. Тем более хвастаться не хорошо. Мы сейчас проведем несколько конкурсов, и определим, кто сильнее, кто быстрее… Ребята, строимся в две команды.
Итак, наше 1-е задание называется «Самый быстрый» (2 команды). Нужно будет по сигналу взять в руки мяч, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде. Приготовились! На старт, внимание, марш!
Клё па: Не может быть, чтобы все так легко справились с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задания. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Вед: Ребята, давайте покажем Клёпе, что со всеми, даже с самыми трудными задачами справимся. Вы согласны? Ириска, задавай свое задание!
Клё па: Сейчас, сейчас! Моё задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира и назад. Кто быстрее допрыгает и не выронит мяч? Выходи!
2-е задание «Прыжки с мячом».
Вед: Ну что, Клёпа, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.
Клё па: Бегают, прыгают они хорошо. А я хочу проверить их внимательность меткость!
Вед: А давай проверим. Зададим им новую задачу.
3-е задание «Будь внимательным». (Кто быстрее пройдет по кочкам).
Клё па: Ты смотри, какие ребятишки сегодня внимательные попались! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка, взялись!
4-е задание «Перетягивание каната» (Клёпа проигрывает)
Клё па: Что-то здесь не так. Вы, наверно, мне своих самых сильных богатырей показали. Так не честно.
Вед: Не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам приезжай в гости, занимайся с ребятами физкультурой, и тоже будешь такой же сильным, ловким и быстрым!
Клё па: Хорошо, я принимаю ваше приглашение! Я обязательно к вам еще раз приеду! А теперь мне пора возвращаться домой, в Москву, в свой родной цирк!
Вед: Подожди, дорогой Клёпа, рано прощаться, мы тебя без веселого танца не отпустим!
Танец «Большой хоровод» муз. Б. Савельева, сл. Л. Жигалкина, А. Хайта.
Клё па: Какие вы молодцы! Самые веселые дети на свете! Я хочу вам подарить вот эту замечательную энциклопедию. Читайте, и узнавайте о нашей стране ещё больше нового и интересного!
Дарит детям книгу.
Вед: Спасибо, Клёпа!
Клё па: До свиданья! До новых встреч!
Клёпа убегает.
Вед: Ну и нам, дорогие друзья, пришла пора прощаться. Мы желаем вам мира, добра и благополучия! Ещё раз всех поздравляем с праздником – с днем Народного единства!
Звучит песня «Дорогою добра» муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина,
дети выходят из зала.
Подготовила музыкальный руководитель
детского сада № 30 Еськина С. В.