ольга семёновых
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие фантазии и исполнительских навыков.
Задачи:
1. Пополнять и расширять исполнительский опыт детей.
2. Развивать фантазию, воображение и ассоциативное мышление.
3. Уметь владеть, управлять своим голосом и жестами.
4. Понимать символику и схемы.
Дети, соединив руки в саночки, вбегают в зал "змейкой" с песней "Саночки" А. Филиппенко и останавливаются в кругу.
Муз. рук: К нам красиво, осторожно зимушка пришла,
Много смеха, игр, снега детям принесла.
Долго не велит стоять - станем дружно танцевать!
Исполняют пляску "Кабы не было зимы".
Публикация «Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зимние праздники
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Музыкальный руководитель читает стишок "Ой, трещит, трещит мороз"
Г. Бубель, сопровождая движения самомассажа.
Муз. рук: Ой, трещит, трещит мороз (руки в "замок", сжимают пальцы)
Мёрзнут щёки, мёрзнет нос. (трут круговыми движениями щёки, крылья носа)
Мы мороза не боимся (трут ладонь о ладонь)
И на санках быстро мчимся (//-//-//)
Мчимся с горки - ух! (проводят большими пальцами по шее с
Прямо в яму - бух! небольшим нажимом)
Хорошо гулять зимой! (руки скрещены, пальчики "бегают"
Не хотим идти домой! от локтя к плечу и обратно)
Мы катались, мы играли (руки в "замок", сжимают пальцы)
Мы за целый день устали. (//-//-//)
Завтра снова ждёт (поглаживание груди ладонями)
Нас блестящий лёд! (//-//-//).
Муз. рук:Вот как мы себя разрисовали
Зимние узоры руками рисовали.
А теперь, ребятки, зимние загадки:
1. Он пушистый, лёгкий белый
Выпал первый раз несмело.
Он засыпал все дороги,
Мягко в нём шагают ноги,
Белит крыши он у всех
Называют его. (снег).
2. Зимой на ветках "яблоки",
Скорей их собери,
Но вдруг вспорхнули "яблоки",
Ведь это. (снегири).
3. Гуляю в поле, летаю на воле,
Кричу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль вела пробегаю,
Сугробы наметаю (метель, вьюга).
Муз. рук: Молодцы, ребятки,
Отгадали все загадки.
Да, зимушка-зима старается разукрасить всю природу своими зимними красками: и кружевные снежинки, и снегири, и морозные узоры на окне.
А что ещё разрисовала зима? (ответы детей : крыши домов снегом, реки льдом, ветки деревьев инеем, щёки детей румянцем, землю сугробами, позёмкой, людей тёплыми шубами, куртками, шапками и рукавичками и т. д.).
Мы сегодня будем помощниками зимы и постараемся нарисовать морозные узоры по-разному, например, голосом.
Показываю карты-схемы фонопедических упражнений, вместе с детьми озвучиваем их, сопровождая жестами.
1. Упражнение "Санки" :
-Падают снежинки (о, у - произносят отрывисто на выдохе)
-Катятся санки (у-х! э-х! -плавно сверху-вниз с показом руки)
-Горка искрится (а. а. а. а. ап! -отрывисто сверху-вниз на выдохе)
2. Упражнение "Снежинка" :
-На одном дыхании дети пропевают нисходящий гласный звук.
- Пропевают на выдохе хором короткие гласные в разных регистрах.
3. Упражнение "Вьюга" :
-Дети смотрят на картинку, изображая воющую вьюгу. по сигналу воспитателя "вьюга начинается" дети тихо пропевают (у-у-у)
-По сигналу "сильная вьюга" дети громче пропевают гласный звук.
-По сигналу "вьюга кончается" дети постепенно замолкают.
Желательно, чтобы дети меняли силу голоса на одном выдохе не менее 2-3 раз. в этом случае сопровождать голос плавными движениями руки (вверх -громче, вниз - тише).
Муз. рук (читает стих "зимушка-зима") :
Приехала на тройке коней быстрых, бойких
Зима-краса, ледяная коса,
В белой шубе до пят стала тешить ребят.
Махнула рукавом правым - инеем покрылись травы,
Махнула рукавом левым - земля заледенела.
Ударила молоточком - сковала реку мосточком,
Взяла лыжи, сани, ребятишек манит:
"Выходите на простор да с крутых катайтесь гор!"
Как вы думаете, с помощью чего можно разукрасить этот зимний стишок? (ответы детей : голос, жесты, "звучащие жесты", танцем, муз. инструментами и т. п.).
Наша зима сундучок с музыкальными инструментами прислала,
Да озвучить о ней стишок наказала.
Но прежде чем играть,
Всё по порядку нужно разобрать.
Музыкальный руководитель достаёт и показывает музыкальные инструменты. Дети называют их. Ещё раз вспоминают о чём рассказал стишок, одновременно обговаривая, какой музыкальный инструмент мог бы озвучить:
-тройку коней (бубенцы,
-иней (металлофон,
-заледеневшую землю (муз. треугольник)
-скованную речку (трещётка,
-катание ребятишек с гор (ксилофон, тутти).
Далее музыкальный руководитель предлагает карты- символы, означающие муз инструменты, располагая их в нужной последовательности.
Дети выбирают муз. инструменты. Озвучивают стих. "зимушка-зима" (на повторение меняются муз. инструментами)
Муз. рук: Есть у зимушки разные сундучки-
Все они ей очень нужны.
Вот и этот - северное сияние
Приготовил вам задание:
Бусы разноцветные будем брать
И чудо-узоры ими рисовать!
Дети с помощью ёлочных бус под музыку "зима" А. Вивальди выкладывают на ковре, то, что ему навеяла зима. Затем отходят в сторону, чтобы полюбоваться морозной картиной.
Муз. рук: Вот и морозные узоры мы нарисовали.
Наши руки, голос, жесты и инструменты помогали.
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
Лыжи берите и в группу бегите!
Дети, имитируя движения лыжников, идут в группу.