МААМ-картинки

Конспект занятия «Музыкальный календарь природы»

Рузалия Халимова
Конспект занятия «Музыкальный календарь природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Музыкальный календарь природы

Цель: создание условий для активного эмоционального восприятия музыкального образа, формирования музыкального самосознания и развития музыкально - творческих способностей; обеспечение психо-эмоционального благополучия

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Музыкальный календарь природы“» размещена в разделах

• Средствами музыки совершенствование эстетического восприятия детьми окружающей действительности, явлений природы; обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, а именно, музыки

• Обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения;

умение использовать в пении и анализе музыкального произведения полученные ранее знания о музыкальной форме, средствах музыкальной выразительности и т. д.

• Через атмосферу гуманного и доброжелательного отношения к воспитанникам, воспитывать в них общительность, доброту, любознательность, инициативность, стремление к самостоятельности и творчеству.

Наглядность: иллюстрации весенних пейзажей, портреты композиторов Чайковского, Вивальди, С Рахманинова,

Музыкальный материал : П. И. Чайковский «У камелька», танец «Детский сад», Свиридов «Время, вперед!», «Спасибо Вам», Музыкальная игра «Ходит Ваня»

Оборудование: ПК, видеопроектор, экран, светотехника,, атрибуты для танца – разноцветные листья, костюм «Солнышко», глобус

Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, показ с пояснением, игровые приемы, прием погружения в музыку

Художественно-педагогическая идея: «Пойми живой язык природы, и скажешь ты: прекрасен мир!» И. С. Никитин

Ход НОД:

1. Организационная часть.

Вход под музыку из мультфильма «Наша планета».

Музыкальное приветствие на русском и татарском языках.

- Ребята, недавно мы отмечали праздник?

(Всемирный День Земли)

-А что вы знаете про нашу планету?

(Она кружится вокруг Большой звезды под названием Солнце)

- Давайте посмотрим как звезды вращаются вокруг Солнца и угадаем, какая из них наша планета. (Слайд 1)

(Правильно, самая голубая планета – это наша Земля)

- А почему мы с Вами сегодня заговорили о космосе?

(Правильно, ведь скоро вся наша страна будет отмечать – День Космоса)

- Вот и мы с вами сегодня отправимся как Земля в космический полет вокруг Солнца и посмотрим, что с нами произойдет.

Солнцем у нас будет наш воспитатель. А чтобы она была похожа на Солнце мы ее оденем в красный цвет поставим где?

(Посередине)

-Пусть стоит и светит, А мы с вами отправляемся в земной полет.

(Звучит «Время вперед» Свиридова. Дети, образуя овал. Передают глобус из руки в руки и останавливаются в положении «осень».)

- Вот мы с вами прилетаем далеко от Солнца, а значит, у нас на Земле какое время года? (Слайд 2 Осень)

- Что происходит Осенью на нашей Земле?

(Природа готовится к зиме. Льет дождь, опадают листья с деревьев, птицы улетают в теплые страны, животные готовятся к зимним холодам)

(Слайд 3 Природа осенью. На полу лежат разноцветные листья)

- Нинди яфраклар? (кызыл, сары, яшел)

(Дети поднимают листочки. Встают вкруг.)

Повторение цветов на татарском языке.

Игра «Поднимите листочки»

-А теперь поиграем. Поднимите кызыл яфрак (Дети с красными листочками поднимают руки) и т. д.

- Ребята, я вам предлагаю под музыку изобразить опадание листьев, так,

чтобы нам было понятно под фрагмент музыки «Яфраклар биюе» используя уже приобретенные ранее знания танцевальных движений.

(Звучит фрагмент музыки «Яфраклар бэйрэме». Дети в центре зала исполняют импровизационный танец с листьями разного цвета).

- Ребята, какое время года мы изображали? Под какую музыку двигались?

Дети отвечают.

- А сейчас время лететь вокруг Солнца. Отправляемся в полет! Посмотрите, Солнце от нас совсем далеко, значит, на земле –зима. Что происходит зимой?

(Выпадает снег, холодно)

-Давайте согреемся у камелька. Все сели на коврик, сняли обувь, растираем наши руки и ноги, греем их.

(Звучит фрагмент музыки Чайковского Январь - «У камелька» Дети смотрят презентацию «У камелька») садимся на коврик и греем (растираем) наши ладошки, коленки, ступни ног, уши… ведь мы пришли с прогулки, а на улице мороз….

Итог: Какая музыка звучала у нас зимой? Кто ее написал?

Дети отвечают, определяют портрет композитора на слайдах. Выбирают портрет Чайковского.

-И снова Земля на месте не стоит. Полетели к Солнцу поближе.

(Дети эмитируют полет земли вокруг солнца.)

Чувствуете. Что стало теплее, ведь Солнце к нам приблизилось. Значит наступила?

(Весна)

-А какой большой праздник наша страна отмечает каждой весной?

(День Победы)

- И прежде чем начать разучивание новой песни. Давайте подготовимся. Исполним попевку «Пришла весна». Обратите внимание на быстрые и долгие звуки.

- Приступаем к разучиванию новой песни. Прослушайте ее. О чем она?

Исполняется песня.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:

- Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!

Буду слушать все, что хочешь ты мне рассказать,

И вертеться я не буду и перебивать!

Про войну хочу послушать, как ты воевал,

Как в бою таком далеком Знамя ты спасал!

Про друзей своих военных всё мне расскажи

И в альбоме пожелтевшем фото покажи!

Улыбнулся внуку дед и к груди прижал:

- Расскажу про все, конечно, раз уж обещал!

Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,

Сколько верст исколесили в грязи и пыли,

Как врага с боями гнали прочь с родной земли,

И не пяди не отдали - выжили, смогли!

А теперь, вот День Победы празднуем с тобой,

Только в праздничном параде по команде: «В строй!»

Автор слов : Наталья Майданик Музыка : моя

(Характер спокойный, твердый, сдержанный, печальный)

Разбор содержания. Показ слайдов «Война»

Разучивание 1-2 к. песни.

Повторение танца «Дети воины»

В чем смысл этого танца?

Итог: Почему праздник День Победы называют порохом пропах. Разве может праздник порохом пахнуть.

(В этот день запускают салют в честь победителей)

Слайд «Салют»

А Земля наша движется и мы летим совсем близко от Солнца, а, значит, на нашей голубой планете наступило самое прекрасное время для отдыха на воздухе, игр и танцев. А значит наступило время для отпусков. - Лето

Ребята, закрепляем танец с игрушкам.

(Дети танцуют танец «Детский сад» или поют какую -нибудь песню на закрепление.)

Итог НОД: Почему времена года наступают? В чем сходство музыки и природы? Какого композитора мы с вами вспомнили? (слайд. П. И. Чайковский) А с каким познакомились? (Слайд. Свиридов)

Публикации по теме:

Календарь природы «Чудесное дерево» для детей первой младшей группыКалендарь природы «Чудесное дерево» для детей первой младшей группы Изо дня в день в повседневной жизни дети наблюдают окружающее. Они познают мир во всех его проявлениях,наблюдают за изменениями природы.

Календарь природы «Лунтик»Календарь природы «Лунтик» Календарь природы "Лунтик". Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта, сегодня хочу для представить мой календарь природы «Лунтик».

Календарь природы (подготовительная группа)Календарь природы (подготовительная группа) В процессе подготовки к новому учебному году я дополнила наш календарь природы наглядными материалами. Наглядность представлена в виде распечатанных.

Календарь природы «Природный вестник»Календарь природы «Природный вестник» Для младших школьников мы сделали свой детский календарь природы по временам года в картинках. Работая с «Природным вестникам» дети научаться:.

Календарь природы своими руками для первой младшей группы. Мастер-классКалендарь природы своими руками для первой младшей группы. Мастер-класс Хотелось бы предложить Вам интересное оформление уголка природы в первой младшей группе – календарь природы, изготовленный в технике квиллинг.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс «Календарь природы на участке детского сада»Мастер-класс «Календарь природы на участке детского сада» К летне-оздоровительной работе в детском саду проходит работа по оформлению прогулочных участков. Для подготовки участков были привлечены.

Объемная аппликация «Календарь природы» — старшая группаОбъемная аппликация «Календарь природы» — старшая группа Цель: продолжать развивать у детей интерес к аппликационной деятельности; содействовать развитию творческих проявлений в построении композиции.

Календарь природы «У природы нет плохой погоды!»Календарь природы «У природы нет плохой погоды!» В процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром и в познании воспитателю на помощь приходят различные календари. Одними из них является.

Учебно-методическое пособие «Календарь природы» в виде кругов ЛуллияУчебно-методическое пособие «Календарь природы» в виде кругов Луллия Календарь природы - это графическая модель, которая отражает разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе. В нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальный календарь природы»
Опубликовано: 29 августа 2016 в 21:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Музыкальный календарь природы»» (включая файлы) размещена пользователем Рузалия Халимова (УИ 769466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД