Ольга Дмитриева
Музыкальный проект «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Я - весёлый колобок,
Колобок – румяный бок.
До чего же я хорош и пригож,
А другого ты такого не найдёшь.
Откуда к нам пришла сказка? Почему многие столетия взрослые рассказывают детям сказки, а дети их с упоением слушают? «Так ведь это же интересно слушать сказки» - ответят одни не задумываясь. Другие, кто хорошо знает народное творчество, заметят: «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок». Однако сказки можно не только слушать, но и видеть. Сейчас очень много создано мультфильмов по русским народным сказкам. Дети их очень любят. Дети любят обыгрывать или драматизировать сказки. Ведь игры – драматизации строится на основе сказок и литературных произведений. Практика свидетельствует: произведения должны иметь ясно выраженную нравственную направленность и вызывать у детей сильные чувства и переживания. Но ничто не заменит живое чтение детей. Дома родители мало уделяют чтению русских народных сказок. Вот поэтому я и взяла проект именно по этой теме. Чтобы конкретизировать знания детей о русских народных сказках.
Публикация «Музыкальный проект „Колобок“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Подготовительный этап:
Подготовка к работе педагогов.
- Сотрудничество с родителями.
- Работа с литературой.
- Подготовительная работа с детьми, (беседы, игры, занятия,художественное творчество).
Сотрудничество со школой.
Разработка проекта
- Воспитатель, заведующая д/садом, родители и воспитанники.
- Использование наглядности
- Художественный материал
Использованная литература:
Интернет,
журнал «Музыкальный руководитель 2004г №5
«Праздник для современных малышей» Е. Г. Ледяйкина, Л. А. Топникова
«Праздник и развлечения в детском саду» М. Б. Зацнпина, Т. В. Антонова.
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольное воспитание №2 2012г, №3 2011г.
Тип проекта : Музыкально - познавательный
Время реализации: 1 месяц апрель
Участники:
- Старший дошкольный возраст
(разновозрастная группа, от 3 до 6 лет)
- Воспитатель;
- Родители;
- Заведующая;
- Коллектив детского сада.
- Ученики 4 класса.
ЗАДАЧИ
Расширять знания детей о русских народных сказках.
Обогащать и развивать словарный запас детей.
Проводить работу с родителями привлекая их к чтению русских народных сказок в семье.
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
ФОРМЫ РАБОТЫ
Беседы
Игры
Игры – драматизации
Занятие с родителями
Развлечения
Место реализации: детский сад.
ПЕРСПЕКТИВЫ И ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Читать русские народные сказки в семье, в детском саду.
По иллюстрациям узнавать сказку.
Знать наизусть некоторые сказки и уметь их рассказывать.
Знать чему учит та или иная сказка.
Узнавать по отрывкам какая эта сказка.
Совершенствовать навыки по художественному творчеству.
Выполнение проекта
Месяц тема Цель Мероприятия Ответственный
Апрель
«По дорогам сказок»
«Колобок»
«Колобок»
«Путешествие по русским народным сказкам»
«Колобок»
«Что за прелесть эти сказки»
Учить детей приветливо здороваться, вежливо обращаться с просьбой. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Формировать
У детей оценивать свои поступки и поступки сказочных героев.
Продолжать учить детей работать с крупой и разными семенами.
Учить детей прыжкам в длину с места, совершенствовать навыки выполнения основных движений, развивать мелкую мускулатуру рук, поддерживать интерес к сказкам.
Уточнять и обогатить знания детей о р. н. сказках, учить узнавать по заданию, вспомнить порядок появления героев в сказках, развивать речь, мышление
Учить различать и называть геометр. фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивать умение выделять основные признаки предметов. Продолжать
учить считать в пределах
5самостоятельно, правильно отвечать на вопрос «сколько».Воспитывать умение работать самостоятельно.
Развивать целостное восприятие русских народных сказок. Учить детей создавать выразительный образ в игре – драматизации. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Занятие в старшей группе. Викторина по сказкам, узнаём кто герой, что можно сказать о нём, показываем Буратино как нужно вести себя в транспорте, в лесу, слушаем пение птиц.
Игра «Волшебное слово»
Занятие по худож. творчеству.
Занятие по физической культуре.
1ч. пришли на лесную полянку (дети выполняют соответствующие движения).
2ч. ОРУ
3ч. Основные движения
Пальчиковая игра «Колобок» .
Вспоминаем пословицы о книге, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутка «Сказка»
Загадки по сказкам, используем карточки – схемы для последовательности цепочки героев «Теремок, Репка»
Занятие по познанию (математика).
Колобок приходит на занятие, вспоминаем песенку колобка. Считаем грибы, задание зайца. Вспоминаем геометр.
Фигуры иих особенности. Физ минутка.
Игра «Дом большой, дом маленький», «Угадай что изменилось». В конце раскрашивание колобка.
Занятие с родителями. Появляется звездочёт, загадывает загадки, загадки про сказки. Дети освобождают родителей от колдовства. В конце рисуют
Любимого сказочного персонажа. Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель, родители.
Результат проекта : Изготовление и выставка родителей поделок по сказке «Колобок» из солёного теста, из природного, и бросового материала.
Изготовление теневого театра по сказке «Колобок», персонажей из сказки «колобок»(вязание крючком, атрибутов к игре – драматизации «Жили у бабуси»,выставка работ детей из семян. Любовь к сказкам. Рассказывание по памяти той или иной сказки.