Ольга Александровна Романова
Музыкальный проект «Насекомые малышки-наши меньшие братишки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Музыкального руководителя Вербовой М. В.
«Насекомые малышки — наши меньшие братишки!»
Образы насекомых в искусстве
Вид проекта : познавательно – творческий.
Длительность проекта : краткосрочный (1 июня-30 июня).
Возрастная группа: старшая (дети с 5 до 7 лет).
Публикация «Музыкальный проект „Насекомые малышки-наши меньшие братишки!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Участники проекта : дети 5-7 лет, родители, воспитатель Гончарова Елена Васильевна, педагог-психолог Рыжанова Екатерина Александровна
Руководитель проекта : Музыкальный руководитель Вербова Мария Вячеславовна МАДОУ ЦРР- д/с №17 «Машенька» Ступинского муниципального района
Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, формирования у детей музыкально-эстетического вкуса в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые малышки - наши меньшие братишки!»
Задачи проекта :
1. Развивать основы культуры слушания музыки П. И. Чайковского, Р. Шумана, С. С. Прокофьева, Н. А. Римского-Корсакова, Э. Грига, Д. Тухманова.
2. Прививать интерес к высокохудожественной музыке.
3. Побуждать передавать образы природы в танцевальном творчестве и изобразительном искусстве, театрализованной деятельности.
4. Развивать эстетические чувства детей на основе интеграции разных видов образовательных областей – художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и физическое развитие.
5. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
6. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
7. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
8. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Актуальность проекта :
В наше сложное время у людей нет возможности, времени слушать качественную музыку. Редко родители знакомят своих детей с классической музыкой. В основном дома звучат популярные эстрадные песни.
Слушание лучших образцов классической музыки оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, развиваются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, у ребенка вырабатываются эстетические вкусы, он начинает тянуться к прекрасному, приобщаться к мировой музыкальной культуре. Через классическую музыку, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее. Разрешить эти проблемы поможет реализация данного проекта.
На мой взгляд, язык природы наиболее близок и понятен детям дошкольного возраста. Образы насекомых интересны детям.
Прослушивание высокохудожественной классической музыки о природе, музыки, аранжированной специально для детей, аранжированной звуками природы, настоящих звуков природы в записи, проведение игр со звуками дадут ребенку прочувствовать красоту единения музыки и природы, ознакомление с воплощением образов насекомых в изобразительном искусстве, хореографии и театре.
Планируемые результаты:
- дети с интересом слушают музыку различных жанров (классическую, народную, детскую; эмоционально откликаются на нее, могут дослушать произведение до конца.
- у детей проявляется ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
- умеют различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
- умеют выполнять мимические упражнения и пантомимы, танцевальные композиции,
творческие задания, связанные с образами природы.
Подготовительный этап:
-подбор музыкальных произведений (звуки природы, классические произведения, песни о насекомых)
-подбор литературы, наглядных и дидактических, аудио- и видеоматериалов, музыкально - ритмических игр к занятию «Образы насекомых в музыкальных произведениях»;
-подготовка материалов для организации творческой и познавательной деятельности.
-подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.
-разработка сценариев спортивно-музыкального праздника «Веселые букашки» и музыкального развлечения «На полянке», подготовка танцев, песен по теме;
-оформление зала для музыкального развлечения ;
- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки детских поделок «Букашечки-таракашечки», спортивно-музыкальный праздник на спортивной площадке «Веселые букашки», музыкальное развлечение на улице «На полянке»).
- привлечение родителей к подготовке работ к выставке «Букашечки-таракашечки» и подготовке к музыкальному развлечению «На полянке».
План реализации проекта :
1. Цикл музыкальных встреч «Образы насекомых в музыкальных произведениях композиторов»;
Формы и содержание работы:Слушание музыки :
Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», П. И. Чайковский «Вальс цветов», «Времена года», С. Прокофьев «Детская музыка» №7 «Шествие кузнечиков», Р. Шуман «Бабочки».
Разучивание песен: «Веселый жук» муз. Р. Котляревского,
«Жучок» муз. А. Филлипенко,
«О ленивом червячке» муз. В. Ефимова
Разучивание танцевальных композиций «Божьи коровки», «Муравей», «Пчелки» под музыку из сборника «Знакомые насекомые» Лидии Раздобариной, «Букашки и ромашки», «С добрым утром» из сборника
Ку-Ко-Ша;
Просмотр иллюстраций картин с изображением насекомых;
Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Хоровод насекомых», «Поймай комара», «Бабочки и ласточки», «Раз, два, три мотылька лови», «Ловишки- муравьишки», «Медведь и пчелы»
Игра на музыкальных инструментах под песню «Добрый жук» А. Спадавеккиа;
2. Беседы «Путешествие в мир насекомых»;
Формы и содержание работы:
Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха;
Просмотр мультфильмов: «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», «Стрекоза и муравей», «Коровка»;
Разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»;
Прослушивание музыкальной аудиосказки : «Отважный Капоша» автор Татьяна Груша;
3. Музыкальное развлечение на улице «На полянке»;
Развлечение с песнями, танцами и играми
4. Спортивно-музыкальный праздник на спортивной площадке «Веселые букашки»;
Праздничное мероприятие с эстафетами, песнями, танцами и играми
. Выставка детских творческих работ
«Букашечки-таракашечки»;
Используемая литература:
1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.
2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
3. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5
4. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
5. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.
6. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
7. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
8. Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М: «Просвещение» 1985
9. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. – 320 с.
10. Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983
11. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
12. О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.
Интернет- ресурсы:
https://nasekomiy-mir.ru/
https://bio.1september.ru/
https://macroclub.ru