Папки-передвижки

Музыкальный проект «Танцы народов мира» (7 фото)

Наталья Михайловна
Музыкальный проект «Танцы народов мира»

Любимый танец — это жизнь!

Не стой на месте, с музыкой кружись!

И мир вдруг станет лучше во сто крат,

И ты забудешь, был чему не рад!

Автор: Музыкальный руководитель

Гаврилова Наталья Михайловна

МБДОУ № 6 «Солнышко» г. Лосино-Петровский

2014 г

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь - октябрь)

Публикация «Музыкальный проект „Танцы народов мира“» размещена в разделах

Цель взрослого при работе над проектом: знакомство детей с культурой разных народов мира для развития музыкальных и творческих способностей, для расширения кругозора

Цель детей: Ознакомление с различными видами танцев, которые могут передавать национальность, традиции, характер, эмоции человека.

Задачи при работе над проектом:

• воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям разных народов мира;

• развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, использовать воспитательное воздействие музыки;

• развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений

• учить распознать настроение других посредством танцевальных элементов;

• узнать, что такое танец; познакомить с видами танцев

• развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление,

• побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции.

• учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.

• формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности

• привлечь родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству

Участники: - дети подготовительной к школе

группы «Белоснежка»

- родители воспитанников

- педагоги

Степень распространенности:

•Представление проекта в МБДОУ № 6 «Солнышко»

•Публикация материалов проекта на интернет – сайтах;

Методы и приемы исследования: слушание музыкальных произведений, беседа, просмотр видеофильмов, рассматривание иллюстраций, кукол в народных костюмах, примерка костюмов, исполнение традиционных элементов танцев, наблюдение, анализ и обобщение результатов.

Подготовительный этап:

* поиск идей проекта;

* анкетирование родителей «Музыка в жизни вашего ребёнка»,

* подбор литературы, музыкального материала;

* подготовка наглядного и дидактического материала;

* разработка плана проведения мероприятий проекта.

Продуктивный этап:

Совместная деятельность с детьми.

* организация предметно-музыкальной среды в группе (куклы в костюмах, музыкальное оформление национальной музыкой в течение дня)

* просмотр видеофильмов с различными танцами народов мира

* разучивание и выполнение танцевальных элементов национальных танцев

* выставка детских работ «Мы рисуем кукол в национальных костюмах»

* прослушивание национальных песен и разучивание некоторых из них

* подготовка к празднику «Осеннее настроение» разучивание стихов, песен, танцев, игра на музыкальных инструментах.

* показ музыкальных номеров для малышей на празднике «Осеннее настроение».

С родителями:

* помощь в организации предметно-музыкальной среды;

* советы родителям, «Какую музыку лучше слушать детям»;

* оформление наглядного материала по теме «Искусство танца в воспитании и развитии ребёнка»;

* консультация для родителей «Народный танец – как элемент нравственного и художественно-эстетического воспитания ребенка»

* Конкурс национальных причесок для девочек «Русская коса»;

* работа по подготовке и организации праздника

- Разучивание песен;

- Участие родителей в подготовке костюмов для детей;

Итоговый этап:

* подведение итогов проекта

* награждение активных участников проекта

Как возник проект?

В процессе музыкальной деятельности, знакомя детей с разными музыкальными жанрами, я остановилась на подробном изучении танца. Дети по сути своей – непоседы и этот жанр им очень сильно понравился. Тогда я предложила ребятам посмотреть, как танцуют люди разных национальностей. Так родилась идея проекта «Танцы народов мира», в котором дети захотели найти ответы на вопросы: «Почему танцевальные движения у каждого народа свои?», «Почему у каждого танца свой костюм?», а также познакомиться с музыкой разных народов мира.

Во время сбора информации мы обратились к толковому словарю, чтобы выяснить, что же такое «танец» и «традиция». И вот, что мы узнали:

«Танец» - это ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец - возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцевальные па (фр. pas - "шаг") ведут происхождение от основных форм движений человека - ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Главными характеристиками танца являются ритм - относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок - сочетание движений в композиции; динамика - варьирование размаха и напряженности движений; техника - степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций.

«Традиция» - (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

Таким образом, мы сделали вывод что, сочетания различных телодвижений постепенно превратились в па традиционных танцев.

Далее, мы стали слушать традиционную национальную музыку, смотреть видеофильмы с танцами под эту музыку. А также пробовали исполнять некоторые па из этих танцев.

Во время просмотра танцев ребята обратили внимание на особенности не только движений, но и национальных костюмов и причесок. Поэтому, мы решили более подробно изучить, из чего состоят национальные костюмы посредством наблюдения и просмотра кукол. А кое-кто из детей даже примерил костюмы на себя. Национальные костюмы очень впечатлили детей и на занятии по изобразительной деятельности ребята нарисовали портреты людей в национальных костюмах. А готовые работы мы разместили на нашем ВЕРНИСАЖЕ.

Работа над проектом вдохновила не только детей, но и их родителей и они с удовольствием приняли участие в конкурсе национальных причесок «Русская коса».

В качестве эксперимента мы решили совместить традиции разных народов в одном танце. Так у нас получился украинский хоровод «Яблонька» под аккомпанемент русских народных инструментов.

В результате проведённой мною с детьми проектной деятельности:

• мы узнали о том, что такое «танец», что такое «традиция», как традиции могут передавать характер и настроение человека в танце

• мы изучили русский народный хоровод, узбекский народный танец, украинский народный танец «Гопак», греческий танец «Сиртаки», грузинский танец «Лезгинка»

• мы познакомились и исследовали традиционные народные костюмы, головные уборы и аксессуары

• мы прослушали национальные песни и научились понимать их содержание

• мы совместили традиции двух народов в одном танце

В заключение проекта мы сделали вывод, что культура каждого народа разнообразна и многогранна. Что нужно любить страну, где ты живёшь, чтить и передавать из поколения в поколение её традиции. А также нужно дружить с людьми из разных стран, делиться опытом и традициями и тогда будет мир во всём мире.

Список используемой литературы:

1. Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов –М. : Просвещение, 1983.-208 с., нот.

2. Бодякина Т. П. Справочник музыкального руководителя № 3 .- Москва: ЗАО «МЦФЭР», 2014г. - 80с.

3. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. Уч-щ по спец. 03.08 «Дошк. Воспитание» - 3-е изд., испр. И доп. – М. : Просвещение, 1989.- 270 с. : нот.

4. Богаткова Л. Н. Танцы разных народов. – М., 1958.

5. Воронов В. В. Технология воспитания: Пособие для преп. вузов, студентов и учителей. – М., Школьная Пресса, 2000. – 96 с.

6. Гордеева В. И. Русская народная одежда. – М. : Изобразительное искусство, 1974. – 55с.

7. Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М., Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.

8. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Уч. пос. / Под ред. Л. А. Байковой, Л. К. Гребенкиной. – М., Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.

9. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М. : Гуманит. центр ВЛАДОС, 2003. – 256 с.

10. Смолянинова Н. И. Танцевальная культура народов мира. – Барнаул, 2002.

Музыкальный проект «Танцы народов мира»
Фото «Танцы народов мира»
Музыкальный проект - фото
Любимый танец это жизнь Не стой на месте с Проекты планы недели музыкой кружись И мир вдруг станет лучше во сто крат И ты забудешь был чему не рад Автор Работа музыкального руководителя Музыкальный руководитель Гаврилова Наталья Михайловна МБДОУ Солнышко г Лосино Петровский г По продолжительности долгосрочный сентябрь октябрь Публикация Музыкальный проект Танцы народов мира размещена в разделах Музыка

Публикации по теме:

«Курочка Ряба». Сценарий музыкальной образовательной деятельности для детей младшего возраста Курочка Ряба. Образовательная деятельность «Музыка» для детей младшего возраста, с использованием настольного театра. Цель: Создавать условия.

План проведения Дня открытых дверей. План проведения Дня открытых дверей. Цель проведения данного мероприятия – формирование положительного имиджа детского сада в сознании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный проект «Танцы народов мира»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 08:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД