Сценарий праздника в средней группе «Мы дружим с цифрой «5»

Вера Вагапова
Сценарий праздника в средней группе «Мы дружим с цифрой «5»

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, уважаемые родители! Как приятно видеть вас, таких нарядных и красивых. У нас сегодня праздник. Он называется “ Мы дружим с цифрой “5”. Он называется потому, что мы узнали числа и цифры до пяти, умеем находить числа, пересчитать предметы, расставлять цифры по порядку. Ну, что же пора принимать гостей.

Под музыку входит Царица.

Царица: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам на праздник. Я-Царица Математика. Вы пришли на математику, значит, вы любите математику, и все знаете про числа и цифры? Сейчас мы это проверим.

Царица загадывает загадки:

1. На длинной ножке застыв до поры отдыхает палочка после игры. Что это?

Дети: “ Один ”

2. В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой Возвращаетесь домой. Что это?

Дети: “ Двойка ”

3. Четверо ребят

В одной шубе сидят,

А пятый в шубенке

стоит в сторонке. Что это?

Дети: “ Пять пальцев в варежке ”

Ц. : (выходят на середину зала)

Молодцы! С вами можно дружить. Вы настоящие математики. Я решила навести порядок в своем математическом царстве. Велела построить дом для чисел и разместить их в этом доме по порядку. Вот какой дом построили мои придворные архитекторы.

Царица хлопает в ладоши, ведущий открывает ширму и показывает дом.

Ц. : Проверьте, все ли цифры от 1 до 5. Просит навести порядок.

Дети правильно расставляют цифры.

Ц. : (хлопает в ладоши). В зал входит ребенок (Рамиль)

Ц. : Кто ты? Расскажи о себе.

Р. : Я загадаю вам загадку, и вы сами узнаете кто я.

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими Сверху смотрит на меня.

Дети: это цифра 3.

Рамиль поворачивает шапочку

Р. “ Кто знает про меня стихи, загадки? ”

Дети читают стихи и загадки.

Затем Рамиль цифру “3” ставит в свое окошко и садится на свое место.

Царица опять хлопает в ладоши.

Заходит Карина.

Ц. : А ты кто? Расскажи о себе, а ребята пусть догадаются, как тебя зовут.

К. : Он учится наоборот, на математике поет, на пении ворон считает,

А на труде стихи читает

И получает круглый год Пятерки,

Но наоборот.

Дети: “ это двойка! ”

К. : Правильно. Я цифра два. Кто знает про меня стихи?

Дети читают стихи. Игра-соревнование “ Вдвоем одну веревку ”

К. : Молодцы! Помогите мне найти мое окошко.

Дети находят цифру два и прикрепляют ее к окошку.

Ц. : Пригласите в зал следующего.

Появляется Ляйсан.

Цифра”4 ” на ее шапочке повернута назад.

Ц. : Ты кто? Расскажи детям о себе.

Л. : Я загадаю детям загадку.

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

На верху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

А кто про меня стихи и загадки знает?

Дети выполняют ее просьбу.

Л. : А давайте на прощанье все вместе споем песню

“ Маленький ежик ”

Четверо ножек.

Ц. : Кто ждет в приемной, пусть войдет в зал (хлопает в ладоши)

Вбегает Софья.

Ц. : Кто ты? Загадай детям загадку, и они сами догадаются.

С. : Я похожа на крючок иль обломанный сучок.

Дети: “ это один ”

С. : Правильно, я цифра один.

А вы про меня стихи, загадки, песни знаете?

Дети выступают.

С. : Молодцы, ребята! Теперь и мне пора домой собираться. Где же мое окошко? А давайте на прощанье мы с вами станцуем танёц “ Сапожок ”

Ц. : Все этажи заполнены, все числа заняли свои места.

Вед. : О, Царица Математика, позвольте слово сказать. Одно окошко пустует, не хватает одного жильца.

Ц. : Чей же домик пуст?

Дети: не хватает цифры “ 5 ”

Ц. : А давайте про эту цифру почитаем стихи.

Дети читают стихи. Затем входит Алина,читает стих.

Затем игра “ Живые цифры ”

Вед. : Молодцы дети, позвольте мне наградить вас за ваши знания и умения. Все дети хорошо читали стихи, отгадывали загадки, пели и плясали, поэтому все дети медали “ Юный математик ” и сладкие призы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Памятка для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

Библиотека изображений:
  • Ребусы
  • Ребусы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий праздника в средней группе «Мы дружим с цифрой «5»
Опубликовано: 8 января 2015 в 17:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...