Сценарий праздника в средней группе «Мы дружим с цифрой «5»

Вера Вагапова
Сценарий праздника в средней группе «Мы дружим с цифрой «5»

Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, уважаемые родители! Как приятно видеть вас, таких нарядных и красивых. У нас сегодня праздник. Он называется “ Мы дружим с цифрой “5”. Он называется потому, что мы узнали числа и цифры до пяти, умеем находить числа, пересчитать предметы, расставлять цифры по порядку. Ну, что же пора принимать гостей.

Под музыку входит Царица.

Царица: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам на праздник. Я-Царица Математика. Вы пришли на математику, значит, вы любите математику, и все знаете про числа и цифры? Сейчас мы это проверим.

Царица загадывает загадки:

1. На длинной ножке застыв до поры отдыхает палочка после игры. Что это?

Дети: “ Один ”

2. В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой Возвращаетесь домой. Что это?

Дети: “ Двойка ”

3. Четверо ребят

В одной шубе сидят,

А пятый в шубенке

стоит в сторонке. Что это?

Дети: “ Пять пальцев в варежке ”

Ц. : (выходят на середину зала)

Молодцы! С вами можно дружить. Вы настоящие математики. Я решила навести порядок в своем математическом царстве. Велела построить дом для чисел и разместить их в этом доме по порядку. Вот какой дом построили мои придворные архитекторы.

Царица хлопает в ладоши, ведущий открывает ширму и показывает дом.

Ц. : Проверьте, все ли цифры от 1 до 5. Просит навести порядок.

Дети правильно расставляют цифры.

Ц. : (хлопает в ладоши). В зал входит ребенок (Рамиль)

Ц. : Кто ты? Расскажи о себе.

Р. : Я загадаю вам загадку, и вы сами узнаете кто я.

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими Сверху смотрит на меня.

Дети: это цифра 3.

Рамиль поворачивает шапочку

Р. “ Кто знает про меня стихи, загадки? ”

Дети читают стихи и загадки.

Затем Рамиль цифру “3” ставит в свое окошко и садится на свое место.

Царица опять хлопает в ладоши.

Заходит Карина.

Ц. : А ты кто? Расскажи о себе, а ребята пусть догадаются, как тебя зовут.

К. : Он учится наоборот, на математике поет, на пении ворон считает,

А на труде стихи читает

И получает круглый год Пятерки,

Но наоборот.

Дети: “ это двойка! ”

К. : Правильно. Я цифра два. Кто знает про меня стихи?

Дети читают стихи. Игра-соревнование “ Вдвоем одну веревку ”

К. : Молодцы! Помогите мне найти мое окошко.

Дети находят цифру два и прикрепляют ее к окошку.

Ц. : Пригласите в зал следующего.

Появляется Ляйсан.

Цифра”4 ” на ее шапочке повернута назад.

Ц. : Ты кто? Расскажи детям о себе.

Л. : Я загадаю детям загадку.

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

На верху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

А кто про меня стихи и загадки знает?

Дети выполняют ее просьбу.

Л. : А давайте на прощанье все вместе споем песню

“ Маленький ежик ”

Четверо ножек.

Ц. : Кто ждет в приемной, пусть войдет в зал (хлопает в ладоши)

Вбегает Софья.

Ц. : Кто ты? Загадай детям загадку, и они сами догадаются.

С. : Я похожа на крючок иль обломанный сучок.

Дети: “ это один ”

С. : Правильно, я цифра один.

А вы про меня стихи, загадки, песни знаете?

Дети выступают.

С. : Молодцы, ребята! Теперь и мне пора домой собираться. Где же мое окошко? А давайте на прощанье мы с вами станцуем танёц “ Сапожок ”

Ц. : Все этажи заполнены, все числа заняли свои места.

Вед. : О, Царица Математика, позвольте слово сказать. Одно окошко пустует, не хватает одного жильца.

Ц. : Чей же домик пуст?

Дети: не хватает цифры “ 5 ”

Ц. : А давайте про эту цифру почитаем стихи.

Дети читают стихи. Затем входит Алина,читает стих.

Затем игра “ Живые цифры ”

Вед. : Молодцы дети, позвольте мне наградить вас за ваши знания и умения. Все дети хорошо читали стихи, отгадывали загадки, пели и плясали, поэтому все дети медали “ Юный математик ” и сладкие призы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Памятка для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

Библиотека изображений:
  • Ребусы
  • Ребусы
  • Осень
Автор публикации:
Сценарий праздника в средней группе «Мы дружим с цифрой «5»
Опубликовано: 8 января 2015 в 17:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Жираф для зарядки» У жирафа пятна, пятна
У жирафа пятна пятнышки - песня, которую Екатерина Железнова придумала не просто для развлечения самых маленьких слушателей. Эту песенку с множеством...
Мастер класс по объемной аппликации «Веточка ели с шишкой» ко Дню хвойных деревьев на...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию объемную аппликацию «Веточка ели с шишкой». Такую работу можно выполнить совместно с детьми младшего дошкольного...
Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...