Папки-передвижки

«Мы любим и умеем читать стихи!» Конспект занятия по развитию речи

Ирина Кутьина
«Мы любим и умеем читать стихи!» Конспект занятия по развитию речи

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, развивать поэтический слух; вызвать желание выразить свои впечатления в художественном слове. Закреплять у детей представление о времени года Осень; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Материал:Фото,пейзажи на тему "Осень",готовые листочки вырезанные из цветной бумаги, полоски плотного картона, клей-карандаш (на наждого ребёнка, степлер.

Публикация «„Мы любим и умеем читать стихи!“ Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель предлагает прослушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина "Осень"

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

-О каком времени года рассказал нам поэт А. С. Пушкин в своём стихотворении? (об Осени).

-С каким настроением, с какими чувствами он писал это стихотворение? (восхищение, нежность, любование, грусть, печаль, уныние, радость.).

Многие художники и поэты создавали свои произведения вдохновлённые осенью; её яркими красками.

-Ребята, а вы любите Осень?

(ответы детей)

-А если бы вы были художниками, какими бы красками вы рисовали осенние пейзажи?

(ответы детей)

-А если бы вы были поэтами, какие бы слова вы подобрали, чтобы рассказать о волшебной поре-Осени? (яркая, грустная, унылая, волшебница, печальная, разноцветная, золотая,и т. д.)

-Но сегодня, ребята мы будем говорить об Осени стихами разных поэтов. Многие из вас выучили стихотворения и чтобы наш рассказ получился таким же красивым и волшебным, как сама Осень,вам нужно постараться прочитать стихотворения с выражением,стараясь передать интонацией голоса настроение поэта его написавшего.

Объявляется конкурс на самое выразительное чтение стихотворения об Осени!

Дети рассказывают стихотворения, заранее подготовленные. В это время жюри (воспитатели, заведующая и др.) ведут подсчёт голосов.

Физкультминутка:

Листья осенние в небе кружатся (дети в свободных позах медленно кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся (присесть)

Ветер подул и листочки опять,в танце закружатся и улетят! (произвольные танцевальные движения)

После каждого стихотворения воспитатель вместе с детьми комментируют.

Дети сумевшие назвать автора стихотворения дополнительно словесно поощряются воспитателем, а жюри учитывает это.

По окончании конкурса, дети приглашаются "на прогулку по осеннему парку".

Ребята склеивают "венки из осенних листьев"(готовые формы). Венки ребята надевают на голову.

Жюри объявляет результаты конкурса. Победители награждаются медалями и подарками, а остальные участники-поощрительными призами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы любим и умеем читать стихи!» Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 22:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД