Лучший педагог года

Проект «Мы со спортом неразлучные друзья»

Ирина Чекункова
Проект «Мы со спортом неразлучные друзья»

Тип проекта :

физкультурно – развлекательный, оздоровительный.

Участники проекта : дети, педагоги

Продолжительность проекта : краткосрочный

Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Весёлый поход».

Актуальность:

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Публикация «Проект „Мы со спортом неразлучные друзья“» размещена в разделах

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

Цель проекта : создание положительного эмоционального настроя от участия в совместной деятельности.

Задачи проекта :

· Формирование представлений о здоровом образе жизни.

· Внедрение здоровьесберегающих технологий.

· Совершенствование двигательных навыков дошкольников.

· Воспитание потребности в физическом самосовершенствовании.

Ожидаемый результат:

· получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

· воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;

· сохранение и укрепление физического здоровья детей;

· повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

· повышение познавательной активности.

Список литературы:

1. Буцинская П. П., Васюкова В. И., Лескова Г. П. «Общеразвивающие упражнения в детском саду. Книга для воспитателя детского сада» – М. : Просвещение, 1990.

2. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» – М. : ИД Воспитание дошкольника, 2004.

3. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002

4. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду: Старшая группа» – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор художественной литературы по теме «Здоровый образ жизни», иллюстративного материала;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- организация развивающей среды в группе.

- ознакомление детей с художественной литературой;

- проведение бесед;

- рассматривание картин и беседы по их содержанию;

- работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);

- проведение занятий;

- проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные).

- проведение физкультурного досуга «весёлый поход»;

- анализ результатов проекта.

План работы по реализации проекта

Дата

Содержание работы

Мероприятия с детьми

Здоровьесберегающие технологии.

Формирование привычки здорового образа жизни

Работа с родителями

понедельник

1-я половина дня:

1) Беседа на тему: «Виды спорта».

2) Решение проблемной ситуации «Как помочь Незнайке стать здоровым».

3) Рассматривание иллюстраций – виды спорта.

2-я половина дня:

1) Д/игра «Сравни и раздели по группам».

2) Загадки о спорте и видах спорта.

3) Игра малой подвижности «Улитка».

1. Утренняя гимнастика

2. Физкультминутки

3. Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Кто дольше удержит обруч?»

4. Оздоровительный бег

5. Упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии

6. Гимнастика после сна в сочетании с закаливающими мероприятиями.

Оформление папки-передвижки

«Подвижные игры с детьми».

Индивидуальные беседы с родителями «Использование природных факторов для закаливания детей».

Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».

вторник

1-я половина дня:

1. Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни»

2. Конструирование «Стадион» из строительного материала

3. Беседа: «Будь осторожен при обращении со спортивным инвентарём.

4. Чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

2-я половина дня:

1. Слушание песен о спорте : «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров-закаляйся».

2. Д/И «Графический диктант»

1. Утренняя гимнастика

2. Физкультминутки

3. Подвижные игры «Третий лишний», «Догони свою пару», «Отгадай спортсменов по действию»

4. Гимнастика после сна в сочетании с закаливающими мероприятиями

5. Упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед.

среда

1-я половина дня:

1. Беседа «Советы доктора Айболита»

2. Пальчиковая гимнастика

3. Д/игра «Виды спорта»

2-я половина дня:

1. Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»

2. Разучивание считалки «Спорт-прекрасная игра»

3. Беседа «Первая помощь при травмах во время занятия спортом»

1. Утренняя гимнастика

2. Физкультминутки

3. Подвижные игры «Мышеловка», «Ручеек», «Классики»

4. Гимнастика после сна в сочетании с закаливающими мероприятиями

5. Соревнования в прыжках «Кто дальше прыгнет»

четверг

1-я половина дня:

1. Рассказы детей о спортивных увлечениях.

2. Беседа «Правила спортивных игр»

3. Д/И «Ножницы по линиям узора»

4. Исследование мячей (резиновые, пластмассовые, тряпичные, кожаные, шерстяные).

2-я половина дня:

1. Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?»

2. Настольная игра «Футбол»

1. Утренняя гимнастика

2. Физкультминутки

3. Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Жмурки»

4. Гимнастика после сна в сочетании с закаливающими мероприятиями

5. Упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед

6. Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

пятница

1-я половина дня:

1. Беседа о спортивных достижениях нашей страны

2. Д/И «Можно –нельзя»

3. Физкультурный досуг «Весёлый поход»

2-я половина дня:

1. Настольное лото «Виды спорта»

2. Решение проблемной ситуации «Почему нельзя играть с мячом возле дороги»

3. Чтение А. Барто «Мама болельщица»

1. Утренняя гимнастика

2. Физкультминутки

3. Подвижные игры «Поймай хвост дракона», «Самолеты», «Найди пару в кругу»

4. Гимнастика после сна в сочетании с закаливающими мероприятиями

5. Д/И «Угадай, о чём скажу!»

6. Упражнение «Подбрось и поймай» - упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Приложения

Спортивный досуг

Цель: Формирование интереса и ценностного отношения к спорту, туризму и здоровому образу жизни.

Задачи:

- Оздоровительные:

1. Развитие физических качеств (скорость, гибкость, выносливость, координация)

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки

3. Повышение активности и общей работоспособности.

- Образовательные:

1. Закреплять в игровой форме программный материал по разделу «туристская подготовка» .

2. Упражнять детей в прокатывании мяча, в прыжках с продвижением вперёд.

- Воспитательные:

1. Формирование у воспитанников интереса к занятиям физической культурой и туризмом.

2. Развитие доброжелательных отношений со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

В октябре густеют тучи,

Будет дождик или снег,

Но в лесу не так дремуче:

Звонче воздух, громче смех!

И с друзьями спозаранку,

Мы отправимся в поход,

То-то будет всем разрядка,

И зарядка наперёд!

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в поход в осенний лес за волшебным сундуком. Скажите, как надо себя вести в лесу? Ответы детей.

Ведущий: Перед тем, как отправимся в лес, надо обязательно сделать зарядку.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее

Никуда не денешься!

Быстро за руки беритесь,

В круг скорее становитесь!

Музыкальная зарядка

Ведущий:А что в поход с собой берем,

Если мы туда идем?

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да»- в ладоши хлопни,

Если «нет»- ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно?

Раз, два, три!

Малоподвижная игра «Что в поход с собой возьмем?

Ведущий: Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

И арбуза половинка,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, мармелад.

Вот и собран наш отряд!

Ведущий: Молодцы, а теперь вы сами соберете свои рюкзаки.

Эстафета «Собери рюкзак»

(Участники делятся на две команды, на расстоянии 3 м лежат разнообразные предметы, участники подбегают к предметам, выбирают тот, который надо взять в поход и кладут его в рюкзак, бегут обратно, хлопком передают эстафету следующему участнику).

Ведущий: Ну что ж, рюкзаки собраны, можно в путь отправляться. Ребята, у нас на пути появилось препятствие. Нам надо перепрыгнуть большие кочки и пройти сквозь густые деревья.

Эстафета «Полоса препятствий».

(Первые участники стартуют, перепрыгивают через «кочки» - полусферы, подлезают под дуги, обегают конус и возвращается обратно, ладонью передают эстафету следующим.)

Ведущий: Какие вы ловкие, прошли все препятствия. А теперь можно сделать привал. Чтобы не замерзнуть, надо разжечь костер.

Эстафета «Разожги костер»

(У каждого участника команды в руках по две гимнастических палки. Первый участник подбегает к ориентиру и кладет палки вертикально, следующий участник - горизонтально и т. д. Последний участник подбегает и кладет в этот костер султанчик красного цвета (зажигает огонь).

Ведущий : Молодцы, вы очень быстро разожгли костер, сейчас мы погреемся и пойдем дальше.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ух ты, сколько вас пожаловало! Что вы в моем лесу забыли? (Дети объясняют, что ищут волшебный сундук.)

Баба Яга: Фу, насмешили! Вы хоть знаете, куда надо идти? (дети отвечают). Ну ладно, ладно, я вам помогу найти волшебный сундук, если вы мне поможете! Поможете? Ну для начала, отгадайте мои загадки:

1. Этот дом в поход берут,

На спине его несут.

И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?.

(Палатка)

2. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками –

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками.

(Рюкзак)

3. В кармане моем –

замечательный друг:

Он знает, где север, и знает, где юг.

(Компас)

4. Над рекой она склонилась,

Ловко-ловко исхитрилась:

Обменяла червяка

На большого окунька.

(Удочка)

5. Моря есть, а плавать нельзя,

Дороги есть, а ехать нельзя,

Земля есть, а пахать нельзя.

Что это?

(Карта)

6. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить,

Чай и кофе вскипятить.

(Котелок)

Баба Яга: Молодцы, отгадали все загадки. А теперь, ребятки, мне очень нужна ваша помощь. Я бабушка старенькая, спина у меня болит, скоро осень пройдет, а у меня урожай не убран, помогите мне картошку собрать.

Эстафета «Собери картошку»

(Напротив каждой команды размещаются 3 «грядки»- обруча. Первый участник бежит с ведром и собирает картошку, второй участник получает ведро с картошкой и сажает её в грядку и т. д.)

Баба Яга: Вот спасибо, ребятки, а вот еще тыкву мне надо убрать. Справитесь?

Эстафета «Перекати тыкву»

(Участники катят «тыкву» -мяч змейкой до конуса и обратно, передают мяч следующему участнику.)

Ведущий: Ягуся, а что это у тебя в корзине?

Баба Яга: Да это урожай с моего сада – яблочки, груши.

Ведущий: Как хорошо, так мы тебе еще сейчас и компотик из твоих фруктов сварим.

Эстафета «Компот для Бабы Яги»

(вперемежку с фруктами овощи, брать только фрукты)

Баба Яга: Ой, молодцы, за это я с вами поиграю в игру, которая названа в мою честь.

Подвижная игра «Баба Яга»

Все становятся в большой круг, берутся за руки и двигаются по кругу, приговаривая: «Бабка Ёжка- костяная ножка, с печки упала, ножку сломала.» После этого все опускают руки и разбегаются. Кого Баба Яга задела своей метлой, тот останавливается и замирает, словно «заколдованный».

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Помогли мне собрать урожай, ну ладно, пошла я домой, совсем устала!

Ведущий: Постой бабушка, ты же обещала нам помочь найти волшебный сундук!

Баба Яга: Ой, батюшки, совсем памяти не стало! Ладно, вы пока повеселитесь, а я сейчас принесу вам сундук.

Дети исполняют танец «Мы пойдём налево»

Баба Яга выносит волшебный сундук с угощениями из своего собственного сада.

Баба Яга: Вот, ребята, как и обещала, принесла ваш волшебный сундучок. Отведайте дары осени, выращенные в моём саду! Меня не забывайте и в спортивные походы ходите почаще. До свиданья, ребята!

Рекомендации для родителей

Наверняка каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным. Однако не все понимают, что для обретения крепкого здоровья ребенком необходимо потрудиться именно родителям.

Физическое воспитание детей: начинаем с первых дней жизни

Если заниматься физическим развитием ребенка с самого раннего возраста, уже к 7–8 годам ваш сын или дочь достаточно окрепнет, чтобы почувствовать в себе силы и желание не только хорошо и с интересом учиться, но и заниматься в кружках, секциях и т. д.

Физическое развитие ребенка: с чего начать?

Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.

Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка — дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей — выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.

Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше. Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается.

Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».

Спорт и дети : проблемы физического воспитания дошкольников

Физическое воспитание детей — один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Современные детские сады обычно оборудованы всем необходимым для организации физического воспитания дошкольников. Каждое утро воспитатели должны проводить с детьми комплекс спортивных упражнений, цель которых — дать малышам возможность вволю подвигаться, задействовав все группы мышц.

В теплое время года физическим воспитанием детей рекомендовано заниматься на свежем воздухе. Для этого предусмотрены площадки, оборудованные бревнами, мишенями, ямами для прыжков, гимнастическими стенками и т. д.

Стоит сказать об отношении некоторых родителей к физическому воспитанию в детском саду. Многие считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). Кроме того, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на свое чадо побольше теплых вещей, не учитывая тот факт, что любой садик зимой отапливается достаточно хорошо. В результате физическое воспитание в детском саду проходит для таких детей не в удобных маечках и шортах, а в теплых свитерах, комбинезонах, кофтах. А ведь вспотевший от такой «заботы» ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают.

Одна из особенностей физического воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, что один комплекс упражнений не должен выполняться более двух недель.

Кроме того, физическое воспитание детей дошкольного возраста подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх. В качестве одной из составляющих физического воспитания дошкольников педагоги называют командные спортивные игры. Они способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также социальных навыков и коммуникабельности.

Существует еще один важный нюанс физического воспитания дошкольников. Необходимо чередовать умственные занятия с физкультурными паузами. Согласно рекомендациям педагогов, организация физического воспитания дошкольников подразумевает подобные паузы через каждые 20 минут.

А если малыш не посещает детский сад?

Физическим воспитанием дошкольников необходимо заниматься дома, если ребенок по каким-либо причинам не ходит в детский сад. Существуют утвержденные программы физического воспитания детей, по которым можно проводить самостоятельные занятия с малышом. Узнать содержание программ физического воспитания детей дошкольного возраста можно у детского врача или сотрудников детского сада.

Доказано, что правильное физическое воспитание детей дошкольного возраста напрямую влияет на нормальное развитие ребенка и его рост. Очень важно уделять большое внимание физическому воспитанию детей дошкольного возраста на свежем воздухе: это способствует закаливанию детского организма, избавляет малыша от многих болезней.

Спорт и дети : в какую секцию отдать?

Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором: в какую спортивную секцию записать сына или дочку?

Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. Присмотритесь к особенностям характера своего чада при выборе направления физического воспитания ребенка.

Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, — ему отлично подойдут командные виды спорта : футбол, хоккей, БАСКЕТБОЛ, волейбол и т. д.

Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.

Если вы хотите заниматься физическим воспитанием детей гиперактивных, склонных к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.

Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе конный спорт или плавание.

Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям, чьи родители стремятся воспользоваться физическим воспитанием детей для укрепления их здоровья.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о совместном с родителями дне здоровья «Неразлучные друзья»Фоторепортаж о совместном с родителями дне здоровья «Неразлучные друзья» Фоторепортаж совместного с родителями дня здоровья "Неразлучные друзья" 14 декабря, у нас прошло совместное с родителями физкультурное развлечение.

Фотоотчёт о спортивном празднике «Неразлучные друзья — взрослые и дети!»Фотоотчёт о спортивном празднике «Неразлучные друзья — взрослые и дети!» "НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ - ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ!" так назывался спортивный праздник для детей и родителей, который прошел в старшей группе детского.

Фотоотчет о спортивном мероприятии «Веселые старты для родителей и детей «Неразлучные друзья — взрослые и дети»Фотоотчет о спортивном мероприятии «Веселые старты для родителей и детей «Неразлучные друзья — взрослые и дети» Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Фотоотчёт О спортивном.

Фотоотчёт о занятиях спортом «Со спортом мы дружим!»Фотоотчёт о занятиях спортом «Со спортом мы дружим!» В современном мире выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое,.

Проект «Мои занятия спортом» в рамках конкурса «Я — исследователь» Тема проекта: «Мои занятия спортом» Тип проекта: исследовательский Цель проекта: сформировать у воспитанника знания о разных видах спорта.

Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья»Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья» Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма и совершенствовать навыки и умения.

Родительское собрание в 4 классе «Неразлучные друзья — родители и дети» Родительское собрание в 4а классе "Неразлучные друзья – родители и дети" Л. Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 1. Вступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы со спортом неразлучные друзья»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 12:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД