МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Мы в ответе за тех, кого приручили»

татьяна павлова
Конспект занятия по речевому развитию «Мы в ответе за тех, кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы в ответе за тех, кого приручили

Стихи русских поэтов о животных.

Грамматический строй речи

Программное содержание: познакомить дошкольников с поэтическим наследием русских и зарубежных поэтов, которые в своих стихах воспевают заботу и любовь о домашних питомцах. Побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность литературного текста. Побуждать детей дифференцировать вопросы кого? что? в зависимости от одушевленности - неодушевленности существительного. Воспитывать любовь к животным, желание проявлять заботу о них.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах

Материал: книги с иллюстрациями о животных, конструктор «ЛЕГО», сюжетные картинки к стихотворению А. Барто «Уехали». Сюжетные картинки для дидактической игры «Кто или что?»

Конспект

( Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность».)

Воспитатель приглашает детей отправиться в страну Фотографий. Но страна эта необычная и фотографии там удивительные. Это фотографии любимых питомцев, которые живут у наших детей. На фотографиях изображены различные ситуации из жизни детей, их семей и маленьких домашних друзей: кошек, свинок, птичек, собак, попугаев и т. д.

Вначале воспитатель ведет беседу по фотографиям и выясняет, как зовут питомцев, что они едят, где спят, как играют, кто их выводит гулять?

Проводится дидактическая игра «Кто или что?»

Цель: побуждать детей дифференцировать вопросы кого? что, употребляя существительные в винительном падеже единственного числа.

Описание игры:

Воспитатель предлагает детям со своими питомцами отправиться на прогулку в лес. В лесу педагог предлагает подумать и перечислить:

Кого можно увидеть в лесу? (белку, лису, волка и т. д.).

— Что можно увидеть в лесу? (деревья, грибы, ягоду, пожар и т,д.).

Далее воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки: «девочка ищет котенка», «девочка ищет книгу»; «мама купила щенка», «мама купила хлеб».

Воспитатель предлагает детям задать вопросы по сюжету:

Кого ищет девочка?

— Что ищет девочка? и т. д.

После этого воспитатель предлагает детям послушать «Очень страшную историю!», которую описал в своем стихотворении Д. Хармс. А стихотворение так и называется:

Очень страшная история!

Доедая с маслом булку,

Братья шли по переулку.

Вдруг на них из закоулка

Пес большой залаял гулко.

Сказал младший: «Вот напасть,

Хочет он на нас напасть.

Чтоб в беду нам не попасть,

Псу мы бросим булку в пасть».

Все окончилось прекрасно,

Братьям сразу стало ясно,

Что на каждую прогулку

Надо брать с собою. булку.

Вопросы к детям:

— Почему поэт так назвал свое стихотворение?

— О чем мы узнали из этого стихотворения?

— Правильно ли вели себя братья?

— Ау вас были такие случаи?

— Как вы себя вели в таких ситуациях? ’

— Все дети летом уезжают на дачу, в детские лагеря, к бабушкам в деревню. И там, конечно, происходят различные интересные истории. Вот одну такую историю поэт Агния Барто и описала в своем стихотворении «Уехали!».

По ходу рассказа воспитатель выкладывает сюжетные картинки по содержанию стихотворения.

Щенка кормили молоком,

Чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком-

Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка.

Возились с ним в саду,

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,

Совсем как взрослый пес.

И вдруг приехал грузовик

И всех ребят увез.

Он ждал: когда начнут игру?

Когда зажгут костер?

Привык он к яркому костру,

К тому, что рано поутру

Труба зовет на сбор.

И лаял он до хрипоты

На темные кусты.

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лег.

Он целый день лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нём

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

Вопросы к детям:

Понравилась вам история, которую описала в своем стихотворении Агния Барто?

Где же отдыхали дети?

Зачем дети щупали у щенка нос?

Чему учили дети щенка?

Что можно сказать о детях и щепке?

Что произошло со щенком, когда детей увез грузовик?

Почему детине могли войти в дом, когда вернулись за щенком?

Как выдумаете, что было бы, если дети не вернулись за щенком?

В конце воспитатель предлагает домик из конструктора «ЛЕГО» для любимого питомца.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили» В последние годы проблема бездомных животных в России стала предметом пристального внимания общественности. Зерна отзывчивости и сострадания.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Фотоотчет «Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!» в подготовительной группе ДОУ»Фотоотчет «Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!» в подготовительной группе ДОУ» Фотоотчет. Акция " Мы в ответе за тех, кого приручили!" в подготовительной группе ДОУ. «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая.

Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили» В рамках реализации второй годовой образовательной задачи «Формировать у детей первоначальные представления социального характера посредством.

Фотоотчёт «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»Фотоотчёт «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Он служит напоминанием всему человечеству об ответственности.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Краткосрочный проект к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»Краткосрочный проект к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Он посвящен всем одомашненным человеком животным и служит.

Мы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кроликиМы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кролики Есть бездомные кошки, собаки, И им в жизни не очень везет: Попадают они часто в драки, Иль прохожий какой-нибудь пнет. А зимою, в метель.

Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 09:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Мы в ответе за тех, кого приручили»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна павлова (УИ 1568393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД