татьяна павлова
Конспект занятия по речевому развитию «Мы в ответе за тех, кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы в ответе за тех, кого приручили
Стихи русских поэтов о животных.
Грамматический строй речи
Программное содержание: познакомить дошкольников с поэтическим наследием русских и зарубежных поэтов, которые в своих стихах воспевают заботу и любовь о домашних питомцах. Побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность литературного текста. Побуждать детей дифференцировать вопросы кого? что? в зависимости от одушевленности - неодушевленности существительного. Воспитывать любовь к животным, желание проявлять заботу о них.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах
Материал: книги с иллюстрациями о животных, конструктор «ЛЕГО», сюжетные картинки к стихотворению А. Барто «Уехали». Сюжетные картинки для дидактической игры «Кто или что?»
Конспект
( Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность».)
Воспитатель приглашает детей отправиться в страну Фотографий. Но страна эта необычная и фотографии там удивительные. Это фотографии любимых питомцев, которые живут у наших детей. На фотографиях изображены различные ситуации из жизни детей, их семей и маленьких домашних друзей: кошек, свинок, птичек, собак, попугаев и т. д.
Вначале воспитатель ведет беседу по фотографиям и выясняет, как зовут питомцев, что они едят, где спят, как играют, кто их выводит гулять?
Проводится дидактическая игра «Кто или что?»
Цель: побуждать детей дифференцировать вопросы кого? что, употребляя существительные в винительном падеже единственного числа.
Описание игры:
Воспитатель предлагает детям со своими питомцами отправиться на прогулку в лес. В лесу педагог предлагает подумать и перечислить:
— Кого можно увидеть в лесу? (белку, лису, волка и т. д.).
— Что можно увидеть в лесу? (деревья, грибы, ягоду, пожар и т,д.).
Далее воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки: «девочка ищет котенка», «девочка ищет книгу»; «мама купила щенка», «мама купила хлеб».
Воспитатель предлагает детям задать вопросы по сюжету:
— Кого ищет девочка?
— Что ищет девочка? и т. д.
После этого воспитатель предлагает детям послушать «Очень страшную историю!», которую описал в своем стихотворении Д. Хармс. А стихотворение так и называется:
Очень страшная история!
Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку.
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко.
Сказал младший: «Вот напасть,
Хочет он на нас напасть.
Чтоб в беду нам не попасть,
Псу мы бросим булку в пасть».
Все окончилось прекрасно,
Братьям сразу стало ясно,
Что на каждую прогулку
Надо брать с собою. булку.
Вопросы к детям:
— Почему поэт так назвал свое стихотворение?
— О чем мы узнали из этого стихотворения?
— Правильно ли вели себя братья?
— Ау вас были такие случаи?
— Как вы себя вели в таких ситуациях? ’
— Все дети летом уезжают на дачу, в детские лагеря, к бабушкам в деревню. И там, конечно, происходят различные интересные истории. Вот одну такую историю поэт Агния Барто и описала в своем стихотворении «Уехали!».
По ходу рассказа воспитатель выкладывает сюжетные картинки по содержанию стихотворения.
Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком-
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка.
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес.
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый день лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нём
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
Вопросы к детям:
Понравилась вам история, которую описала в своем стихотворении Агния Барто?
Где же отдыхали дети?
Зачем дети щупали у щенка нос?
Чему учили дети щенка?
Что можно сказать о детях и щепке?
Что произошло со щенком, когда детей увез грузовик?
Почему детине могли войти в дом, когда вернулись за щенком?
Как выдумаете, что было бы, если дети не вернулись за щенком?
В конце воспитатель предлагает домик из конструктора «ЛЕГО» для любимого питомца.