Получи документы

Конспект занятия «Мы живем в России»

ЕЛЕНА СИМОНОВА
Конспект занятия «Мы живем в России»

Мы живем в России.

Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем наших гостей.

На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, свои национальные традиции и обычаи.

— Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

Правильно мы живем в России. А как мы можем по другому назвать нашу страну? (Родина, Отчизна, Государство).

Какая наша Родина? (Большая, красивая, богатая, сильная).

А как называется главный город нашей страны? (Москва).

Публикация «Конспект занятия „Мы живем в России“» размещена в разделах

Москва-это, что? (Столица).

Москва- это столица нашей родины, это главный город нашей страны, сердце нашей родины.

Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. Это герб, флаг и гимн. Есть они и у России. Каждый государственный символ является эмблемой государства и его отличительным знаком.

У каждой страны есть свой флаг. Под флагом сражаются за свою Родину воины, флаг поднимают в честь победы, вывешивают в праздничные дни и в особых, торжественных случаях. Флаг поднимают в честь победителей, например на Олимпиаде. Флаг символизирует независимость государства, это символ доблести и чести российского народа.

Задание 1. На столе лежат флаги разных стран. Нужно найти флаг нашей страны. Флаг России трехцветный- бело-сине-красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса- синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага- ярко-красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Российский флаг трехцветный.

Второй отличительный символ - это герб. На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства. Крылья орла похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла - красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец, он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. От слова «копьё» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла скипетр, а в левой – держава. Это символы власти, управления государством.

Андрей расскажет нам стихотворение «Герб России»

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть Государственный герб? (Ответы детей)

Воспитатель: На пограничных столбах, на важных документах (показать паспорт); на деньгах. (Дети рассматривают монеты достоинством 1 рубль,2 рубля, 5 рублей. 10 рублей).

Воспитатель: Третий отличительный символ – гимн. Гимн – это торжественная песня страны, которая прославляет нашу Родину. Исполняется гимн в особо торжественных случаях. При исполнении гимна все присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Авторы гимна – композитор А. В. Александров и поэт С. В. Михалков. (Звучит гимн)

Воспитатель: Где ещё вы слышали гимн? (по телевизору, во время спортивных соревнований). Каждый гражданин нашей великой страны обязан знать свой гимн. Мы немного подрастём и тоже выучим гимн.

Свое стихотворение прочтет Гунькин Никита.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть слова :

Россия- любимая наша страна.

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Воспитатель: А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка:

По России мы идём (шагают)

Звонко песню мы поём (поют ля,ля,ля.)

По селу шагаем (шагают)

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два.

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в стороны)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Ребята давайте с вами подойдем к доске. Это карта. На карте изображены все страны мира. Посмотрите Россия самая большая страна в мире. Если на одном конце страны дети идут в школу, детский сад, то на другом конце страны уже ложаться спать.

Лера.

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города.

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Кирилл.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна, И поймем тогда, какая

Наша Родина большая, Необъятная страна.

Россия – большая страна, в ней много лесов, рек, есть горы и возвышенности. В лесах водятся разные звери, птицы, растут разные деревья и кустарники. Наши леса богаты множеством грибов и ягод.

Через всю страну протекает много рек, в которых много разной рыбы. Одна из самых больших рек в России – Волга, Дон, Енисей. В нашей стране водится большое количество животных и птиц. Давайте с вами назовем их.

На территории нашей страны огромное количество лесов. В них растут огромное количество деревьев. Какие деревья вы знаете.

А вы знаете, что береза- это тоже символ России. Кто мне прочтет стихотворение о березе.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую.

В нашей стране живут очень талантливые люди. Посмотрите, все эти вещи сделаны русскими мастерами. (Дети подходят и смотрят предметы народно- прикладного искусства - матрешки, дымковские игрушки, хохлома, коргопольская игрушка, городетская игрушка, филимоновская игрушка).

Все это мастера научились делать давным- давно. У мастеров были ученики. Ученики становились мастерами. Тем самым все эти вещи дошли до наших дней.

Когда в нашу страну приезжают гости из других стран, то они на память о нашей стране приобретают вот такие сувениры. Но чаще всего приобретают матрешку.

А сейчас давайте с вами представим себя мастерами иприсядем за столы, и раскрасим свою дымковскую игрушку. Обратите внимание на узор, цвета красок.

Публикации по теме:

«Мир в котором мы живем». Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Мир в котором мы живем» Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию. Цель. Показать значение целостности окружающего мира,.

Конспект НОД в группе коррекционной направленности для детей 6–7 лет «Мы живем в России» Конспект НОД в группе №7 коррекционной направленности для детей 6-7 лет Программные задачи: • систематизировать знания детей о России и.

Конспект занятия «Путешествие по России» "Путешествие по России"(Автор - воспитатель д/г «Незабудка» О. Ю Кармалина) Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей.

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Отечество». Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Вместе дружно живем» Предварительная работа 1. Рассматривание кукол в таджикской и русской одежде. 2. Слушание таджикской музыки и русской народной музыки. 3. Беседа.

Перспективный план работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Пояснительная записка Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых.

Конспект занятия «Символика России» Тема: «Символика России» Цель: дать представление о Родине через знания о символике России. Задачи: - познакомить детей с флагом, гербом.

Конспект занятия «Символика России» Тема: Символика России Цель: Закрепление представлений детей о России; воспитание любовь к родине; чувства гордости, уважение к государственной.

«Дом, в котором мы живем». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Подготовила воспитатель Бабакина Н. В. Тема : «Дом в котором мы живем» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы живем в России»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 18:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД