Ирина Моторина
Открытое занятие по изодеятельности (графика) в средней группе «Мышка, мышка, берегись, смотри, коту не попадись!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
продолжать знакомить детей с графикой. Дать понятие – «графитный карандаш». Учить детей рисовать несложный сюжет графическим способом. Использовать для рисования мышки геометрические фигуры: овальное туловище, круглые ушки, острую мордочку, длинный хвост, соблюдая приблизительные пропорции. Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур, без просветов кладя штрихи один возле другого. Передавать тоновые отношения различным нажимом на карандаш, получая разный оттенок; сильным – мышку (тёмно – серого цвета, а слабым нажимом – стеклянную дверь норки (светло – серый цвет). Развивать у детей творческое воображение, фантазию, разнонаправленное движение руки, зрительное и слуховое внимание, память. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, неторопливость.
Публикация «Открытое занятие по изодеятельности (графика) в средней группе „Мышка, мышка, берегись, смотри, коту не попадись!“» размещена в разделах
- Графика
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Оборудование:
альбомный лист с изображением контура круглой норки, графитный карандаш, живой объект – мышка, саквояж, салфетка, корзинка, магнитофон с аудио записями(«В мире животных», «Аделина», «Романс о любви»).
Ход НОД:
(дети становятся вокруг воспитателя)
Воспитатель:
давайте сейчас поиграем с вами в игру «Мышка в норке» .
Мышка, мышка! Берегись!
Смотри, коту не попадись!
Раз, два, три -
Кошка мышку лови!
(дети играю 2 – 3 раза).
(появляется Шапокляк с живой мышкой на плече).
Шапокляк:
Здравствуйте! Меня зовут старушка Шапокляк! Я очень люблю проказничать, но сегодня мне не до проказ! Мою любимую мышку – Лариску чуть не съел кот! Она от страха забралась ко мне в саквояж (гладит мышку). Маленькая! Испугалась?
Воспитатель:
Надо было ей спрятаться в норке от кота и закрыть за собой дверь.
Шапокляк:
Мышка – Лариска так и сделала. Заперла за собой дверь и просидела весь день голодная, пока я не пришла. Ей страшно было выходить, а вдруг кот притаился за углом и ждёт!
Воспитатель:
Тогда нужны стеклянные двери, что бы Мышке – Лариске было видно – куда делся кот?
Шапокляк:
У мышки – Лариски много подруг, но ни у кого нет стеклянных дверей!
Воспитатель:
Не беда! Мы сейчас и подружек нарисуем, и
стеклянные двери в норках. Давайте рассмотрим живую мышку (кладёт мышку на салфетку в корзинку). Какай формы туловище у мышки?
Дети:
Длинное, овальное.
Воспитатель:
Какой формы голова, ушки?
Дети:
Овальная голова и круглые ушки на макушке.
Воспитатель:
Внизу туловища лапки. Какие они?
Дети:
Тоненькие лапки, короткие, с коготками.
Воспитатель:
А мордочка вытянутая остренькая, похожа на морковку. Какого цвета глаза и нос у мышки?
Дети:
Чёрные, блестящие.
Воспитатель:
А, что же есть ещё у мышки?
Дети:
Сзади большой и длинный хвост.
Воспитатель: Какого цвета наша мышка?
Дети:
Серая.
Воспитатель:
а, какого цвета ещё бывают мышки?
Дети:
чёрные, белые.
(воспитатель показывает образец с изображением контура круглой норки).
Воспитатель:
сегодня мы будем рисовать мышку вот в такой круглой норке. И помогать нам в этом будет Мастер – Карандаш. Но не цветной, а простой. Внутри у него находится серый стержень – графит, поэтому карандаш называют – графитный. Повторите, как называют такой карандаш?
Дети:
графитный, потому, что внутри него находится серый стержень - графит.
Воспитатель: Мастер – Карандаш не простой, а волшебный. Он может рисовать тремя цветами! Не верите? Сейчас я нарисую мышку за стеклянной дверью одним графитным карандашом. В народе этот карандаш называют «простым», потому, что он не цветной. Но он очень не простой! Хотите в этом убедиться?
Дети:
Да! Хотим!
(воспитатель показывает, сопровождая рисунок объяснением)
Воспитатель:
В норке мы рисуем овальное туловище мышки, затем, пририсовываем острую мордочку, похожую на морковку, круглые ушки, на мышиной макушке, тоненькие овальные лапки и длинный хвост. Закрашиваем всё это округлыми движениями с нажимом на карандаш, чтоб получился тёмно – серый цвет. Какого цвета получилась наша мышка?
Дети:
Тёмно – серого. (спросить 2 -4-х детей).
Воспитатель:
как же мы будем закрашивать глазки и носик, чёрным цветом, ведь такого карандаша у нас нет? Но наш карандаш ведь не простой, а волшебный! Если на него с силой надавить, то какой цвет получается (показывает?
Дети:
(с восторгом, чёрный!
Воспитатель:
Затем мы закрашиваем глазки, ушки, носик, усики чёрным цветом. С силой надавливая, чтобы получился нужный какой цвет?
Дети:
чёрный цвет!
(воспитатель продолжает показ закрашивания, напоминая о нажиме на карандаш)
Воспитатель:
Какая мышке нужна дверь, что бы было видно, где спрятался кот?
Дети:
Прозрачная, стеклянная.
Воспитатель:
Чтобы дверь получилась прозрачной – слегка давим на карандаш, что бы цвет был светло – серый. Кладём штрихи сверху вниз ровно, без просветов. Как вы думаете, будет ли видно мышке через эту дверь, где находится кот?
Дети:
Да! Дверь получилась прозрачная, светло – серая.
Воспитатель: Вот так одним графитным карандашом мы получили 3 серых цвета. Назовите их?
Дети:
темно – серый, просто серый, светло – серый, чёрный.
Воспитатель:
А сейчас давайте пройдём и сядем за столы. И, ты, Шапокляк, пойдём с нами.
(дети садятся за столы)
Воспитатель:
Взяли карандашики, сделаем гимнастику для пальчиков и кистей рук.
Вверх – вниз, вверх – вниз
Карандашиком пройдись.
А теперь давай дружок
Нарисуем мы кружок.
Карандашик ровно взяли
Вправо, влево побежали.
Что тёмно – серым рисовали?
Как его мы получали?
Что мы чёрным рисовали?
Как мы черный получали?
Что светло – серым рисовали?
Как его мы получали?
Дети:
мышку, хвостик. С лёгким нажимом давили на карандаш.
Ушки, носик, глазки, усики. С силой давили на карандаш
.
Стеклянную дверь. Совсем легонько нажимали на карандаш.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем рисовать.
Мышка, мышка! Берегись!
Смотри, коту не попадись!
(дети рисуют. Воспитатель и Шапокляк ходят между рядами и помогают затрудняющимся детям).
Анализ работ индивидуальный на протяжении всего занятия.
Шапокляк:
давайте покажем свои рисунки мышке. Лариска хочет, что то сказать на ушко. Ей очень понравились ваши работы. Норки получились красивые и удобные, а двери – прозрачные и стеклянные. Теперь кот Васька им не страшен. А рисунки положим в мой саквояж. Неси рисунки Мышка – Лариска своим подружкам.
(Дети вновь играют в игру «Мышка, мышка…").