люба волкова
«На ёлку к снеговику. Счёт до 4». Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в счёте в пределах 4;
Учить различать цифры от 1 до 4;
Закреплять умения различать геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат) и составлять из них квадрат.
Материал. Куклы бибабо : заяц, лиса, волк. Большая искусственная ёлка. Пять маленьких ёлочек нарисованные на бумаги, к каждой прикреплена карточка с цифрой (от 1 до 4). Письмо в конверте. Четыре карточки с изображением снежинок (от 1 до 4). Два изображения снеговиков, отличающихся пятью деталями. Игрушечные белка, лошадка, кошка, собака, снеговик.
Публикация «„На ёлку к снеговику, Счёт до 4“, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Геометрические фигуры из цветной бумаги на каждого ребёнка. Клей, клеёнка, кисточки, нитки.
Аудиозаписи: Звуки природы. «Шум леса».
«В лесу родилась ёлочка» .
Ход занятия.
(В группе стоит искусственная ёлочка и четыре нарисованных ёлочек прикреплённые к стульчикам)
Восп. : Ребята, сегодня я получила письмо. (Читаю).
«Приглашаю детей в лес на новогоднюю ёлку». К письму приложен план.
На нём изображены две дороги.
Они одинаковые по длине? (Разные).
Одна дорога короткая, ведёт в город, другая, длинная, ведёт в лес.
По какой дороге мы пойдём? (По длинной).
Правильно. И так в путь. С начало дойдём до ёлки с цифрой «очень тонкой как спичка».
(Дети идут под музыку «Шум леса» к ёлочке, к которой прикреплена карточка с цифрой 1).
(Воспитатель говорит за кукол и снеговика) достаёт из под ёлки зайца.
Заяц: Здравствуйте! Зачем пожаловали в наш лес?
Дети. Идём на новогоднюю ёлку.
Заяц. Я покажу вам дорогу, если вы выполните моё задание. Прыгните. Хлопните. Топните столько раз, сколько покажу снежинок.
Заяц. Молодцы, справились с заданием. А теперь отыщите ёлку с цифрой, которая «выдвигает шею, волочится хвост за нею».
(Дети определяют направление и под музыку идут по доске к ёлочке с цифрой 2). Воспитатель достаёт из под ёлки медведя).
Медведь. Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали в наш лес?
Дети. Идём на новогоднюю ёлку.
Медведь. Я подскажу дорогу, если отгадаете загадку и выполните моё задание.
Меня не растили,
Из снега лепили,
Глаза – угольки,
Руки – сучки. (Снеговик).
Показывает изображение снеговиков.
Посмотрите на снеговиков. Они очень похожи, но чем – то отличаются. Найти отличия.
(Дети выполняют задание).
Медведь. Молодцы! А теперь, чтобы продолжить путь, отыщите ёлку с цифрой, которая «состоит из двух крючков».
(Дети дальше двигаются под музыку «как зайчики» к ёлочке, к которой прикреплена карточка с цифрой 3). Воспитатель достаёт из под ёлки лису).
Лиса. Здравствуйте! Зачем пожаловали в наш лес?
Дети. Идём на новогоднюю ёлку.
Лиса. Я подскажу вам дорогу, если выполните задание.
Расставьте в рад игрушечных животных.
Назовите игрушки. (Белка, собачка, кошка, лошадка,).
Посчитай их по порядку. (Первая – белка, вторая – собачка, третья -….)
Теперь я буду прятать игрушку, а вы отгадывать,какой игрушки не стало и какой по счёту она была.
(Дети выполняют задание).
Лиса. Молодцы! Чтобы продолжить путь, отыщите ёлку с цифрой, которая идёт за цифрой 3.
(Дети определяют направление движения и под музыку идут к ёлочке, к которой прикреплена карточка с цифрой 4). Воспитатель достаёт из под ёлки снеговика.
Дети. Здравствуй, снеговик.
Восп. : Снеговик, что случилось, почему ты такой грустный?
Снеговик. Пригласил я вас на новогоднюю ёлку. Украсил её игрушками. Ночью налетела вьюга и сдула все игрушки.
Восп. : Не огорчайся, снеговик, что - нибудь придумаем. Например, можно быстро сделать игрушки своими руками.
(Обращается к детям).
У вас есть цветные геометрические фигуры из цветной бумаги, назовите их. (Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги).
- Ребята, давайте соединим и приклеим фигуры ; треугольник с треугольником, квадрат с квадратом, круг с кругом, прямоугольник с прямоугольником друг с другом и в середину приклеим ниточку.
(Дети выполняют задание. Затем подходят к ёлке и украшают её).
Снеговик. Спасибо, ёлка стала ещё наряднее. Теперь приглашаю вас в хоровод.