Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «На лугу»

Юлия Михайлова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «На лугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

На лугу

Цель занятия :

познакомить детей с количественным составом числа из единицы на числах 4 и 5;повторить ориентировку на листе; упражнять детей в решении логических задач; закрепить представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого; воспитывать любовь к природе; воспитывать интерес к занятиям; показать связь математики с жизнью; закрепить умение складывать пополам квадрат.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „На лугу“» размещена в разделах

Демонстрационный материал :

1) Наборное полотно Луг

2) 5 бабочек, 3 кузнечика, 5 других насекомых (кузнечик, жук, божья коровка, муравей, стрекоза)

3) Демонстрационная доска, 15 бабочек

4) 4 листа с изображением паутины и паучков

Раздаточный материал : математическая линейка, 4 квадрата, 1 круг, 1 овал, 1 треугольник, 1 прямоугольник, 0.5 листа формата А4, бабочка.

Методические приемы:

Эмоциональный рассказ воспитателя, вопросы, загадки, включение аудиозаписи, показ нового наглядного материала, показ принципов работы при изготовлении бабочки, непосредственная помощь при изготовлении бабочек.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

-Мы живем в природе, и нас окружает рукотворный мир. Рукотворный – значит сделанный руками человека.

-Ребята, кто назовет рукотворные вещи (стол, стул, детский сад и т. д.)

-Молодцы, это хорошо, но сегодня мы поговорим о нерукотворном мире. О мире созданном природой (включается фон – звуки природы).

-Давайте представим себе, что мы пришли на луг. Когда люди выбираются из города на природу – приезжают в лес. В поле, на луг, то ведут себя по-разному.

Одни громко разговаривают, могут сломать ветку, сорвать и бросить цветок. Они чувствуют себя хозяевами, и все притихает вокруг, замолкает. Природа словно отгораживается от таких людей, обижается. А мы с вами помним, что мы не хозяева, а частица природы. Мы будем идти тихо, придем на луг, в поле, в лес – с уважением и любовью к животным, растениям. И тогда мы увидим белку, пропоет нам свою песенку птичку, пролетит стрекоза, и мы скажем:

-Ах, какие красивые здесь цветы.

-И вдруг….

-Спал цветок, и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх, и полетел.

Что же это за цветок? (бабочка)

2. Выставляем пособие-луг.

-У нас на лугу есть и цветы и насекомые. И нам хочется посчитать, сколько бабочек на лугу, сколько других насекомых (на полотне фигурки бабочек и других насекомых).

По предварительной договоренности, за правильный ответ ребенку дается жетон.

-Назовите, кого вы видите на лугу? (бабочку, стрекозу, кузнечика, божью коровку, муравья).

-А как их всех можно назвать одним словом? (насекомые).

-Что же общего у всех насекомых? (6 ног или лапок).

-Кто посчитает, сколько бабочек на углу? (четыре).

-А сколько тогда других насекомых?

-Что можно сказать о том кого больше – бабочек или других насекомых. Кого меньше? (Всех насекомых поровну).

-А как это можно проверить? (поставить в ряд друг под другом).

Ставим бабочек на верхнею полосу в ряд, под ними – других насекомых.

-Из кого составлена первая группа? (из бабочек).

-Из кого составлена вторая группа? (из 1 стрекозы, 1 кузнечика. 1 божьей коровки, 1 жука, 1 муравья).

-Поровну ли насекомых в 1 и 2 группе? (да).

Вывод:

-Значит, сколько же надо взять насекомых, если назовем число 5? (если называется число 5, то надо взять 5 насекомых).

3.-А теперь проверим, как вы меня поняли.

-Положите перед собой счетную линейку.

-На верхнею полоску счетной линейки положите 5 квадратов, а на нижнею – столько же других геометрических фигур.

-Сколько квадратов на верхней линейке? (5)

-Сколько геометрических фигур на нижней полоске? (5)

-Как же получилось число 5? (были выложены 1 прямоугольник, 1 квадрат, 1 овал, 1 круг, 1 пятиугольник).

-Равное ли количество геометрических фигур на нижней и верхней полоске? (да).

-Почему вы так думаете? Потому, что на верхней полоске 5 квадратов, а на нижней 1 прямоугольник, 1 треугольник, 1 овал, 1 круг, 1 пятиугольник- 5 геометрических фигур.

Вывод: - Сколько надо взять геометрических фигур, если я назову цифру 5? 5.

4. Физкультминутка.

-Вот какая стрекоза, очень круглые глаза,

Вертится, как вертолет,

Вправо, влево, взад, вперед. Слова сопровождаются действиями.

5. А бабочки вспорхнули, разлетелись и уселись на другом лугу.

Ставиться пособие с бабочками.

- в каком углу находиться бабочка 1? В левом верхнем углу.

- В каком углу находиться бабочка 2? В правом нижнем углу.

-Сколько бабочек в правом верхнем углу? 4.

- А в левом нижнем? 3

- Где расположились 5 бабочек? В середине листа.

- Где сели бабочки голубого цвета? В верхнем правом углу.

- Где сели бабочки желтого цвета? В середине листа.

-Где находятся бабочки зеленого цвета? В левом нижнем углу.

- Где сидит разноцветная бабочка? В левом верхнем углу.

6. А теперь вы на своих полянках разместите бабочку туда где я скажу. Дети кладут лист бумаги перед собой в руках бабочка.

-Положите бабочку в нижний правый угол.

-Положите бабочку в верхний правый угол.

-Положите бабочку в нижний левый угол.

-Молодцы, дети.

7. -А на нашей лужайке…

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка,

С травки на былинку,

С ветки на тропинку.

Кто это? (кузнечик).

Ставим 3 кузнечиков на пособие.

-Продолжаем….

-Три кузнечика затеяли соревнование. Они прыгают через травинки. Кто из них прыгает выше.

Кузнечик Денис прыгнул выше кузнечика Саши.

Кузнечик Саша прыгнул выше кузнечика Димы.

Кто прыгнул выше всех?

-А бабочки летают с цветка на цветок, пьют вкусный нектра.

Бабочка Таня пролетела дальше, чем бабочка вера.

Бабочка Вера пролетела дальше, чем бабочка Нина.

Кто пролетел дальше всех?

8. -Прыгают стрекозы, летают бабочки, смотрят….

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг,

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте, мухи, шелк.

Кто же он, этот мастер? (Паук).

-Да, паучки плетут свою паутину.

-А паук – это насекомое или нет? (нет, потому что у насекомых 6 ног, а у паука их 8).

-Какой по счету паук сплел больше всех паутины? (первый).

-Какой из них сплел половину? (второй).

- Какой меньше всех? Третий.

- Кто из пауков сплел всю паутину? Первый.

- кто сплел часть паутины? Второй и третий.

-Что больше: часть или целое? Целое.

- Что меньше: часть или целое? Часть меньше.

9. Игра «Кто лишний?»

-А теперь насекомые и пауки хотят поиграть с вами.

Ставлю на пособие трех бабочек и одного паука.

- кто здесь лишний? Паук, потому, что он не насекомое; паук, потому что он один, а остальные бабочки.

Ставлю на пособие трех кузнечиков и одну стреклзу.

-Кто здесь лишний? Стрекоза, кузнечиков трое, а стрекоза одна.

10. Ну, вот полюбовались мы зеленым лугом, и пошли домой. Мы были хорошими гостями - мы только наблюдали и считали.

Итог занятия. Подсчет жетонов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Построение моделей «часть-целое» Программное содержание: Освоение детьми действий построение моделей «часть- целое» в процессе арифметических задач. Материал: Демонстрационный:.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «На лугу»
Опубликовано: 17 января 2015 в 16:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «На лугу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Михайлова (УИ 253795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД