Жанна Соловьева
Сценарий развлечения «На поиски сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта, умение соотносить цифру с количеством в пределах 10.
Учить детей ориентироваться на ограниченной территории, отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа, перед). Познакомить с картой маршрутом.
Закрепить умение решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.
Уточнить знание геометрических фигур, развивать конструктивные способности, составлять композиции из фигур по замыслу. Развивать умение решать логические задачи.
Публикация «Сценарий развлечения „На поиски сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование к занятию: карта, декорации реки, болота, леса, пищеры, силуэты рыб с примерами, кормушки для рыб с цифрами 5 и 8, образец лягушки, набор геометрических фигур по количеству детей, шапки маски лягушек по количеству детей, шапка маска цапли, силуэт ключей по количеству детей, силуэт замка, ларец, свиток с загадкой, золотые монеты –шоколадки по количеству детей, Т. С. О.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Дети вчера мы с вами рассматривали старинную карту, где обозначен путь поиска клада.
-Вы знаете что такое клад?
-Вы хотели бы отправится со мной на поиски сокровищ?
-На пути нас могут подстерегать разные трудности, а может быть и опасности, ведь мы с вами отправляемся на поиски сокровищ.
-Кто хочет подсчитать сколько человек отправляется в экспедицию?
Ребёнок считает от 1 до 10
Воспитатель обращает внимание детей на карту и просит описать весь путь что бы не заблудится.
Ребёнок описывает весь путь. (Идём прямо, проходим мимо березы (она у меня справа, идём дальше проходим по мостику через реку она впереди, слева болото, справа ручей, впереди пещера.
Воспитатель:
- Ну что же вперёд за приключениями!
– Посмотрим на карту на нашем пути река и мост. По которому мы должны перебраться на тот берег. Вот мы и у реки.
Посмотрите сколько рыб плавает в реке. На каждой рыбке записан пример на сложение и вычитание, имеются кормушки с цифрами 5 и 8, вы должны решить примеры, разместив рыб возле той кормушки, цифра которой соответствует результату вычисления.
Если вы выполните задание правильно, река позволит нам перебраться на другой берег.
Дети выполняют задание.
- Кто хочет проверить правильно ли вы разместили рыб (если есть ошибки ребёнок исправляет)
-Молодцы!
- Задание выполнили и рыб покормили, и свои вычислительные способности проверили. -Река разрешает нам пройти по мостику. Сверим по карте, на нашем пути топкое болото. -Слышите, кто-то плачет? Это лягушка плачет потому что ей скучно одной жить на болоте.
-Дети поможем лягушке, соберём из геометрических фигур маленьких лягушат.
Детям предлагается образец который выставлен перед ними.
-Из каких геометрических фигур состоит тело лягушки?
( дети перечисляют: туловище лягушки состоит из большого треугольника, лапки из двух маленьких треугольников, голова из большого овала, глаза из двух маленьких кругов.)
-Возьмите необходимые детали и сложите лягушонка.
-Вот молодцы, вы правильно сложили из геометрических фигур озорных лягушат.
-Лягушка очень рада и предлагает нам попрыгать вместе с лягушатами на полянке возле пруда.
Подвижная игра «Лягушки и цапля»
-Мы добрались до цели перед нами пещера, а вот и сундук, но на нём большой замок. Как же нам открыть сундук?
Воспитатель обращает внимание детей на паутину с пауком, который охраняет связку ключей.
Воспитатель : – Дети паук отдаст нам ключи если мы отгадаем его загадку.
«У царя Соломона 6 сыновей, у каждого сына по одной сестре. Сколько у царя детей?»
Как вы считаете объясните почему?
Загадку вы отгадали. Теперь связка ключей у нас. Как узнать какой ключ нам нужен?
(Путём наложения ключа на замочную скважину, если контуры совпадают, ключ подошёл. Каждый ребёнок прикладывает свой ключ.)
Ключ найден замок открыт, Воспитатель показывает содержимое ларца.
-Посмотрите какое сокровище мы с вами нашли, много золотых монет. Сколько в ларце монет подсчитайте. Сколько детей? По сколько монет достанется каждому? (каждому достанется по одной монете)
-Как ещё можно сказать?
Ну вот наше путешествие окончено. Вы были молодцы, не испугались трудностей.
Подводится итог занятия.