Получи документы

Конспект занятия «На помощь Хозяйке Медной горы»

Чернышенко Антонина
Конспект занятия «На помощь Хозяйке Медной горы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

познакомить детей с уральским самоцветом – малахитом;

развивать представления о том, что можно сделать из этого камня;

способствовать развитию эстетического вкуса;

развивать у дошкольников сенсорные способности путём обследования объекта (камня) разной поверхности (гладкий, шероховатый);

расширять словарный запас;

развивать умения детей подбирать пластилин по цвету, закрепить знакомые приемы лепки;

укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками;

воспитывать чувство восхищения достижениями человечества; уважительное отношение к труду уральских умельцев.

Публикация «Конспект занятия „На помощь Хозяйке Медной горы“» размещена в разделах

1. Приветствие

Ребята, К нам пришли гости давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

2. Сюрпризный момент

- Когда я пришла сегодня в группу, то увидела посылку, но не стала ее открывать сама, решила дождаться вас.

- Интересно, откуда она и кто ее прислал? (читаем надпись: «С Урала», от кого «Хозяйка Медной горы»)

- Далеко-далеко за синими морями стоят высокие горы. В них много богатств и сокровищ. Зорко следит за порядком в горах Хозяйка Медной горы вот она и прислала нам посылку.

- Давайте откроем посылку. (Открываем посылку: вылетает шарик с письмом загадкой). В этот ящик Хозяйка Медной горы положила свои богатства и предлагает отгадать, что это за богатства.

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге ненужный лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий - в ладошке лежать,

Тяжёлый, большой, одному не поднять.

Кто дети загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал? (камень)

3. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы с вами будем говорить о камнях. Где живут камни? Больше всего камней в горах, ведь горы состоят из камней. (Достает коллекцию камней)

4. Рассказ воспитателя о камнях. Рассматривание коллекции.

- С древних времен люди верили, что камни обладают волшебными свойствами. Они верили, что камни могут помочь при лечении. Другие – защищают, оберегаю от беды. Третьи собирают в себя силу и потом отдают своему владельцу. Люди заметили, что камни приносят пользу лишь чистым, добрым людям. Злым, жадным не приносят счастья.

Камни, которые нам прислала Хозяйка Медной называются -самоцветами. Почему они называются так? Самоцвет- это, значит сам цветной. Самоцветы могут быть цветными и бесцветными, прозрачными и непрозрачными. Эти камни редкие, их трудно добывать, поэтому самоцветы очень ценятся. Потрогайте, что вы можете о них сказать? (перечисляют свойства камней). Все эти камни добывают в России в Уральских горах. Хозяйка Медной горы не только следит за порядком, но и охраняет свои богатства от злых, жадных людей.

5. Проблемная ситуация. Звуковое письмо.

- Ой, ребята, нам звонит Хозяйка медной горы (вывести картинку на экран)

«Здравствуйте, ребята. Надеюсь, вы получили мое послание. У меня случилась беда и мне очень нужна ваша помощь. Пропал мой самый любимый камень – малахит. Проверьте, в вашей коллекции он есть? … (нет). Камень появится только в волшебной шкатулочке, которую вы можете сделать своими руками. Поможете мне?» (Да)

6. Просмотр презентации.

- Ребята, а вы когда-нибудь видели малахит? Давайте, я посмотрим фильм о малахите.

Слайд 1. 2.

Малахит – камень исключительной красоты, который с древности привлекал человека. Малахит считали символом исполнения желаний. Это полудрагоценный поделочный камень.

Слайд 3.

Добывают малахит в специальных местах – рудниках.

Слайд 4.

На рудниках работают горняки. Люди, которые добывают самоцветы.

Слайд 5.

Основными инструментами являются лопаты, молоты, зубила и кирки. Кирка – длинный, плоский молот с острым лезвием на конце.

Слайд 6.

Это необработанный камень. Вот такой камень добыл горняк. На нем еще плохо видны узоры.

Слайд 7.

Потом камни привозят в ювелирные мастерские или заводы. Там его режут и шлифуют, чтобы он стал гладким и блестящим.

Слайд 8.

Так выглядят обработанные камни. Малахит, одним из самых красивых камней. Его основной цвет – зеленый разных оттенков от светлого голубовато- зеленого до темно-зеленого. Его название означает «зеленый цветок». Узор малахита – дуги, петли, разводы, круги.

Слайд 9 - 14.

Давайте посмотрим на изделия из малахита. Это разные украшения: серьги, кольца, бусы. А также столы, часы, вазы. Колонны в Исаакиевском соборе.

7. Беседа после просмотра.

Как называется камень?

Какого он цвета?

Где добывают самоцветы?

Как называют людей, которые добывают камни?

Что делают из малахита?

8. Физминутка.

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнемся и поиграем в игру «Гора-старушка».

Стоит гора-старушка - (Дети поднимают руки вверх)

До небес макушка. (встают на цыпочках)

Ее ветер обдувает, (обмахиваются кистями рук)

Ее дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора страдает (прикладывают ладошки к щечкам и качают головой)

И камешки теряет. (педагог касается нескольких человек, которые

И каждый день, должны изобразить камешки)

И каждую ночь (Дети-камешки разбегаются в разные

Катятся, катятся стороны)

Камешки прочь.

Раскатились камешки,

И с этой поры

Ничего не осталось

От нашей горы.

9. Показ с объяснением. Работа детей.

- Скатайте пластилин каждого оттенка в колбаску, затем раскатайте в длинную полоску. Сложите полоски слоями и слегка раскатайте

- Снова скатайте из них колбаску. Нарежьте стекой на кружочки. Кружочки слепите друг с другом и слегка раскатайте.

- Облепите пластилиновыми деталями заготовку шкатулки.

10. Сюрпризный момент.

- Шкатулка готова. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, представьте, что вы волшебники и то, что вы пожелаете, обязательно исполнится. А теперь очень сильно захотите, чтобы малахит появился в нашей шкатулке. (В это время педагог кладет в шкатулку камень и музыкальное устройство. Из шкатулки раздается музыка, педагог открывает крышку, достает камень).

11. Итог занятия.

- Вам понравилось занятие?

- С каким камнем мы сегодня познакомились?

- Что больше всего запомнилось?

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы»Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мы познакомились с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект развлечения на улице «В гостях у Хозяйки Медной горы»Конспект развлечения на улице «В гостях у Хозяйки Медной горы» Цель:Приобщать детей к истокам культуры родного края. Задачи:Закреплять у детей знания сказов П. П. Бажова. Прививать любовь и интерес к богатой.

Конспект занятия «Горы России» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Горы России» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: Закрепить знания детей о горах России. Задачи: 1. Познакомить с горным ландшафтом. 2. Упражнять в классификации гор по разным признакам.

Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы»Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы» Макет — дидактическая игра «В гостях у Хозяйки Медной горы». Уральские камешки Интересно, знают дети, Что такое самоцветы? На Урале проживая,.

Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка»Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка» Хозяйка Медной горы или малахитница. Это таинственная девушка (или женщина, которая живёт в недрах Уральских гор. Малахитница может влиять.

Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы»Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы» Новогодний праздник "В гостях у Хозяйки Медной горы".Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б", Детский сад №59. Действующие лица:.

Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского садаСоздание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На помощь Хозяйке Медной горы»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 14:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «На помощь Хозяйке Медной горы»» (включая файлы) размещена пользователем Чернышенко Антонина (УИ 1965750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД