Получи документы

Конспект занятия по безопасности «На помощь Тимоше»

Екатерина Панкова
Конспект занятия по безопасности «На помощь Тимоше»

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в комнату. Садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята у вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу, а поможет нам в этом веселая игра (проводится артикуляционная гимнастика).

Воспитатель:

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой

Значит, можем мы играть на дудочке.

Раздается стук в дверь.

Публикация «Конспект занятия по безопасности „На помощь Тимоше“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята кто это к нам стучится? Давайте посмотрим. Да это же наш друг – зайка Тимоша.

Здравствуй, Тимоша! Почему ты такой грустный? Что случилось?

Тимоша : Ребята вот что со мной недавно произошло: я был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Я открыл дверь, а это оказался волк. Он чуть меня не схватил, я еле вырвался и прибежал к вам, прихватив свою коробочку с игрушками.

Воспитатель: Ребята, Тимоша часто попадает в неприятные истории, потому что не знает правил безопасного поведения. Давайте расскажем ему о них и научим Тимошу правильно себя вести в разных ситуациях. Вы согласны? А Тимоша нас послушает.

Основная часть

Рассматривание картинки: «Если незнакомец звонит в дверь»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на первую картинку. Что вы на ней увидели? Дети отвечают. Ребята, давайте расскажем зайке как надо себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек (ответы детей).

Воспитатель задает вопросы.

- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

Воспитатель: А какой мы сможем сделать вывод по этой картинке? Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!

Воспитатель: Ребята, с Тимошей произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице. Воспитатель показывает следующую картинку.

Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»

Воспитатель: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице? (Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей (не плакать не убегать, обратиться полицейскому, назвать телефон родителей и домашний адрес).

Рассматривание картинки «Незнакомец на улице»

Воспитатель: Ребятки посмотрите на вот эту картинку. Что здесь изображено? А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать? ( Ответы детей: кричать, звать на помощь, не брать угощения).

Воспитатель: Какой мы с вами сделаем вывод? Правильно ребята нельзя ходить с незнакомыми людьми и садиться к ним в машину.

Воспитатель: Давайте угадаем, что в своем сундучке принес зайчишка. Воспитатель читает загадки про опасные и безопасные предметы. Воспитатель достает разные предметы, после того как дети угадают загадку (опасные предметы положены в коробочки для безопасности детей).

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Машинки)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка.

(булавка)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Кукла)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (мяч)

Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая…. (спичка)

Режем мы и вырезаем,

Маме шить мы помогаем.

(ножницы)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет? Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых? (ответы детей).

Воспитатель: Дети давайте разберем предметы на опасные и неопасные. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Можно - нельзя». Пусть каждый из Вас возьмет предметы, и положит их на красный и желтый подносы. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Желтый цвет – этим предметом пользоваться можно. Дети подходят и по очереди кладут предмет на необходимый поднос.

Воспитатель: Я вижу, что в сундучке у Тимоши спички.

А зачем нужны спички? (Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)

Какую пользу приносит огонь? ( Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т. д.)

Огонь он хороший или плохой? Хороший – потому что помогает приготовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случится беда.

Какой вред приносит огонь? ( Ответы детей: может возникнуть пожар.)

Что нужно делать, если возник пожар? ( Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)

Воспитатель: При возникновении пожара нужно звонить «01» и назвать свой адрес.

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Огонь – друг, огонь – враг». Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением, где огонь – друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т. д., а другая команда ищет картинки с изображением, где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.). На раз, два, три дети начинают игру.

Воспитатель: Молодцы. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Давайте мы с вами немного отдохнем и Тимошу возьмем с собой.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем все на привале…

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем зайки шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно:

Нам еще работать нужно!

Воспитатель: Присаживайтесь ребята!

Зайка Тимоша - Какие вы молодцы, ребята! Вы многому меня сегодня научили.

Воспитатель – Тимоша, а чтобы ты всё хорошо запомнил, мы с ребятами сделаем для тебя подарок – плакат - «Осторожно, опасные предметы!» Согласны ребята? А ты возьмешь его домой и будешь изучать. Ребята подходят к столу и наклеивают на бумагу картинки с опасными предметами.

Зайка Тимоша – Спасибо ребята! Мне очень понравился ваш подарок! Теперь я обязательно буду соблюдать правила безопасного поведения. Мне пора идти домой. До новых встреч.

Воспитатель – До свидания Тимоша! Ребята - мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Тимоше узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Улыбка делает чудеса» (для детей с ОВЗ младшего школьного возраста коррекционного учреждения) Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Конспект занятия «Волшебные слова» Цель. Занятие учит детей правилам этикета, формам и техники общения при встречи со знакомыми и незнакомыми людьми, привалам употребления.

Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности «На помощь Тимоше»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 19:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД