Екатерина Панкова
Конспект занятия по безопасности «На помощь Тимоше»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Воспитатель с детьми входят в комнату. Садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята у вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу, а поможет нам в этом веселая игра (проводится артикуляционная гимнастика).
Воспитатель:
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой
Значит, можем мы играть на дудочке.
Раздается стук в дверь.
Публикация «Конспект занятия по безопасности „На помощь Тимоше“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель: Ребята кто это к нам стучится? Давайте посмотрим. Да это же наш друг – зайка Тимоша.
Здравствуй, Тимоша! Почему ты такой грустный? Что случилось?
Тимоша : Ребята вот что со мной недавно произошло: я был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Я открыл дверь, а это оказался волк. Он чуть меня не схватил, я еле вырвался и прибежал к вам, прихватив свою коробочку с игрушками.
Воспитатель: Ребята, Тимоша часто попадает в неприятные истории, потому что не знает правил безопасного поведения. Давайте расскажем ему о них и научим Тимошу правильно себя вести в разных ситуациях. Вы согласны? А Тимоша нас послушает.
Основная часть
Рассматривание картинки: «Если незнакомец звонит в дверь»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на первую картинку. Что вы на ней увидели? Дети отвечают. Ребята, давайте расскажем зайке как надо себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек (ответы детей).
Воспитатель задает вопросы.
- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?
- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»
Воспитатель: А какой мы сможем сделать вывод по этой картинке? Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!
Воспитатель: Ребята, с Тимошей произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице. Воспитатель показывает следующую картинку.
Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»
Воспитатель: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице? (Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей (не плакать не убегать, обратиться полицейскому, назвать телефон родителей и домашний адрес).
Рассматривание картинки «Незнакомец на улице»
Воспитатель: Ребятки посмотрите на вот эту картинку. Что здесь изображено? А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать? ( Ответы детей: кричать, звать на помощь, не брать угощения).
Воспитатель: Какой мы с вами сделаем вывод? Правильно ребята нельзя ходить с незнакомыми людьми и садиться к ним в машину.
Воспитатель: Давайте угадаем, что в своем сундучке принес зайчишка. Воспитатель читает загадки про опасные и безопасные предметы. Воспитатель достает разные предметы, после того как дети угадают загадку (опасные предметы положены в коробочки для безопасности детей).
У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Машинки)
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка.
(булавка)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в. (мяч)
Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка)
Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем.
(ножницы)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет? Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых? (ответы детей).
Воспитатель: Дети давайте разберем предметы на опасные и неопасные. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Можно - нельзя». Пусть каждый из Вас возьмет предметы, и положит их на красный и желтый подносы. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Желтый цвет – этим предметом пользоваться можно. Дети подходят и по очереди кладут предмет на необходимый поднос.
Воспитатель: Я вижу, что в сундучке у Тимоши спички.
А зачем нужны спички? (Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)
Какую пользу приносит огонь? ( Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т. д.)
Огонь он хороший или плохой? Хороший – потому что помогает приготовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случится беда.
Какой вред приносит огонь? ( Ответы детей: может возникнуть пожар.)
Что нужно делать, если возник пожар? ( Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)
Воспитатель: При возникновении пожара нужно звонить «01» и назвать свой адрес.
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Огонь – друг, огонь – враг». Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением, где огонь – друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т. д., а другая команда ищет картинки с изображением, где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.). На раз, два, три дети начинают игру.
Воспитатель: Молодцы. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Давайте мы с вами немного отдохнем и Тимошу возьмем с собой.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале…
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!
Воспитатель: Присаживайтесь ребята!
Зайка Тимоша - Какие вы молодцы, ребята! Вы многому меня сегодня научили.
Воспитатель – Тимоша, а чтобы ты всё хорошо запомнил, мы с ребятами сделаем для тебя подарок – плакат - «Осторожно, опасные предметы!» Согласны ребята? А ты возьмешь его домой и будешь изучать. Ребята подходят к столу и наклеивают на бумагу картинки с опасными предметами.
Зайка Тимоша – Спасибо ребята! Мне очень понравился ваш подарок! Теперь я обязательно буду соблюдать правила безопасного поведения. Мне пора идти домой. До новых встреч.
Воспитатель – До свидания Тимоша! Ребята - мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Тимоше узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы!