Любовь Тулынина
Интегрированное занятие в средней группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программа:
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,
Предварительная работа:
наблюдение за природой на прогулке;
рассматривание иллюстраций и картин о весне;
разучивание стихотворений, песен, примет;
отгадывание загадок;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
рисование в свободное от занятий время.
Задачи:
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, птицах и диких животных. Обогатить и активизировать словарь по теме.
Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.
Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Оборудование: аудиозапись «Весна», карточки с изображением «Времена года», «Дикие животные», «Птицы», разрезные картинки «Весенних цветов»
Методические приемы: Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Ход занятия.
Организационный момент.
1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!
Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе, мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения!
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).
Воспитатель: Ребята, садитесь правильно, поудобнее.
1 задание: Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы знаете о «Временах года»? Я буду рассказывать вам о явлениях природы, а вы ребята, должны сказать о каком времени года идёт речь. Слушайте внимательно!
1) Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.
Дети: (Осень)
2) Зеленеют луга, в небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето, всех зовёт купаться.
Дети: (Лето)
3) Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила. И на санках прокатила.
Дети: (Зима)
4) Снег чернеет на полянке, с каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки. Это что за время года?
Дети: (Весна)
2 задание:
Воспитатель: -какое время года сейчас?
Дети: -весна
Воспитатель: -какими словами можно описать весну?
Дети: -теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…
Воспитатель: -назовите весенние месяцы.
Дети: -март, апрель, май
Молодцы! Справились с заданием.
3 задание: Пропеть куплет песни на татарском языке о весне.
4 задание:
Проводится дидактическая игра «Назови одним словом».
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые.
Грач, скворец, ласточка – перелетные птицы. Встречный вопрос детям: «Почему этих птиц называют перелетными»?
Дети: - перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края. Зимующие – не боятся холода и остаются здесь.
Медведь, заяц, лиса, еж – дикие животные. Встречный вопрос детям: «Почему этих животных называют дикими»?
Дети: - они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: показывает картинки медведя, зайца, ежа задает вопрос детям:
«Бу кем?»
Дети: - куян (аю, керпе).
Воспитатель: куян нинди?
Дети: -матур, зур (кечкен, чиста.
Подснежник, одуванчик, ландыш, нарцисс - весенние цветы.
4задание:
Проводится дидактическая игра «Собери весенний цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка
На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной
Друг к другу, пальцы развести).
Воспитатель: ребята, загадки о временах года вы отгадали, описали весну и спели о ней, вспомнили названия насекомых, перелетных птиц, диких животных, весенних цветов, собрали картинки весенних цветов, а сейчас я предлагаю подойти к столу.
У меня для вас последнее задание осталось, слушайте внимательно.
5 задание:
У вас на столах лежит подсказка, послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).
Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?
Давайте дорисуем конфету.
Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т. д. …
(дети находят сюрприз).
Итог
Воспитатель: -ребята Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.
Молодцы!