Османова Ольга Сайгидовна
Конспект занятия на прогулке за гиацинтами во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление о цветах.
Задачи: познакомить детей с особенностями строения цветка гиацинта (стебель, листья, цветки, Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (клумба, сад, парк). Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к цветам, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия на прогулке за гиацинтами во второй младшей группе» размещена в разделах
- Гиацинт
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Ход наблюдения
Воспитатель-Ребята, как хорошо весной, воздух чистый, тепло, всюду зеленая трава, сколько красивых цветов окружают нас. И сегодня на прогулке мы будем наблюдать за цветами, а как они называются, вы мне скажете, когда отгадаете загадку:
Самый первый и красивый,
Цвет бывает, как у сливы!
Розовый и белый тоже,
На сирень ещё похожий!
Что же это за цветок? (ГИАЦИНТ)
Цветок дождей – так назвали гиацинт древние греки. Этот цветок скромных размеров наделен яркой красотой. Гиацинт это многолетний цветок. Под землей у цветка есть луковица, в которой хранятся запасы питательных веществ. Стебель является непосредственным продолжением луковицы. Листья гиацинта длинные, сочно-зеленые, гладкие, блестящие или матовые. А цветки - колокольчиковидные бывают белыми, голубыми, розовыми, фиолетовыми, желтыми или махровыми. Они сгруппированы на верхушке стебля в виде кисти, -это коробочка, которая состоит из 3-х гнезд с семенами. Цветки такие душистые! Запах одновременно сильный и нежный, его не спутаешь ни с каким другим цветком. Если гиацинт будет находиться в помещении при закрытых окнах, его ароматом наполнится все кругом! Гиацинт отличается от многих цветов тем, что является довольно капризным и требовательным в уходе. Цветы нуждается в большом количестве яркого солнечного света и безветренного места. Нельзя сажать гиацинты рядом с деревьями и кустарниками, так как их корни заберут большинство питательных веществ. Гиацинты украшают своей красотой клумбы, сады, палисадники, также растут около дома, в парке. Гиацинты довольно теплолюбивы. Зацветают они у нас на юге в начале или середине апреля.
Послушайте стихотворение про цветок:
В небо выпустив стрелу,
Распустился пышной кистью,
Нежный аромат даря,
Гиацинт в зелёных листьях.
На зелёном стебельке
Нежно-розовый, лиловый,
Белый, кремовый букет,
Распустился к жизни новой.
И махровый и простой
Гиацинт любой прекрасен,
Весне песни он поёт,
Солнцу гимн и звёздам ясным. (Татьяна Мишина)
Воспитатель- В стихотворение автор отразил необыкновенную красоту и даже аромат цветка. Давайте рассмотрим цветок. Скажите, из каких частей состоит цветок? Что у него есть?
Дети- Корень, листья, цветок.
Воспитатель- Ребята, а все ли гиацинты одинаковые?
Дети- Нет.
Воспитатель- Чем же отличаются цветы?
Дети- Разным цветом.
Воспитатель- Скажите, какого цвета наши цветы?
Дети- Белые и синие.
Воспитатель- Как нужно ухаживать за гиацинтами?
Дети- Рыхлить, поливать.
Воспитатель- А можно ли рвать цветы?
Дети- Нет. Цветами надо любоваться.
Воспитатель- А, зачем нам нужны цветы?
Дети- Для красоты.
Воспитатель- Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Подвижная игра "Раз цветочек, два цветочек".
Раз — цветочек,
Два — цветочек. (поочередно показывают ладони с растопыренными пальцами)
Ёжики, ёжики. (сжимают и разжимают ладони)
Наточили, наточили (скользящие движения ладонью о ладонь)
Ножнички, ножнички. (скрещивают перед собой руки)
Побежали, побежали (бег на месте)
Зайчики, зайчики! (прыжки)
Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно.
(«дирижируют» указательными пальцами)
«Девочки!» (слово выкрикивают только девочки)
Итог прогулки :
Какие изменения происходят с цветами весной? (появляются листочки, цветы). Какой запах у гиацинтов? (Ароматный, нежный). Где растут гиацинты? (на освещенном месте, на клумбах, в саду, около дома)