Папки-передвижки

Конспект занятия на прогулке за гиацинтами во второй младшей группе (5 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Конспект занятия на прогулке за гиацинтами во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на прогулке за гиацинтами во второй младшей группе

Цель: расширить представление о цветах.

Задачи: познакомить детей с особенностями строения цветка гиацинта (стебель, листья, цветки, Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (клумба, сад, парк). Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к цветам, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия на прогулке за гиацинтами во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход наблюдения

Воспитатель-Ребята, как хорошо весной, воздух чистый, тепло, всюду зеленая трава, сколько красивых цветов окружают нас. И сегодня на прогулке мы будем наблюдать за цветами, а как они называются, вы мне скажете, когда отгадаете загадку:

Самый первый и красивый,

Цвет бывает, как у сливы!

Розовый и белый тоже,

На сирень ещё похожий!

Что же это за цветок? (ГИАЦИНТ)

Фото №1 Цель расширить представление о цветах Фото №2 Задачи познакомить детей с особенностями строения цветка гиацинта стебель листья цветки Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания клумба сад парк

Цветок дождей – так назвали гиацинт древние греки. Этот цветок скромных размеров наделен яркой красотой. Гиацинт это многолетний цветок. Под землей у цветка есть луковица, в которой хранятся запасы питательных веществ. Стебель является непосредственным продолжением луковицы. Листья гиацинта длинные, сочно-зеленые, гладкие, блестящие или матовые. А цветки - колокольчиковидные бывают белыми, голубыми, розовыми, фиолетовыми, желтыми или махровыми. Они сгруппированы на верхушке стебля в виде кисти, -это коробочка, которая состоит из 3-х гнезд с семенами. Цветки такие душистые! Запах одновременно сильный и нежный, его не спутаешь ни с каким другим цветком. Если гиацинт будет находиться в помещении при закрытых окнах, его ароматом наполнится все кругом! Гиацинт отличается от многих цветов тем, что является довольно капризным и требовательным в уходе. Цветы нуждается в большом количестве яркого солнечного света и безветренного места. Нельзя сажать гиацинты рядом с деревьями и кустарниками, так как их корни заберут большинство питательных веществ. Гиацинты украшают своей красотой клумбы, сады, палисадники, также растут около дома, в парке. Гиацинты довольно теплолюбивы. Зацветают они у нас на юге в начале или середине апреля.

Послушайте стихотворение про цветок:

В небо выпустив стрелу,

Распустился пышной кистью,

Нежный аромат даря,

Гиацинт в зелёных листьях.

На зелёном стебельке

Нежно-розовый, лиловый,

Белый, кремовый букет,

Распустился к жизни новой.

И махровый и простой

Гиацинт любой прекрасен,

Весне песни он поёт,

Солнцу гимн и звёздам ясным. (Татьяна Мишина)

Воспитатель- В стихотворение автор отразил необыкновенную красоту и даже аромат цветка. Давайте рассмотрим цветок. Скажите, из каких частей состоит цветок? Что у него есть?

Фото №3 Развивать наблюдательность

Дети- Корень, листья, цветок.

Воспитатель- Ребята, а все ли гиацинты одинаковые?

Дети- Нет.

Воспитатель- Чем же отличаются цветы?

Дети- Разным цветом.

Воспитатель- Скажите, какого цвета наши цветы?

Дети- Белые и синие.

Фото №4 Воспитывать любовь к цветам бережное отношение к природе

Воспитатель- Как нужно ухаживать за гиацинтами?

Дети- Рыхлить, поливать.

Воспитатель- А можно ли рвать цветы?

Дети- Нет. Цветами надо любоваться.

Воспитатель- А, зачем нам нужны цветы?

Дети- Для красоты.

Воспитатель- Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.

Подвижная игра "Раз цветочек, два цветочек".

Раз — цветочек,

Два — цветочек. (поочередно показывают ладони с растопыренными пальцами)

Ёжики, ёжики. (сжимают и разжимают ладони)

Наточили, наточили (скользящие движения ладонью о ладонь)

Ножнички, ножнички. (скрещивают перед собой руки)

Побежали, побежали (бег на месте)

Зайчики, зайчики! (прыжки)

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно.

(«дирижируют» указательными пальцами)

«Девочки!» (слово выкрикивают только девочки)

Итог прогулки :

Какие изменения происходят с цветами весной? (появляются листочки, цветы). Какой запах у гиацинтов? (Ароматный, нежный). Где растут гиацинты? (на освещенном месте, на клумбах, в саду, около дома)

Публикации по теме:

Фотоотчет о зимней прогулке в младшей группе «Строительство снежного замка». День второйФотоотчет о зимней прогулке в младшей группе «Строительство снежного замка». День второй Уважаемые коллеги! Все знают пословицу "Дал слово - держи". Вот и мне было необходимо сдержать свое слово перед детьми младшей группы не.

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Конспект наблюдения на прогулке во второй младшей группе «Осень. Листопад»Конспект наблюдения на прогулке во второй младшей группе «Осень. Листопад» Цель: наблюдение за явлениями природы – листопадом. Задачи: Познакомить детей с характерными признаками осени, с явлениями природы –.

Конспект прогулке во второй младшей группе. Наблюдение за летним дождемКонспект прогулке во второй младшей группе. Наблюдение за летним дождем Конспект прогулке во второй младшей группе. Наблюдение за летним дождем. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие.

Конспект занятия в первой младшей группе «Рассматривание фотографий на тему «Игры на прогулке. Одуванчики. Как мы нашли жука» Задачи: Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина); формировать представления о весенних изменениях.

Наблюдение на прогулке за нарциссами во второй младшей группеНаблюдение на прогулке за нарциссами во второй младшей группе Цель: расширить представление о нарциссах Задачи: познакомить детей с особенностями строения нарцисса (стебель, листья, цветки, учить.

Наблюдение на прогулке за воробьями во второй младшей группе Цели: формировать умение наблюдать за птицами, их повадками; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним. Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на прогулке за гиацинтами во второй младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 12:48
+506Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на прогулке за гиацинтами во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Османова Ольга Сайгидовна (УИ 1422729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 152.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД