Получи документы

Наблюдение в природе в старшей группе на июль  (продолжение)

Галина Бубнова
Наблюдение в природе в старшей группе на июль  (продолжение)

Июль

Наблюдения в природе

Деятельность детей на участке

1. Научить детей последовательно, эмоционально рассказывать о приближения грозы, о грозе и об изменениях в окружающей природе после грозы. Прочесть рассказ И. Тургенева «Голуби» (из книги «Четыре времени года» С. А. Веретенниковой и А. А. Клыкова). Прочесть стихотворение о грозе Ф. Тютчева:

В душном воздухе молчанье,

Как предчувствие грозы,

Жарче роз благоуханье,

Звонче голос стрекозы…

Чу, за белой дымной тучей

Глухо прокатился гром;

Небо молнией летучей

Опоясалось кругом…

Публикация «Наблюдение в природе в старшей группе на июль  (продолжение)» размещена в разделах

2. Ежедневно, выходя на прогулку, осматривать участок детского сада. Посмотреть на растения после туманного утра (вся зелень в росе). Что цветет? (липа мелколистная). На каких деревьях заметны плоды? (клен, ясень, жасмин, сирень, стручки акации «разбрасывают» семена). Рассмотреть плоды на фруктовых деревьях. Выяснить, какие насекомые вьются около цветущих лип. Охранять растения от вредителей. Знать их названия вред, который они приносят: тля, щитовка, кольчатый шелкопряд. Следить за жизнью птиц, их выводка, обучением птенцов.

3. Посмотреть, какие цветы распустились в июле, что стало с цветами, которые цвели в июне. Собрать цветы для засушки.

4. Вспомнить стихи о цветах Е. Серовой, Е. Благининой, И. Токмаковой из книги «Цветы лета». Прочесть рассказ Н. Павловой «Летом» (из книги «Четыре времени года»).

5. Показать репродукции картин И. Левитана «Летний вечер», Ф. Васильева «Мокрый луг», И. Шишкина «Рожь».

6. Показать еще раз корневую систему пырея, пастушьей сумки, рассказать об их особенностях, объяснить, как важно правильно полоть, чтобы не повредить корневую систему.

7. Прочесть рассказ «Прости меня, хлеб» и стихотворение Я. Акима «Хлеб»

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют,

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят…

С детства знай, как хлеб растят.

8. Показать детям цветы – сухоцветы, рассказать, как их сушить, хранить.

9. Напомнить детям, что бабочек за крылья брать нельзя, облетит пыльца, они станут некрасивыми, и им будет тяжело летать.

10. Предложить послушать стук дятла. Спросить, почему его называют «санитаром леса»? Вспомнить загадку: «Длинный клюв и много пятен, ну, конечно, это (дятел)».

11. Рассмотреть альбом рисунков с насекомыми. Найти тех, кого видели на прогулке. Прочесть стихотворение о жуке.

12. Понаблюдать за жизнью муравьев. Рассказать о внутреннем устройстве муравейника, о распределении труда между муравьями, о пользе их в лесу.

13. Прочесть стихотворение С. Михалкова «Будь человеком», просмотреть диафильм «Как муравьишка домой спешил».

14. Рассказать детям, как живут звери в середине лета, что они, как и птицы в это время, заняты выхаживанием своих детенышей. Каждый зверь растит по – своему. Прочитать рассказ Ю. Дмитреева «Рассказы моей полянки».

15. Предложить детям подумать и объяснить пословицы:

• Кто дерево посадит, тот человеку друг.

• Без труда в саду нет плода.

• Где вода есть, там и саду цвесть.

• Здоровое яблоко не падает.

• Коровушку не напоишь, и молочка не надоишь.

Дидактические игры

«Подбери оттенок».

«Чьи это плоды».

• «Подбери картинки следующих животных (пяти пернатых, пяти плавающих, пяти шестиногих).

«Растет, цветет и зреет».

Пословицы

Летний день – год.

Июль – макушка лета».

Июль устали не знает – все прибирает.

Кто летом в холодке сидит – зимой наплачется.

Клади по ягодке – наберешь кузовок.

В цвету трава – косить пора.

Деятельность детей в уголке природы

1. Учить детей подводить итог наблюдениям природы за месяц, сверяться с народными приметами.

2. Добиваться от детей самостоятельно вести цветочный календарь, зарисовывать и засушивать цветы.

3. Осмотреть комнатные растения. Узнать, какие нуждаются в перевалке. Показать, как это делается.

4. Проследить нужна ли подвязка или подсыпка каким – либо комнатным растениям.

5. Пополнить «полочку находок» (красивые камни, песок, глина, минералы, растительный материал для поделок). Рассматривать, сортировать и определять их свойства и качества.

6. Поиграть в игру «Чудесный мешочек».

7. Предложить детям самостоятельно составить красивые букеты и подобрать для них соответствующие вазы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за весенними изменениями в природе»Фотоотчет «Наблюдение за весенними изменениями в природе» Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей. Прощебечь с дороги Нам привет.

Картотека наблюдений в природе для детей старшей группы (продолжение) Январь Наблюдение в природе Деятельность детей на участке 1. Перед прогулкой поговорить о погоде: какая сегодня погода? Что мы будем.

Картотека наблюдений в природе. Март (продолжение). Старшая группа Март Наблюдение в природе Деятельность детей на участке 1. Ежедневно перед выходом на прогулку наблюдать из окна за изменениями погоды:.

Наблюдение в природе в старшей группе на июнь (продолжение) Июнь Наблюдение в природе Деятельность детей на участке 1. Определить по ориентиру на сколько увеличился путь солнца. 2. Понаблюдать.

Наблюдение в природе в старшей группе (май) Май Наблюдение в природе Деятельность детей на участке 1. Ежедневно перед выходом на прогулку отмечать с детьми состояние погоды.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

Фотоотчет «Наблюдение за слизняком» в старшей группеФотоотчет «Наблюдение за слизняком» в старшей группе Ужаемые коллеги! В весенние деньки к нам в гости на детскую площадку каждый день стали приходить гости. То нарушил покой детей червячок,.

Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом»Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: Уточнять и расширять представление о снеге. Задачи: 1. Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде; 2. Развивать интерес к.

Проект «Наблюдение за веточками вербы» в старшей группеПроект «Наблюдение за веточками вербы» в старшей группе Есть особый сад на свете, Не деревья в нем,а дети, Он для маленьких ребят И зовется детский сад. Это просто добрый дом, Где мы весело.

Наблюдение за одуванчиками в старшей группеНаблюдение за одуванчиками в старшей группе Цель: Расширить и уточнить знания об одуванчике. Задачи: Образовательные: Учить описывать растение, закреплять знания о строении одуванчика;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение в природе в старшей группе на июль  (продолжение)
Опубликовано: 12 июня 2018 в 21:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД