МААМ-картинки

Картотека наблюдений в природе. Март (продолжение). Старшая группа

Галина Бубнова
Картотека наблюдений в природе. Март (продолжение). Старшая группа

Март

Наблюдение в природе

Деятельность детей на участке

1. Ежедневно перед выходом на прогулку наблюдать из окна за изменениями погоды: светит солнце, пасмурно, дует ветер (слабый, сильный, легкий, идет снег, дождь, сопровождать наблюдения чтением стихотворения:

Летят последние снежинки

Повисли с крыш сосульки – льдинки.

Всё чаще в вышине видна

Весенняя голубизна.

Е. Трутнева.

Март – и день прибавился

Публикация «Картотека наблюдений в природе, Март (продолжение), Старшая группа» размещена в разделах

Март – и снег убавился

Уходи мороз,

Март весну принес.

2. Во время ежедневных наблюдений за состоянием погоды на участке, отмечать, что день становится длиннее, солнце греет сильнее, использовать пословицы и поговорки.

Как зима не злится, а весне покорится.

Февраль силен метелью, а март капелью

Зима лето пугает, да сама тает.

Весенний дождь лишним не бывает.

Красна весна, да голодна.

Март - с водой, апрель – с травой, а май – с цветами.

3. Побеседовать с детьми, какие изменения произошли с растениями в связи изменением долготы дня, увеличением количества солнечного света и тепла. Рассмотреть первые росточки зеленой травы, потрогать их, отметить, какие они нежные, яркие (светло – зеленые).

4. Наблюдение за оттаиванием луж после утренних заморозков. Предложить детям подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Загадать загадку: «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал».

5. Продолжать наблюдения за деревьями и кустарниками на участке, рассматривать ветки, набухание почек у тополя, березы, ивы, обрезать с деревьев сухие ветки, замазать срезы масляной краской, осмотреть деревья, нет ли поврежденных веток, убрать их.

6. Прогулка в конце марта к месту цветения мать – и – мачехи. Рассмотреть с детьми желтые корзиночки цветов, шершавый стебель. Обратить внимание на то, что листьев еще нет. Прочитать стихотворение:

Растаял снег, с пригорка льется

Ручей с игривой быстротой.

И солнце весело смеется

В лицо цветочек золотой.

Д. Зуев.

7. Обратить внимание детей на появление первых насекомых: бабочки – крапивницы, божьей коровки, муравьев.

8. Понаблюдать за поведением птиц, отметить изменения: воробьи садятся на освещенные солнцем деревья, крыши, греются, купаются в лужах, песке, оживленно чирикают, дерется.

9. Как только прилетят грачи, организовать прогулку к грачевнику. Рассмотреть грачей, как они кричат, отметить, что грачи большие черные птицы, устраивают гнезда на больших высоких деревьях, в грачевнике всегда много птиц. Грачи – полезные птицы.

Солнце в марте ходит выше

Горячи его лучи.

Скоро капать будет с крыши,

Закричат в саду грачи.

С. Маршак.

10. Сделать и повесить на участке скворечник. В конце марта посмотреть, не прилетели ли скворцы. Рассказать о большой пользе, которую они приносят, уничтожая громадное количество насекомых (очищают от вредителей наши леса и парки).

11. Игры с солнечным зайчиком на участке.

Деятельность детей в уголке природы

1. Продолжить знакомить детей с комнатными растениями уголка природы : рассматривать растения, отмечать их состояние. Напомнить, что весной комнатные растения под влиянием света и тепла начинают усиленно расти.

2. Подготовить все необходимые для пересадки комнатных растений, просеять, промыть речной песок, заготовить горшки разных размеров, черепки. Рассмотреть предметы, необходимые для пересадки растений, рассказать, зачем они нужны.

3. Пересадка комнатных растений (кливия, амареллис). Рассмотреть толстые корневища кливии, показать откуда растут молодые побеги.

4. Показать в уголке природы выкопанную мать – и – мачеху, наблюдать за ее ростом, отметить и зарисовать появление листьев.

5. Срезать и поставить в воду ветки разных деревьев: тополя, ивы, березы, груши, яблони, кустарников : сирени, шиповника, жасмина. Рассмотреть почки на ветках, предлагать детям описывать веточки, почки, сравнивать ветки разных деревьев. Предложить детям зарисовать наблюдаемые изменения на ветках, срезанных с деревьев.

Опыты

1. Пересадка комнатных растений, наблюдение за их ростом и развитием с учетом их потребностей.

2. Посадка лука, наблюдение за ростом и развитием в зависимости от освещенности – с фиксацией опыта в дневнике наблюдений в виде карточек – схем.

3. Подведение детей к самостоятельному выводу о необходимости удобрений для роста растений.

Работа с родителями

1. Оформить родительский уголок «Женский день – 8 Марта».

2. Привлечь родителей к подготовке к утреннику.

3. Посетить на дому Сачкову С., Клинтс Д. с целью выяснения жилищных условий, познакомиться с семейными традициями.

4. Консультация для родителей «Авторитет – основа воспитания».

Публикации по теме:

Картотека наблюдений. Осень ОСЕНЬ Наблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка:.

Картотека наблюдений в природе Наблюдения в природе. Наблюдение за цветником (Осень) Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Картотека наблюдений в природе для детей старшей группы (продолжение) Январь Наблюдение в природе Деятельность детей на участке 1. Перед прогулкой поговорить о погоде: какая сегодня погода? Что мы будем.

Картотека наблюдений в природе (продолжение) Ноябрь Наблюдение в природе Деятельность детей на участке 1. Беседа с детьми о погоде и её влиянии на растения, животных, труд человека.

Картотека наблюдений в природе (старшая группа) Картотека наблюдений в природе Старшая группа Сентябрь Наблюдение в природе Деятельность детей на участке 1. Учить детей самостоятельно.

Картотека утренней гимнастики март-август подготовительная группа Март 1 неделя I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в одну линию; ходьба.

Комплекс утренней гимнастики на март (старшая группа) КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА МАРТ МЕСЯЦ (1 – ая неделя) I. Игра «Великаны и гномы» УПРАЖНЕНИЕ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ II. И. П. - основная стойка,.

Организация наблюдений в природеОрганизация наблюдений в природе Наблюдение — это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие.

Перспективное планирование на март. Старшая группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАРТ ПН. 6. 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Беседа «Наши мамы» Чтение стихотворений Е. Благиной «Посидим в тишине» и А.

Программное содержание лепка, рисование, аппликация. Старшая группа. По программе от рождения до школы. Март РИСОВАНИЕ «ДЕТИ ДЕЛАЮТ ЗАРЯДКУ» Программное содержание. Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека наблюдений в природе. Март (продолжение). Старшая группа
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 11:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД