Наталья Солдатова
«Зима: Наблюдаем за воробьями». Конспект занятия-прогулки с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГУЛКА
«Зима : Наблюдаем за воробьями».
(Вторая младшая группа)
Цель:
- формировать представление детей о птицах;
- закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;
- вызвать желание заботиться о зимующих птицах.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает внимание на зимующих птиц : «Здравствуйте, птички – невелички! Вы пожаловали к нам в гости?»
Наблюдение :
Публикация «„Зима: Наблюдаем за воробьями“, Конспект занятия-прогулки с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Темочки
Рассмотреть с детьми внешний вид птиц : есть голова, две лапы, хвост и два крыла; пищу клюют клювом, тело покрыто перьями. Летают, во время полета машут крыльями, садятся на ветки. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Чик - Чирик!
К зернышкам прыг.
Клюй, не робей!
Кто это?
Дети (хором) :«Воробей.»
Воспитатель : «Правильно, воробей. Давайте понаблюдаем за поведением воробья. Воробьи задорно чирикают : чик-чирик, чик-чирик. Рассаживаются на изгородях, ветках деревьев, кустарников.»
Художественное слово:
Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.
Е. Панкратова
Воспитатель : «Чем питается зимой воробей?»
Ответы детей : «Зернышками, крошками. А весной воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами.»
Воспитатель рассказывает, что зимой птицам голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь – покормить их. «Сейчас мы угостим наших птичек – невеличек!»
Взрослый предлагает детям посмотреть как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно положить в кормушку, а самим отойти и понаблюдать.
Воспитатель спрашивает : «Кто первым прилетел? Конечно, воробей : прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Чем они клюют?
Ответы детей. Воспитатель: «Клюв остренький. Клюют и на новое место перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады, что мы их угощаем, благодарят нас.
Вот и другие птицы прилетели».
Дети отвечают на вопросы, как птиц называют, какого цвета перышки и лапки, у кого клюв больше.
Исследовательская деятельность.
(Сравнить воробья и ворону. Что у них общего и чем отличаются.)
Цель: Приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Воспитатель рассказывает, что птицы пугливые. Чуть что – вспорхнут и улетят. «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые. Скажите им так, ребята».
Пальчиковая гимнастика
"Птички"
Цель: Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр, речь и пополнять словарный запас. Продолжать учить соотносить действия с текстом.
Воспитатель:
Эта птичка — соловей, Загибают по одному пальчику.
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка,
сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — злой орлан. Машут сложенными крест-накрест ладонями.
Птички, птички, по домам. Машут обеими руками, как крыльями.
Труд в природе
Постройка из снега столовой для птиц.
Цель: продолжать учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.
Предложить детям поиграть.
Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
Ход игры:
Дети встают за обозначенную линию - это "дом"; воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. По сигналу "Полетели, воробушки!" дети перепрыгивают линию и бегают по площадке в разных направлениях, размахивая руками и имитируя движения крыльев. По сигналу "Автомобиль едет!" дети бегут в "дом", а воспитатель идет за ними, поворачивая обруч вправо-влево, имитируя повороты руля.
Правила: 1) действовать по сигналу; 2) бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; 3) убегая в "дом ", занимать свое место.
Подвижная игра «Воронята»
Цель: Совершенствовать бег. Развивать внимание, умение подражать. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Ход игры:
Дети изображают воронят. Воспитатель показывает гнездышки, в которых живут воронята.
«Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе».
В соответствии с текстом дети-воронята присаживаются на корточки, склоняют головку, закрывают глазки. На последние слова текста они просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар», затем летают, машут крыльями. Воспитатель сопровождает их действия словами:
«Полетели, полетели,
Воронята полетели : «Кар-кар»
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук» —
Клювами стучали».
Дети-воронята присаживаются на корточки и стучат пальчиками, произнося: «Тук-тук-тук».
Воспитатель берет игрушку собачку и говорит:
«Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал :
Ав-ав, ав-ав!»
Собачка догоняет воронят, а воронята улетают в свои гнездышки.
После игры дети переходят к самостоятельной деятельности, а у воспитателя появляется возможность позаниматься с отдельными детьми.
Индивидуальная работа по речевому развитию
«Подумай и скажи»
Цель: развивать речь, мышление.
Самостоятельная деятельность детей
Игры по желанию и интересам детей.
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Литература:
1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.
2. https://www.ostrovskazok.ru/dikie-ptitsi/stichi-pro-vorobya/stranitsa-20