Татьяна Кузнецова
Наблюдение за цветником «Какие они, цветущие растения?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание названий цветов, растущих на участке детского сада, особенностей их строения, условий, необходимых для развития. Уточнить представление о том, почему одни цветы называются однолетними, а другие многолетними. Продолжать учить сравнивать растения по высоте, по цвету, по запаху, по форме листьев и цветов. Развивать наблюдательность.
Публикация «Наблюдение за цветником „Какие они, цветущие растения?“» размещена в разделах
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Растения. Изучаем мир растений
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Предварительная работа: Экскурсия в парк, рассматривание картин из серии «Садовые цветы».
Ход занятия.
1. Показ и рассматривание летней палитры цветника.
Вопросы детям.
Посмотрите, дети, на наш летний цветник и вспомните, какие цветы украшали наш сад летом? (Лилии, ирисы, маргаритки, пионы и т. д. Дети узнают растения по цвету и форме лепестков и листьев, по размеру цветков.)
Каким был летний цветник? (Ярким, пестрым, красочным).
2. Чтение фрагмента стихотворения «Осень» В. Мальков.
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
В двери к нам стучится осень…
Вопросы детям.
Скажите, как изменился цветник с изменением осени? (Цветущих растений стало меньше.)
Назовите их. (Календула, бархатцы, астры, георгины.)
Как выглядит осенний цветник?
3. Рассматривание растений.
Вопросы детям.
Какие части растений вы знаете?
Для чего растениям нужен корень? Стебель? Листья? Цветы?
Что нужно растениям для нормального роста и развития?
Давайте вспомним: как мы ухаживали за цветником?
Что появляется у растений после их цветения?
Какие растения называются однолетними? Многолетними?
Как мы можем утеплить корни многолетних растений?
4. Игра «Найди по описанию». (дети должны найти на клумбе знакомые растения по описанию формы листьев, цветов, их окраски.)
5. Сравнение календулы и золотых шаров.
Вопросы детям.
Как называются эти растения?
Какие они по высоте?
Какого цвета их лепестки? Листья?
Положите листья на ладонь и определите: какой они формы?
Какой формы цветки у календулы? У золотых шаров?
Потрогайте, погладьте цветы. Что вы чувствуете, прикасаясь к ним?
Понюхайте цветы? Что можно сказать об их аромате, какой он?
6. Рассказ воспитателя.
«Много цветов выращивают сегодня в наших садах. Трудно поверить, что когда-то русская земля была бедна садовыми растениями. Спасибо путешественникам! Исследуя новые земли, они находили там неизвестные растения с красивыми цветами и привозили их на свою родину. Всем хорошо знакомы гвоздика, фиалка, мак. А ведь они переселились к нам из теплых стран Средиземноморья. Африка подарила нам гладиолус, герань. Америка поделилась флоксами, георгинами, настурцией. Со временем эти «иностранцы» прижились на наших клумбах и стали обычными растениями.
7. Любование цветником. Составление букета из трех-пяти растений.
Последующая работа.
Рисование цветов, составление осенней цветовой палитры; перед заморозками выкапывание нерасцветших растений; астр, гвоздик, бархатцев; пересадка их в ящики, и уход за ними в группе.