Получи документы

«В мире цветочной экологии». Интегрированное занятие для старших дошкольников

Наталья Ермолович
«В мире цветочной экологии». Интегрированное занятие для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В мире цветовой экологии.

Наше дошкольное учреждение приоритетным направлением своей деятельности выбрало экологическое воспитание детей через ознакомление их с родным краем. Разработка системы наблюдений за растениями, которые окружают наших воспитанников, стала для нас наиболее актуальна. Почему? Установлен такой факт: дошкольники к животным относятся более бережно, чем к растениям. Одна из причин этого заключается, скорее всего, в том, что животных легче, чем растения, идентифицировать с собой, наделив их разумом и переживаниями, сходными со своими собственными. Почему? Потому что дети мало знают о растениях, об их потребностях, особенностях развития.

Публикация «„В мире цветочной экологии“, Интегрированное занятие для старших дошкольников» размещена в разделах

Большие возможности для наблюдений дает сезонная жизнь растений. Различное состояние деревьев и кустарников, появление и исчезновение травянистой растительности в теплое и холодное время года позволяет в процессе наблюдений сформировать у детей представления о зависимости жизни растений от комплекса внешних условий. Многоразовое (но с разным содержанием) общение к одному и тому же объекту на протяжении нескольких месяцев формирует у детей устойчивый познавательный интерес к нему.

В своей работе основной акцент я сделала на разработку системы наблюдений за растениями на экологической тропе на участке детского сада. В качестве объекта исследования мной была выбрана- полянка, расположение которой наиболее удачно с точки зрения доступности для детей. Интересна и ее растительность, которая характерна для наших краев. Посещение этих интересных объектов с определенной целью поддерживает и развивает интерес к исследованиям и открытиям, а созерцание красоты природы в разное время года воспитывает не только эстетические, но и нравственные чувства, прежде всего доброту.

В конце каждого наблюдения я организую составление цветовых палитр. Технология составления цветовой палитры достаточна проста. Любование природным объектом, его созерцание заканчиваются просьбой к растениям подарить на память несколько лепестков и стебельков.

На лист бумаги выкладываются разные по форме и цвету части растений, записываются дата сбора и названия растений. Растения высушиваются в том виде, в каком их собирали, затем вместе с детьми в группе их аккуратно наклеивают; при этом разные растения нужно объединить так, чтобы они образовали композицию. За сезон составляется несколько цветовых палитр с каждой экологической точки.

Данный прием, подразумевающий совместную деятельность детей и педагогов, позволяет запечатлеть красоту растений в разные времена года, сравнивать объекты наблюдения по цвету, биологическому разнообразию. В итоге дети учатся видеть красоту и гармонию родной природы.

Наблюдение «Какие они, цветущие растения

Цель. Закрепить знание названий цветов, растущих на участке детского сада, особенностей их строения, условий, необходимых для развития. Уточнить представление о том, почему одни растения называются однолетними, а другие многолетними. Продолжать учить сравнивать растения по высоте, по форме и окраске листьев, цветов по запаху. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение наслаждаться красотой цветущих растений, желание сохранять ее.

Активизация и обогащение словаря. Рассматривание открыток на тему «Садовые цветы», чтение литературы (Осипов Н. Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. Ярмарка цветов. М. Педагогика-Пресс, 1998; Лучич М. В. Детям о природе; Растения цветника М. Просвещение, 1989).

Ход наблюдения

1. Показ и рассматривание летней палитры цветника. Любование цветущими растениями.

Вопросы к детям.

• Посмотрите на цветовую палитру летнего цветника и вспомните : какие цветы украшали наш сад летом (Ирисы, маргаритки, бархатцы, календула и т. д. Дети узнают растения по цвету и форме лепестков и листьев, по размеру цветков.)

• Каким был летний цветник (Ярким, пестрым, красочным.)

2. Чтение фрагмента стихотворения В. Малькова «Осень».

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам,

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

В дверь к нам стучится осень…

Вопросы к детям

• Скажите, как изменился цветник с наступлением осени (Цветущих растений стало меньше.)

• Назовите их. (Календула, бархатцы, маргаритки.)

• Как выглядит осенний цветник? (Цветущих растений осталось не так много, как летом, но они все очень красивые: на них приятно смотреть, можно наслаждаться нежным цветочным ароматом.)

3. Рассматривание растений.

Вопросы к детям.

• Какие части растений вы знаете?

• Для чего растениям нужен корень? стебель? листья? Цветы?

• Что нужно растениям для нормального роста и развития?

Давайте вспомним: как мы ухаживали за цветником?

• Что появляется у растений после их цветения?

• Какие растения называются однолетними? Многолетними? Растения, которые живут одно лето, называются однолетними. К ним относятся: настурция, львиный зев, петуния. 9Показ растений на фотографиях или картинках.) Такие растения, как лилии, ирисы, ромашки, дельфиниум, называются многолетними, их корни зимуют в земле. Чтобы они не замерзли зимой, перед заморозками их утепляют. Как мы можем утеплить корни многолетних растений?

4. Игра «Найти по описанию» (дети должны найти на клумбе знакомые растения по описанию формы листьев, цветов, их окраски).

5. Сравнение календулы и маргариток.

Вопросы к детям.

• Как называются эти растения?

• Какие они по высоте? (Дети показывают высоту растений руками)

• Какого цвета их лепестки? Листья?

Положите листья на ладонь и определите: какой они формы?

• Какой формы цветки у календулы? У золотых шаров?

• Потрогайте, погладьте цветы. Что вы чувствуете, прикасаясь к ним?

• Понюхайте цветы. Что можно сказать об их аромате, какой он?

6. Рассказ воспитателя.

«Много цветов выращивают сегодня в наших садах. Трудно поверить, но когда-то Русская земля была очень бедна садовыми растениями. Спасибо путешественникам! Исследуя новые земли, они находили там неизвестные растения с красивыми цветками и привозили их к себе на родину. Всем хорошо знакомы гвоздика, фиалка, мак. А ведь они переселились к нам из теплых стран Средиземноморья! Африка подарила нам гладиолус, герань. Америка поделилась георгинами, настурцией. Со временем эти «иностранцы» прижились на наших клумбах и стали самыми обычными растениями».

7. Любование цветником. Составление букета из трех- четырех растений.

Последующая работа. Рисование цветников, составление осенний цветовой палитры; перед заморозками выкапывание нерасцветших растений : астр, календулы; пересадка их в ящики, уход за ними в группе.

Публикации по теме:

Методическая копилка. Презентация по экологии «Животные Красной книги Удмуртии» Презентация по экологии "Животные Красной книги Удмуртии" Цель: познакомть дошкольников с животными Красной книги; познакомить с понятием.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире цветочной экологии». Интегрированное занятие для старших дошкольников
Опубликовано: 16 мая 2013 в 06:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире цветочной экологии». Интегрированное занятие для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ермолович (УИ 102428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД