Лучший педагог года

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками»

Анна Бессонова
Конспект прогулки «Наблюдение за облаками»

Цель прогулки :

- формировать у детей умение видеть красоту неба, вызывать желание фантазировать, глядя на небо; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Задачи по образовательным областям :

«Познавательное развитие» :

- расширять знания детей о небе;

- развивать фантазии детей.

«Речевое развитие» :

- развивать умение слушать литературное произведение;

- развивать умение отгадывать загадки;

- развивать умение отвечать нам вопросы воспитателя.

«Социально-коммуникативное» :

- развивать интерес детей к совместным играм;

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за облаками“» размещена в разделах

- вызывать положительные эмоции;

- развивать общение со сверстниками и взрослыми;

«Физическое развитие» :

- развивать моторику детей;

- развивать умение детей бегать по площадке в разных направлениях;

- развивать умение детей бросать мяч в кольцо с места.

«Художественно-эстетическое развитие» :

- развивать умение видеть красоту неба и облаков в природе;

- развивать умение передавать на бумаге облака.

Материалы, оборудование: мяч, перчатки, ведро под мусор.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

1.1. Приветствие «Здравствуй!»

Цель: создать доброжелательную обстановку для детей Цель: вовлечение детей в участие в игре

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень. - тянут руки вверх,

- очерчивают круг руками,

- покачивание руками над головой,

- присели,

- встали.

1.2. Мотивация, целеполагание

Цель: формировать представление детей о предстоящей деятельности Цель: понять поставленную задачу

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о чем я с вами сегодня хочу поговорить:

- Что за чудо?

В нашей речке,

Отражаются овечки,

Белоснежные бока?

Правильно ребята, это облака.

Я приглашаю вас на прогулку, понаблюдать за облаками с участка нашего детского сада.

-Дети слушают загадку и отгадывают о чем она.

- Проплывают облака.

- Собираются на прогулку.

2. Основная часть

1. Наблюдение «Облака»

Цель: формировать желание наблюдать за облаками, видеть красоту в природе. Цель: наблюдение за облаками.

-Ребята, давайте посмотрим на небо и пофантазируем на что похожи облака? - На лошадку, собачку, рыбку.

- А где находятся облака?

- Посмотрите, как двигаются облака?

-От чего зависит движение облаков?

- Правильно, от погоды, если тихая погода, то облака плывут медленно, а если ветреная, то они плывут быстро.

Это ветер гонит облака

- Какое сегодня небо?

- Облака бывают белыми, а бывают прозрачными, если ветер соберет облака в темные тучи, то придет дождь. - На небе.

- Плывут медленно, а иногда быстро-быстро.

- От погоды.

- Голубое, а облака белые.

- Послушайте приметы про облака :

Облака плывут высоко-к хорошей погоде, если низко-к ненастью.

В марте облака плывут быстро и высоко-к хорошей погоде.

Утром небо без облаков-к ясному весеннему дню.

Синие облака на небе-к теплу и дождю.

- Послушайте стихотворение.

«Непоседы-облака».

«Жур-жур-жур, - журчит река. -

Я теку издалека».

Мимо, мимо, мимо, мимо

Проплывают облака.

«Вы куда?»-кричит река.

Облака : «Туда, туда».

«Может снова - приплывете?»

А они: «Когда? Когда?

Гонит ветер нас лихой.

Только снится нам покой». - Слушают воспитателя.

2. Дидактическое задание «Так бывает или нет?»

Цель: развивать внимание детей. Цель: развивать внимание.

- Ребята, я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

- «Зимой мы вышли на прогулку и стали купаться в бассейне».

- «Наступила весна, все птицы улетели в теплые края».

- «Летом пошел снег, и мы слепили снеговика».

- «На дереве выросли помидоры».

- «У кошки родились бельчата».

- «Летом мы вышли на прогулку и увидели- с неба падал снег».

Дети играют в игру, соблюдая правила.

3. Подвижная игра «Ветерок и облака»

Цель: развивать умение детей выполнять действия согласно указаниям взрослого. Цель: следовать правилам игры.

По сигналу «Ветер!» дети «облака»-бегают по площадке в разных направлениях («облака летят по небу»). По сигналу «Нет ветра!»-останавливаются и занимают какую-либо позу, а воспитатель выбирает наиболее интересные фигуры и говорит, на что похоже «то или иное облако» (на дерево, птицу и т. д.)

- По небу плыли облака,

А я на них смотрела.

И два похожих облачка

Найти я захотела.

Вот облачко веселое,

Смеется проплывая:

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какая ты смешная!

Я тоже рассмеялась с ним:

Смеется, приговаривая:

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какая ты смешная!

Я тоже рассмеялась с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку,

Махала вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками,

Расплакалось оно.

И стало грустно-грустно так.

А вовсе не смешно.

- Слушают воспитателя, выполняют движения согласно правилам.

4. Малоподвижная игра «Вышли дети в садик»

Цель: поиграть в игру, развивать внимание детей. Цель: поиграть в игру.

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Ля-ля! Ля-ля!

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! Иго-го!»

Для чего кружится нужно,

Для чего, для чего?

И корова удивилась:

«Му-му-му! Му-му-му!»

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Воспитатель делает вид, что забодает.

- Дети двигаются произвольно, танцуют.

- Дети кричат: «Га-га-га!»

- Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»

- Все дети кружатся.

- Дети повторяют:

«Му-му-му! Му-му-му!»

Дети уворачиваются.

Трудовая деятельность

Цель: развивать умение детей наводить порядок на участке. Цель: воспитывать в детях трудолюбие.

Ребята, для того, чтобы, на нашем участке было чисто, нам нужно собрать сухие веточки, камушки собрать песок вокруг песочницы. - Поливают цветы.

5. Самостоятельная деятельность

Цель: развивать умение детей находить занятие в свободное время. Цель: умение находить занятие по интересам в свободное время.

Индивидуальная работа

Цель: развивать умение детей бросать мяч в кольцо с места. Цель: игра с правилами.

3 часть. Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов.

Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности. Цель: отвечать на вопросы воспитателя

- Ребята, что вам понравилось?

-Что не понравилось? Ответы детей.

Давайте пойдем на группу и нарисуем облака.

Публикации по теме:

«Наблюдение за облаками»«Наблюдение за облаками» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за облаками» в подготовительной группе. Интеграция.

Фото отчет «Наблюдение за облаками»Фото отчет «Наблюдение за облаками» Наблюдение за облаками в разное время и в разной местности. Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе. Воспитывать бережное.

Наблюдение за ветром, небом и облаками на прогулкеНаблюдение за ветром, небом и облаками на прогулке Задача: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; продолжать учить описывать увиденные.

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группе Тема:«Наблюдение за облаками»Цель: Формировать понятия об облаках и их видах. Задачи: - Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются.

Конспект прогулки «Наблюдение за кучевыми облаками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за кучевыми облаками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за кучевыми облаками» Цели: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы;.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками»Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» Цель прогулки:Формировать у детей умение видеть красоту неба;развивать творческое воображение,вызвать желание фантазировать; дать представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой. В период самоизоляции, можно понаблюдать за явлением природы «Облака» из окна своего дома (кто живет в многоэтажном.

Конспект прогулки «Наблюдения за облаками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдения за облаками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдения за облаками» Цели: расширять представление о многообразии неживой природы; учить видеть и описывать красоту пейзажа;.

Наблюдение за облаками (подготовительная группа)Наблюдение за облаками (подготовительная группа) Цель: обратить внимание детей на красоту неба; расширить представления детей о многообразии неживой природы. Дать более полное представление,.

Наблюдение за облаками с детьми 6–10 лет в режиме изоляцииНаблюдение за облаками с детьми 6–10 лет в режиме изоляции 19 июня на МААМ День наблюдения за облаками. Мы с ребятами решили понаблюдать за облаками. но в этот день, облаков на небе не оказалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за облаками»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 14:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД