Лучший педагог года

Занятие-беседа в старшей группе «Наблюдение за общественным транспортом» (11 фото)

ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
Занятие-беседа в старшей группе «Наблюдение за общественным транспортом»

Вот и наступило лето. Время отдыха и развлечений,а когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее. Лето – это масса времени для непринужденных бесед в детском саду с детьми на свежем воздухе. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию беседу и наблюдение за общественным транспортом в первой половине дня.

Цели:

-закреплять знания об общественном транспорте, знать правила поведения в общественном транспорте;

Публикация «Занятие-беседа в старшей группе „Наблюдение за общественным транспортом“» размещена в разделах

-формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека;

-воспитывать интерес к технике и труду взрослых

Ход наблюдения

Жёлто-красный он,

Блестящий -

Окна, дверцы,

Шесть колес!

Ну совсем как настоящий!

Кто бы сел,

А я повез.

Руль крути,

Дави на тормоз -

До чего хорош автобус!

Владимир Борисов

Дорогие ребята!Сегодня мы с вами поговорим и будем вести наблюдение за общественным транспортом.

Что такое транспорт?

Правильно! Это машины всех видов, едущие по дорогам.

А что значит общественный транспорт? (это значит «транспорт для всех».)

Какой общественный транспорт вы знаете (Ответы детей.)

А вот о каком именно из общественном транспорте мы будем говорить вы узнаете отгадав загадку

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ответ: Автобус

Слово "автобус " означает многоместный. Он похож на большой вагон на колесах с окнами и дверями. Автобус доступен для любого человека, поэтому являются общественным транспортом. В автобусе есть ряды кресел и поручни, за которые можно держаться. Ведет автобус водитель. Перед выездом общественный транспорт проверяется механиком, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров. Ведь он в ответе за жизнь многих людей! Человека который едет на общественном транспорте, называют пассажиром. Пассажир общественного транспорта должен заранее приобретать билет, если он этого не сделал, то билет можно купить у водителя. Иногда в автобус, как и в другие общественные транспорты заходит контролер. Он проверяет, есть ли у пассажиров билеты. Безбилетники платят штраф. Автобус ездит по определенному маршруту. Когда подходит автобус, мы обычно смотрим на его лобовое стекло. Если, к примеру, мы видим цифры 713, значит, автобус следует по 713-му маршруту.

Через определенные отрезки автобус останавливается. На остановках водитель нажимает кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, а другие входят. После этого водитель закрывает двери автобуса и едет до следующей остановки. Автобус может проехать везде, где есть дорога и питается бензином.

Теперь поговорим с вами о том, как нужно вести себя в транспорте. Ребята скажите, как вы себя поведете если на остановке в салон войдет пожилая женщина с тяжелой сумкой (Ну конечно, надо уступать место старшим)

-Как вы думаете, почему не следует есть в транспорте (Есть нужно за столом, хорошо вымыв руки).А также не стоит в транспорте громко разговаривать и смеяться, не вежливо толкать других пассажиров, грызть семечки.

Обыгрывание ситуации.

Занятие-беседа в старшей группе «Наблюдение за общественным транспортом»
Фото «Наблюдение за общественным транспортом»
Занятие-беседа в старшей группе - фото

Вторая половина дня.

Как называется место где останавливаются автобусы? (Остановка).

В какую дверь автобуса надо входить (В переднюю).

Из какой двери надо выходить? (Из задней).

С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)

Почему (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)

Ребята, а хотели бы поработать водителями автобуса? А что нужно для этого? А давайте мы с вами сконструируем автобус.

Вот и наступило лето Время отдыха и развлечений а когда отдых несет в себе и развитие он становится еще полезнее Лето это масса времени для непринужденных Проведение бесед бесед в детском саду с детьми на свежем воздухе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию беседу и наблюдение за Общественный транспорт Автобус общественным транспортом в первой половине дня Проведение бесед Конспекты занятий

Подвижная игра "Светофор".

Какие вы молодцы, как много знаете, и чтобы запомнить правила наверняка послушайте стихотворение.

Все торопятся у нас:

В детский садик, в школьный класс,

На работу, в магазин.

Все спешат, не ты один.

Транспорт наш всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе,

Он общественным зовется.

Это значит, вам придется

Пассажиров уважать, никого не обижать,

Не ругаться никогда,

Помнить о других всегда!

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за транспортом» НОД Умственное воспитание. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Тема недели: "Азбука безопасности". Занятие для детей подготовительной.

Правила пользования общественным транспортом и поведение в нём. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цели: - Познакомить детей со способами обеспечения безопасности при пользовании общественным транспортом. - Воспитывать культуру поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-беседа в старшей группе «Наблюдение за общественным транспортом»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 21:52
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД