Занятие-прогулка в средней группе. Наблюдение за сосульками

Валерия Полякова
Занятие-прогулка в средней группе. Наблюдение за сосульками

Цель: развивать кругозор, знакомить с природными явлениями, воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Наблюдение: обратить внимание детей, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Сосульки растут или уменьшаются? Найти с детьми самую маленькую и самую большую сосульку. Понаблюдать с детьми, как в теплую погоду с сосулек стекают капельки воды. Что при этом происходит с сосульками? Они растут или уменьшаются?

Стихотворение:

Отшумели все метели, и морозы не трещат,

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят.

Наблюдение: найти место куда падают капельки. Чем оно отличается от других участков? Откуда произошло слово "капель"? Постоять тихонько и послушать как падают капли. Рассмотреть сосульку. Потрогать её руками. Описать какая она? Прозрачная? Гладкая? Шершавая?

Приметы:

Если на крышах образуются длинные сосульки - весна будет затяжной.

Облака чёрные, низкие, движутся быстро - ненастье сохранится.

В феврале много инея на деревьях - будет много льда.

Длинные сосульки в конце февраля - к долгой весне.

Стихотворение "Весёлые льдинки":

Под самым карнизом,

Над самым оконцем,

Забралось в сосульки

Весёлое солнце.

Сверкая, бегут по сосульками слизинки.

И тают сосульки - весёлые льдинки.

Наблюдение: предложить детям посмотреть на окружающий мир через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожи сосульки? Почему сосульки такой формы? Как у сосульки формируется кончик? Почему сосульки формируются кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульки и падает вниз, сосулька как бы вытягивается и поэтому кончик становится тонким.

Поговорки и пословицы:

Как в марте мороз не скрипуч, да не сильно жгуч.

Февраль воду подпустит, март подберет.

Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает.

В феврале зима с весной встречается первой.

Февральская ростепель ничего не значит.

Не бойся зимы, бойся отзимка.

Коли в январе март, бойся в марте января.

Звезды на небе тусклые - жди оттепели.

Наблюдение: посмотреть с детьми как под крышами висит красивая бахрома из сосулек. Которые днём падают и разбиваются на прозрачные ледяные осколки. Почему днём они тают? Почему сосульки тают не со всех сторон крыши? Рассказать детям о мерах безопасности весной.

Загадки:

1 Кто там с крыши надо мною нависает в холода?

У кого это весною с носа капает вода (сосулька)

2 Висит за окошком,

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (сосулька)

3 Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечет -

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

Опыт: вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть её, потрогать, какая она? Внести сосульку в тёплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от неё останется?

Вывод: под воздействием температуры сосулька превратится в воду.

Подвижные игры:

Кот на крыше.

Пробеги тихо.

Охотник и зайцы.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность на прогулке Наблюдение за сосулькамиОтгадайте загадку: Что вниз вершиной растет? - Найдите и покажите предмет, о котором говорится в загадке. - Где.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе. Проект «Сосулька» Тема проекта познавательно-исследовательный. 2 мл. группа. ''Сосулька''. план работы на неделю Цель проекта формирование знаний детей о взаимосвязи.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие-прогулка в средней группе. Наблюдение за сосульками
Опубликовано: 5 января 2015 в 12:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки