Лучший педагог года

Картотека зимних наблюдений в средней группе

Анастасия Гаранина
Картотека зимних наблюдений в средней группе

НАБЛЮДЕНИЯ ЗИМОЙ

Карточка 20

Наблюдение за синицей

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах.

Карточка 21

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололеде; развивать наблюдательность. Учить самостоятельно, выделять и называть мнения в природе зимой.

Карточка 22

Наблюдение за вороной

Публикация «Картотека зимних наблюдений в средней группе» размещена в разделах

Цели: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Карточка 23

Наблюдение за первым снегом

Цель: показать разнообразие воды в окружающей среде; формировать первые связные представления о зиме, познакомить с сезонным явлением – снегопадом. Воспитывать умение замечать изменения в природе, радоваться красоте окружающего мира.

Чтение педагогом стихотворения «Белый снег пушистый»; рассмотреть, как снег падает на землю, деревья, крыши домов.

Карточка 24

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать представления об изменении в природе с приходом зимы (солнце светит и совсем не греет, оно спрятано за тучками); развивать внимание, память; формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.

— Рассказать детям, что солнце светит во все времена года, но зимой оно не греет. Формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

— Оно поднимается выше, его лучи светят ярче и уже несут тепло. Чувствуется приближение весны, но до тепла еще далеко. На смену теплым дням еще не раз придут холода.

Карточка 25

Наблюдение за птицами

Цели: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. Воспитывать любовь и заботу о них.

Карточка 26

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Познакомить детей с особенностями внешнего вида рябины; расширять знания о её плодах и их пользе для птиц; воспитывать желание любоваться красотой дерева, беречь его.

Карточка 27

Наблюдение за елью

Цель: формировать представления об особенностях жизни деревьев зимой, развивать умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев; развивать речь, память, внимание; формировать эмоционально - положительного отношения к природе, бережное отношение к деревьям.

Карточка 28

Наблюдение за березой

Цель: расширять представления детей о деревьях, формировать знания об особенностях внешнего вида березы, по которым её можно выделить среди других деревьев. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассказать, что зимой береза отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев очень хрупкие и легко ломаются, поэтому их надо оберегать.

Карточка 29

Наблюдение за березой и сосной.

Цель: уточнять знания детей о деревьях; учить видеть отличительные особенности разных деревьев; показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Воспитатель читает загадки про деревья, просит детей рассказать, чем сосна отличается от березы.

Карточка 30

Наблюдение за сорокой

Цели: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Воспитатель загадывает загадки: Верещунья белобока, А зовут ее. (сорока).

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

Карточка 31

Наблюдение за снегирем

Цель: показать детям птицу, которая прилетает на участок детского сада только зимой; помочь запомнить отличительные особенности её внешнего вида; формировать желание помогать птицам зимой.

Рассказать детям, где живут снегири и почему они прилетают зимой ближе к людям. Совместно с детьми развесить кормушки для птиц.

Карточка 32

Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Зимой они убирают снег при помощи лопат, расчищают дорожки, для того, чтобы людям было удобней ходить. Лопатками прочистить дорожки на участке. Обратить внимание, что из снега сделана горка для ребят. Помочь залить горку.

Карточка 33

Наблюдение капели с крыш

Цель: Подвести детей к пониманию ее появления в зависимости от температуры воздуха. Беседа о правилах безопасности при появлении сосулек.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с зимним сезоном Задачи: • Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности.

Экологический проект «Птицы зимой» Проблема. Нет экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Цель. Формирование у детей системы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека зимних наблюдений в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 10:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД