Наблюдения на прогулке в декабре-январе (средняя группа)

Людмила Дрондина
Наблюдения на прогулке в декабре-январе (средняя группа)

Декабрь.

1. Наблюдение за елью на участке - уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

2. Наблюдение за снегопадом - формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.

Снег из тучи прилетел,

Лечь на землю захотел.

Ищет места - не найдет,

Задержался у ворот.

3. Наблюдение за домашними животными зимой - закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

4. Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!»

(Синица.)

5. Наблюдение за работой дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливо отношение к окружающей среде.

6. Наблюдение за тополем - формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

7. Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клены - на окошке лес

густой.

Только белый, не зеленый, весь блестящий, не

простой.

На стекле цветы и листья - все искрится, все

бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло.

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал?

(Мороз.)

8. Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

9. Наблюдение за сезонными изменениями -формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы узнавать их приметы в стихотворениях.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Трудовые поручения в декабре.

- Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

- Заливка цветной водой постройки на участке - формировать навыки работы в коллективе.

- очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;

- расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие;

- расчистка снега со скамеек - воспитывать желание помочь взрослым;

- расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке - учить правильно, пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;

- кормление птичек у кормушки - воспитывать желание заботиться о птицах.

- сбор снега для постройки - учить работать сообща;

- расчистка дорожки после снегопада - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;

- сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой -учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;

Выносной материал.

- лопатки для снега и творческой деятельности

- ледянки для катания с горок

- лыжи

- клюшки и шайба

- печатки

- формочки и ведерки для построек фигурок из снега

- султанчики и вертушки для наблюдений за ветром

- кукла, одетая по сезону, саночки

Январь.

1. Наблюдение за зимующими птицами - закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

2. Наблюдение за снегом. Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок). В разную погоду рассмотреть снежинки через лупу. Какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, холодные, пушистые, кружевные, легкие, белые)

Стихотворение С. Баруздина «Снежинки»:

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звезды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут,

За стеклами проносятся,

На улицу зовут.

3. Наблюдение за березой зимой - формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

4. Наблюдение за следами на снегу зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин - учиться определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

5. Наблюдение за поведением птиц на кормушке - ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен.Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света

6. Наблюдение за вороной - расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу.

7. Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).

8. Наблюдение за работой дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливо отношение к окружающей среде.

9. Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовые поручения в январе.

- Расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

- Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

- Сбор снега для постройки зимнего городка -совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

- Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

- Заливка цветной водой постройки на участке - формировать навыки работы в коллективе.

- очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;

- расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие;

- расчистка снега со скамеек - воспитывать желание помочь взрослым;

- расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке - учить правильно, пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;

- кормление птичек у кормушки - воспитывать желание заботиться о птицах.

- сбор снега для постройки - учить работать сообща;

- расчистка дорожки после снегопада - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;

- сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой -учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;

Выносной материал.

- лопатки для снега и творческой деятельности

- ледянки для катания с горок

- лыжи

- клюшки и шайба

- печатки

- формочки и ведерки для построек фигурок из снега

- султанчики и вертушки для наблюдений за ветром

- кукла, одетая по сезону, саночки

Публикации по теме:

Фотоотчет о жизни детского сада в декабре и январеФотоотчет о жизни детского сада в декабре и январе Газета «Тополёк» — выпуск декабрь 2015 год — январь 2016 г. г. МБДОУ «Детский сад №2 КВ» г. Пикалёво. Здравствуйте! С Новым годом Вас, друзья.

Конспект наблюдения на прогулке «Подарки весны. Апрель» (вторая младшая группа)Конспект наблюдения на прогулке «Подарки весны. Апрель» (вторая младшая группа) Конспект наблюдения на прогулке «Подарки весны» апрель 2 мл гр Подготовила и провела воспитатель Портянова Наталья Михайловна МБДОУ Мирновский.

Конспект викторины на прогулке по произведениям К. И. Чуковского «Путешествие в страну «Чукоколу» (средняя группа)Конспект викторины на прогулке по произведениям К. И. Чуковского «Путешествие в страну «Чукоколу» (средняя группа) .

Наблюдения на прогулкеНаблюдения на прогулке Цель: Продолжать формировать представления о весенних изменениях в природе. Отправляясь на прогулку, стараюсь обращать внимание детей, на.

Наблюдения на прогулке. Одуванчик.Наблюдения на прогулке. Одуванчик. Мне нравится смотреть фотографии. Отмечать, как выросли, изменились ребята. Недавно просматривая прошлогодние фотографии, я нашла снимки,.

Наблюдения на прогулке в октябре-ноябре (средняя группа) Наблюдения на прогулке в Октябре – Ноябре (средняя группа). 1. Наблюдение за опавшими листьями. Как называется это явление, почему? Какого.

Наблюдения на прогулке за одуванчиками Образовательная область: «Познавательное развитие» (исследовательская деятельность, "Речевое развитие", "Физическое развитие". Цели и задачи:.

Наблюдения на прогулке зимой Зимняя одежда. Задачи: сформировать представление о сезонной одежде, какая это одежда, почему зимой люди одевают теплую одежду. Стихотворения:.

Конспект занятия «Наблюдения за снегом». Средняя группа Цель- уточнить и пополнить сохранившиеся в памяти детей представления о признаках зимы, полученных в младшей группе; посмотреть каким двор.

Весенние наблюдения на прогулкеВесенние наблюдения на прогулке Вот и наступило прекрасное время года-Весна. Все кругом цветет и меняется. И самое главное не упустить этот момент,и как можно больше рассказать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Наблюдения на прогулке в декабре-январе (средняя группа)
Опубликовано: 1 июня 2016 в 20:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки