Людмила Дрондина
Наблюдения на прогулке в декабре-январе (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь.
1. Наблюдение за елью на участке - уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
2. Наблюдение за снегопадом - формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.
Снег из тучи прилетел,
Лечь на землю захотел.
Ищет места - не найдет,
Задержался у ворот.
3. Наблюдение за домашними животными зимой - закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).
Публикация «Наблюдения на прогулке в декабре-январе (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Декабрь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Январь
- Средняя группа
- Темочки
4. Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень!
Как хорош весенний день!»
(Синица.)
5. Наблюдение за работой дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливо отношение к окружающей среде.
6. Наблюдение за тополем - формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
7. Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Удивительный художник у окошка побывал,
Удивительный художник нам окно разрисовал:
Пальмы, папоротники, клены - на окошке лес
густой.
Только белый, не зеленый, весь блестящий, не
простой.
На стекле цветы и листья - все искрится, все
бело.
Но без красок и без кисти разрисовано стекло.
Замечательный художник у окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал?
(Мороз.)
8. Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
9. Наблюдение за сезонными изменениями -формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы узнавать их приметы в стихотворениях.
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Трудовые поручения в декабре.
- Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
- Заливка цветной водой постройки на участке - формировать навыки работы в коллективе.
- очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;
- расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие;
- расчистка снега со скамеек - воспитывать желание помочь взрослым;
- расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке - учить правильно, пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;
- кормление птичек у кормушки - воспитывать желание заботиться о птицах.
- сбор снега для постройки - учить работать сообща;
- расчистка дорожки после снегопада - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;
- сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой -учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;
Выносной материал.
- лопатки для снега и творческой деятельности
- ледянки для катания с горок
- лыжи
- клюшки и шайба
- печатки
- формочки и ведерки для построек фигурок из снега
- султанчики и вертушки для наблюдений за ветром
- кукла, одетая по сезону, саночки
Январь.
1. Наблюдение за зимующими птицами - закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.
2. Наблюдение за снегом. Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок). В разную погоду рассмотреть снежинки через лупу. Какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, холодные, пушистые, кружевные, легкие, белые)
Стихотворение С. Баруздина «Снежинки» :
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
3. Наблюдение за березой зимой - формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
4. Наблюдение за следами на снегу зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин - учиться определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.
5. Наблюдение за поведением птиц на кормушке - ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света
6. Наблюдение за вороной - расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу.
7. Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.
Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.
Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).
8. Наблюдение за работой дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливо отношение к окружающей среде.
9. Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.
Трудовые поручения в январе.
- Расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
- Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
- Сбор снега для постройки зимнего городка -совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
- Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
- Заливка цветной водой постройки на участке - формировать навыки работы в коллективе.
- очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;
- расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие;
- расчистка снега со скамеек - воспитывать желание помочь взрослым;
- расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке - учить правильно, пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;
- кормление птичек у кормушки - воспитывать желание заботиться о птицах.
- сбор снега для постройки - учить работать сообща;
- расчистка дорожки после снегопада - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;
- сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой -учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;
Выносной материал.
- лопатки для снега и творческой деятельности
- ледянки для катания с горок
- лыжи
- клюшки и шайба
- печатки
- формочки и ведерки для построек фигурок из снега
- султанчики и вертушки для наблюдений за ветром
- кукла, одетая по сезону, саночки