Папки-передвижки

Занятие по изучению пород деревьев «Наблюдения в природе»

Наталья Брылина
Занятие по изучению пород деревьев «Наблюдения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за деревьями.

Цель: Напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление

Словарная работа: активизация: рябина, береза, осина, тополь, ягоды, семена, плоды, сладкая. Обогащение: хина, хитрая, пошутить, не дозрела.

Художественное слово: «Рябина» И. Токмакова.

Красную ягодку мне дала рябина

Думал я, что сладкая, а она как хина.

Толи эта ягодка просто не дозрела,

Публикация «Занятие по изучению пород деревьев „Наблюдения в природе“» размещена в разделах

Толь рябина хитрая пошутить хотела?

Беседа по содержанию стихотворения.

Индивидуальная работа: дидактическая игра: «Назови ласково» (деревья)

Дидактическая игра: «С какой ветки детка?»

Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет)

Труд: Выкапывание картофеля на огороде.

Подвижная игра: «Огородники» (закатывание мяча в ведро)

Выучить дыхательную гимнастику:

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание (не дышать)

Раз, два, три, четыре-

Снова дышим, глубже, шире.

ОВД: лазание по вертикальным перекладинам.

Подвижная игра: «Белка на дереве» (бег, лазанье)

«Разведчики» (развитие фонематического слуха)

Экскурсия к школе

Цель: развивать интерес к школе, желание в ней учиться, познакомить с пришкольным участком (стадион, площадка для игр, аллея) рассказать о назначении. Напомнить детям о названии улиц города, правилах перехода проезжей части. Развивать наблюдательность детей, умение рассказывать о зданиях, транспорте.

Словарная работа: активизация: Набережная, Аэронавтов, школа, учитель, ученик, уроки; обогащение: стадион, аллея, площадка.

Дети с воспитателем идут к школе, рассматривают ее участок. Воспитатель рапссказывает о б учениках, учителе, уроках и т. д.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

Труд на участке: сортировка выносного материала.

Индивидуальная работа: загадки о школе, принадлежностях.

Подвижная игра «Физкультурники»

Развивает координацию движений, учит ребенка навыкам работы с операционными картами.

Взрослый объясняет ребенку, что сейчас они вместе будут играть в физкультурников. Физкультурники должны выполнять различные упражнения, например: поднимать руки вверх и опускать вниз, прыгать на одной или на двух ногах, хлопать в ладоши над головой.

Выучить считалку: Над горою солнце встало

Над—горою—солнце—встало

С неба—яблоко—упало,

По—лазоревым—лугам

Покатилось—прямо—к нам!

Покатилось—покатилось,

В речку—с мостика—свалилось,

Кто—увидел—не—дремли,

Поскорей—его—лови!

Кто—поймал—тот молодец,

Ведь—считалочке—конец!

Наблюдение за дождем

Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Словарная работа: активизация: дождь, лужи, тучи, зонт;

обогащение: моросит, барабанит, проливной, затяжной, грибной.

Художественное слово: «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

И устал, и перестал. И. Токмакова.

Беседа по содержанию стихотворения.

Подвижная игра: «Мы - веселые ребята» (бег)

Словесная игра: «Хорошо - плохо» (ТРИЗ)

Цель: Закрепить знания о дожде, учить искать противоречия.

Исследовательская деятельность: Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра).

ОВД: Прыжки вперёд на двух ногах.

Труд: уборка опавших листьев.

Индивидуальная работа: Выучить считалку:

Дождик, дождик поливай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут сладкие ватрушки.

Подвижная игра: «Водяной» (ходьба)

Веселые эстафеты:

*кто быстрее добежит с машинкой.

*кто быстрее добежит с яйцом (мячом) в ложке

Экскурсия к реке

Цель: Уточнить названия города, улицы параллельной реке, реки. Продолжать развивать наблюдательность детей, интерес с водным обитателям. Учить экономно расходовать воду, поддерживать чистоту водоемов, берегов.

Напомнить детям правила поведения на улице, на проезжей части и в лесу.

Методический прием проведения экскурсии : беседа в форме вопросов и ответов. Вопросы: Назовите адрес нашего д/сада.

*Как называется улица, которая находится вдоль реки?

*Почему она так называется?

*Как называется дорожка, по которой мы идем?

*Как нужно вести себя на тротуаре?

*Как правильно перейти дорогу без светофора?

*Как называется наша река?

*Как называется это сооружение?

*Для чего люди построили мост?

*Какая наша река? (подбор прилагательных, согласование с сущ.)

*Какая в ней вода? (подбор прилагательных, согласование с сущ.)

*Что делает вода? (подбор глаголов, согласование с сущ.)

*Кто живет в этой воде?

* Назовите рыб.

*Для чего люди должны охранять реки и озера?

*Как надо их охранять?

*Для чего нужно беречь воду?

Труд :сбор камней для поделок и рисования

ОВД: Метание камней в воду (на дальность)

Индивидуальная работа: выучить:

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись,

1, 2, 3, 4,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз- это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один- плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

Подвижная игра: «Караси и щука» (бег, «удочка» (прыжки).

Наблюдение за птицами

Цель: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Уточнить понятия «перелетные и зимующие».

Словарная работа: активизация: птицы, кормушка, обогащение: перелетные, зимующие, оперение, повадки, экологическая тропа, объект, клин, косяк.

Художественное слово: Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли,

Вот уж последняя стая,

Крыльями машет в дали.

Беседа по содержанию стихотворения.

Подвижная игра: «Целься вернее» (метание)

Экологическая тропа: Уточнить знания детей об экологической тропе. Показать им карту план, обойти все объекты. Остановиться на объекте «кормушка».

Труд: чистка кормушки, кормление, наблюдение.

Индивидуальная работа: Выучить: Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело, мы покажем

Две синицы, воробей,

6 щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Исследовательская деятельность: «солнце высушивает предметы и песок»

Индивидуальная работа: Выучить поговорку: Сентябрь птиц в дорогу торопит.

ОВД: прыжки на скакалке

Подвижная игра: «Гуси, гуси» (бег)

Выучить считалку:

Аты—баты—шли—солдаты,

Aты—бaты—на—базар.

Аты—баты—что—купили?

Аты—баты—само—вар.

Аты—баты—сколько—стоит?

Аты—баты—три—рубля

Aты—бaты—он—какой?

Аты—баты—золо—той.

Наблюдение за листопадом.

Цель: Углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы. Учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания, развивать доказательную речь.

Словарная работа: активизация: листопад, облетают, кружат; обогащение: шуршат

Художественное слово: «Парк».

Разноцветный парк,

Разноцветный сад

Листопад начался,

Начался листопад

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат М. Авдеева

Беседа по содержанию стихотворения

ОВД: бег «змейкой» между деревьями.

Дидактическая игра: «С какой ветки детка?»

Исследовательская деятельность: Определить, на каких деревьях листья начинают быстрей желтеть?

Труд: подметание листьев с дорожек, сортировка формочек и совков. Конструктивная деятельность: «Сказки на песке»

Цель: Продолжать манипулятивные действия с песком. Развивать творчество.

Индивидуальная работа: Сбор веток, листьев, камней.

Задания: Собери 5-7 (камней, палочек, листочков) разного размера, разложи их от самого маленького до самого большого

Выучить: «Листопад»

Под ногами листопад,

Листья желтые лежат,

Листья желтые лежат,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок-

Папа, мама и листенок. В. Голяровский.

Беседа по содержанию стихотворения

Подвижная игра: «Белки на дереве» (лазание, бег)

Прогулка по ул. Набережная

(наблюдение за транспортом)

Цель: Закреплять название улиц города, продолжать знакомить с разными видами транспорта, напомнить о его частях. воспитывать уважение к труду водителя, закрепить ПДД.

Словарная работа: активизация: шина, дорога, кузов, мотор, кабина, груз, дрова, пешеходный переход, Набережная, Кандалакша, Нива; обогащение: шины шуршат, водитель, проезжая часть, двухстороннее движение.

Художественное слово: Шуршат по дорогам веселые шины-

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове важные, срочные грузы:

Кирпич и железо, дрова и арбузы.

Работа шофера трудна и важна

А как она людям повсюду нужна.

Наблюдение : за проезжей частью, тротуаром, за проезжающим мимо

транспортом; рассматривание частей разного транспорта, беседа с водителем. Закрепление ПДД.

Беседа по содержанию прогулки.

Дидактическая игра «Кто все запомнит?»

Цель: активизировать внимание, память, речь.

Воспитатель предлагает понаблюдать за транспортом, а затем сказать какие машины и в какой последовательности проезжали по дороге.

Труд: ремонт машин, привязывание веревок.

ОВД: бег «змейкой».

Исследовательская деятельность: рассматривание радужных разводов в лужах после проезда по ним машины.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Один - много»

один трактор - много тракторов,

один самосвал-

одна легковая машина-

один фургон-

одна пожарная машина-

один мотоцикл-

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Наблюдение за ветром

Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление.

Словарная работа: активизация: листопад, листья. опадают, осень, сентябрь, природа, север, юг; обогащение: сильный, задувает, пронизывающий, ветреная.

Методический прием: Наблюдение за листопадом, за тем, как осыпаются семена с травы, кустарников; за сохнувшим бельем на веревке, за высыхающими лужами.

Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра.

Художественное слово: «Одинокий пастух»– релаксация

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый и

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

Будем ее друзьями,

Будем ее любить и защищать. Д Лолей

Беседа по содержанию стихотворения.

Дидактическое упражнение: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих ветер)

Конструктивная деятельность: «Город с садом».

Развивать конструктивные способности, закреплять знания о свойствах песка, использовать в строительстве бросовый материал.

Индивидуальная работа: счет предметов (согласование числит. с сущ.)

Труд: подметание крыльца, веранды.

ОВД: эстафета: прыжки на скакалке, сбор определенного количества листьев, бег.

Подвижная игра: «Охотники и зайцы» (бег, метание.)

Наблюдение за инеем.

Цель: Научить чувствовать детей предвестники зимы, учить различать снег от инея, устанавливать связи, Наблюдать за замерзанием луж, их таянием при нагревании солнцем.

Словарная работа: активизация: травы, лужи, утро; обогащение: серебро, блюдца, иней, заморозки, блещут, заря.

Художественное слово: В сентябре, в сентябре

Утром травы в серебре.

Как серебряные блюдца

Блещут лужи на заре.

Беседа по содержанию стихотворения.

Исследовательская деятельность: определить опытным путем скорость таяние льда на лужах в тени и на солнце.

Труд: ремонт машин, ведерок, совков, подметание дорожек.

Индивидуальная работа: отгадывание загадок о природных явлениях :

Летел пан, Летит без крыльев и поет,

На воду пал. Прохожих задевает.

Сам не тонет Одним проходу не дает,

И воды не мутит. Других он подгоняет.

лист ветер

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется во мгле

Только ноги на земле.

дождь

Подвижная игра «1,2,3-вместе соберись»

Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения, дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек.

ОВД: прыжки в высоту (через шнур)

Сюж. –ролевая игра «Магазин»

Цель: Способствовать общению детей, учить использовать термины, предметы – заменители.

Подвижная игра: «Догони свою пару» (бег)

Наблюдение за гроздями рябины

Цель: Развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, учить объяснять их предназначение, способы приготовления отваров. Поддерживать и развивать желание узнавать о деревьях больше.

Словарная работа: активизация: рябина, дерево, осень, листопад; обогащение: гроздья, лекарственное растение, витамины, отвар, целебный.

Методические приемы: загадка, беседа внешнем виде и пользе дерева

Стройная и прекрасная,

На ней ягодка красная.

Труд: уборка листьев под деревья, сбор ягод и веток рябины для поделок, кормления птиц.

Конструктивная деятельность: учить строить мосты, используя бросовый материал, закреплять названия частей моста.

Индивидуальная работа: подбор прилагательных, характеризующих погоду.

Исследовательская деятельность: выкапывание цветов с клумбы для выращивания в группе. Учить детей устанавливать связи между похолоданием и отмиранием растений.

ОВД: хождение по скамейке, удержание равновесия. (определить длину скамейки, мерея ее шагами, спросить детей, почему у всех получилось разное количество шагов)

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» - осень (ТРИЗ)

Подвижная игра: «Разведчики» - развитие фонематического слуха, памяти, внимания.

Детям предлагается пробежать легким бегом вокруг участка и найти слова, которые состоят из одной части.

Наблюдение за насекомыми

Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т. д.) Напомнить, что паук не является насекомым.

Словарная работа: активизация: мухи, пауки, пчелы, шмели; обогащение; убежище, зимовать.

Художественное слово: загадки о насекомых.

Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.

Конструктивная деятельность: «насекомые» - развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала (песок, камни, трава, палочки, листья)

Подвижная игра: «Бабочки и цветы»

Ход: дети делятся на две команды- бабочки и цветы. По сигналу ведущего, бабочки занимают цветок, кто не успел, становится ведущим.

Труд: работа на цветнике: выкапывание растений для группы, срезание сухих стволов.

ОВД: прыжки в длину.

Дидактическая игра «Волшебное слово»

Цель: формировать культуру поведения и общения детей.

Ход: Ведущий дает детям задания, выполнять их нужно в том случае, если он сказал «пожалуйста».

Подвижная игра «Уголки» (перебежки)

Публикации по теме:

Занятие по изучению свойств воды «Растворимость веществ в воде»Занятие по изучению свойств воды «Растворимость веществ в воде» Цель. Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества. Закреплять умение самостоятельно осуществлять практические.

Занятие по изучению свойств воска и парафина «Свеча»Занятие по изучению свойств воска и парафина «Свеча» .

Фотоотчет «Наблюдения в природе»Фотоотчет «Наблюдения в природе» Наблюдения в природе. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Цель наших наблюдений - это знакомство детей с.

Игровое занятие по изучению алфавита Изучать буквы в игре — так нравится моим детям! С удовольствием поделюсь материалом с теми, кому это тоже интересно. А - начало алфавита,.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Занятие по изучению комнатных цветов «Папоротник» Программное содержание: - учить эмоционально откликаться на красоту цветов, отражать свои впечатления в рисунке; - учить сравнивать листья.

Конспект наблюдения «Насекомые в природе» Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка, а в ней много разных карточек с изображением насекомых. К сожалению, все они перепутались и чтобы.

Наблюдения в природе как средство познавательной активности дошкольников В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Окраска,.

Занятие по развитию речи в средней группе и изучению звуков [C] и [C’] занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Звуки с и сь» Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в пра-вильном,.

Занятие «Рассматривание веток деревьев» Тема: «Рассматривание веток деревьев. Пр. г. /с: Уточнить представление детей о ветках деревьев. Закрепить знания детей о том, что дерево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изучению пород деревьев «Наблюдения в природе»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 19:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по изучению пород деревьев «Наблюдения в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Брылина (УИ 692633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД