МААМ-картинки

Занятие по изучению комнатных цветов «Папоротник»

Ольга Валентиновна Родионова
Занятие по изучению комнатных цветов «Папоротник»

Программное содержание:

- учить эмоционально откликаться на красоту цветов, отражать свои впечатления в рисунке;

- учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, количеству листьев;

- вспоминать название растений;

- детей четырёх лет продолжать учить рисовать цветы приемом прикладывания кисти с краской к бумаге плашмя;

- детей пяти лет учить рисовать с натуры цветы, передавая форму и строение лепестков, стебля;

- детей шести лет продолжать учить рисовать с натуры, используя выразительные средства (форму, цвет);

Публикация «Занятие по изучению комнатных цветов „Папоротник“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы:

- альбомного листа (для детей четырех лет с эскизом папоротника, для детей пяти, шести лет чистый лист);

- акварель, кисти, подставки для кистей, емкости для воды, салфетки;

- конверт с моделями признаков растений;

- самолет, мягкая игрушка – обезьянка;

- комнатные растения : папоротник, алоэ, герань, узумбарская фиалка.

Предварительная работа: в уголке природы рассмотреть комнатные растения, выяснить любимые детьми растения.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульях. В центре стоит стол с комнатными цветами. В комнату на самолете влетает обезьянка Анфиса.

Анфиса: Здравствуйте ребята! А вот и я. Узнали вы меня?

Дети: Да. Здравствуй Анфиса.

Анфиса: Как у вас здесь красиво. А сколько цветов? А вы знаете, что в Африке растения растут прямо на улице. А как же называются эти растения?

Воспитатель: Это комнатные растения. Сейчас ребята о них расскажут.

Вова: Это узумбарская фиалка, мое любимое растение. Оно продолжительно цветет красивыми цветами. Цветы бывают розовыми, белыми, сиреневыми. Листья фиалки бархатистые. Это очень красивое растение. Поливать её надо очень осторожно теплой водой.

Паша: Это алоэ. Лекарственное растение. Сок алоэ помогает при насморке, а листья при ссадинах и царапинах. Листья алоэ толстые, мясистые, сизовато-зеленые. Мне нравиться протирать их тряпочкой. Ещё алоэ называют столетником. Такое название дано за очень редкое в комнатных условиях цветение. Алоэ неприхотливое растение, которое не переносит прямых солнечных лучей. Я люблю ухаживать за растениями.

Ангелина: Это герань, мое любимое растение с прямостоячим стеблем, кустистой формы, с листьями ярко-зеленого цвета. Оно красиво и продолжительно цветет. Цветы бывают белые, розовые, малиновые. Герань любит солнечные места. Это растение летом необходимо обильно поливать, весной пересаживать в более просторный горшок. Это лекарственное растение, которое помогает при зубной боли.

Анфиса: Ребята, какие вы молодцы! Как же вы различаете все растения? Мне кажется, что они все одинаковые.

Воспитатель: Да, все растения похожи тем, что у них есть корень, стебель, листья, цветы (дети называют, а воспитатель выкладывает на борном полотне соответствующие сенсорные модели). Дети, а чем они отличаются?

Дети: Отличаются они по величине листьев, характеру поверхности, количеству, окраске, форме.

Анфиса: Понятно. Хорошо у вас, да только грустно мне, по родине я соскучилась.

Воспитатель: Не грусти Анфиса. Ребята давайте все вместе поиграем, повеселим обезьянку.

Физкультминутка.

Лучшие качели – гибкие лианы

(дети пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад)

Это с колыбели знают обезьяны

Кто весь век качается,

Да-да-да! (хлопают)

Тот не огорчается никогда! (прыгают)

Анфиска: Здорово! Давайте еще раз.

Дети повторяют физкультминутку и садятся на стулья.

Анфиса: (показывает на папоротник) А что это за растение? О нем вы ничего не рассказали.

Воспитатель: Это папоротник. Сегодня его дети будут рисовать.

Анфиса: Как здорово! А можно мне с вами?

Воспитатель: Конечно. Ребята подарят тебе свои рисунки.

Анфиса: Ура! Я их покажу своим друзьям в Африке.

Дети рассматривают папоротник.

Воспитатель: Это папоротник. Растение, которое любит тень, растет в лесу, укрытое кроной лесных деревьев. Именно по этому листья папоротника имеют темный, насыщенный оттенок зеленого. Посмотрите ребята, листочки папоротника очень дружные. Они составляют пары, только на концах веточек встречаются «одиночки».

Воспитатель детям четырех лет раздает листочки бумаги с эскизом папоротника, учит детей рисовать растения приемом прикладывания кисти краской к бумаге плашмя.

Дети пяти-шести лет рисование начинают с выполнения эскиза. Важно соблюсти пропорции и расположить рисунок так, чтобы его размер соответствовал размеру листа бумаги. Листочки карандашом не прорисовываются.

Папоротник ставится перед детьми.

Обезьянка Анфиса наблюдает за работой детей, помогает, хвалит.

В конце занятия отмечаются наиболее удачные, аккуратные работы. Анфиса забирает рисунки и улетает на самолете в Африку.

Публикации по теме:

Занятие по изучению свойств воды «Растворимость веществ в воде»Занятие по изучению свойств воды «Растворимость веществ в воде» Цель. Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества. Закреплять умение самостоятельно осуществлять практические.

Занятие по изучению свойств воска и парафина «Свеча»Занятие по изучению свойств воска и парафина «Свеча» .

Интегрированное занятие «Путешествие в Страну Цветов»Интегрированное занятие «Путешествие в Страну Цветов» Интегрированное занятие для детей Среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Цветов» Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель.

Мое хобби-разведение комнатных цветовМое хобби-разведение комнатных цветов Нет на свете человека, который бы ни чем не увлекался. Занятий различных много, поэтому каждый выбирает себе по душе. Мое хобби - разведение.

Сценарий праздника цветов ко Дню летнего солнцестояния «Мир цветов таинствен и чудесен» ЦЕЛЬ: Развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру. ЗАДАЧИ: • 1. Расширить представления о цветах, об их полезных свойствах.

Рисование с натуры комнатных растений. Занятие «Кактус» 1. Программное содержание: Цель: Рисование комнатных растений: кактус с натуры. Изобразительные задачи: - Учить рисовать с натуры комнатные.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений» Програмное содержание:1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 2. Воспитывать.

Занятие по развитию речи в средней группе и изучению звуков [C] и [C’] занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Звуки с и сь» Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в пра-вильном,.

Занятие-практикум. Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина) Занятие - практикум. Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина) Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к флоре на примере комнатного.

Автор публикации:
Занятие по изучению комнатных цветов «Папоротник»
Опубликовано: 30 января 2018 в 20:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД