Кириченко Оксана Владимировна
Рисование с натуры комнатных растений. Занятие «Кактус»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программное содержание:
Цель: Рисование комнатных растений : кактус с натуры.
Изобразительные задачи:
- Учить рисовать с натуры комнатные растения.
- Правильно передавать строение комнатных растений
Публикация «Рисование с натуры комнатных растений, Занятие „Кактус“» размещена в разделах
- Кактус. Рисование
- Кактусы
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Передавать величину горшка меньше чем растение.
- Учить правильно подбирать цвета для цветка, горшка, близкие к натуре.
Технические задачи:
- Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.
- Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.
- Закреплять умение работать с палитрой.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
- Развивать память и зрительный контроль.
- Самостоятельность в рисовании с натуры.
- Учить анализировать работы свою и товарищей.
2. Материал к занятию : альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик.
Комнатные растения.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов».
3. Подготовка воспитателя:
- составляю конспект
- готовлю материал
4. Предварительная работа:
- Проведение игры «Найди по описанию»
- Загадывание загадок о комнатных растениях
- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
- Рисование комнатных растений карандашом
Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
Ход занятия
- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:
«Дышит, растёт, а ходить не может».(растение)
Послушайте ещё загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
-О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях).
-Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
-Какие комнатные растения, вы знаете? (Каланхоэ, алоэ, герань, папоротник, фиалка).
-Почему растения называют комнатными?
- Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них- жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом.
- Вспомните, что необходимо для растений? (почва, свет, тепло, воздух, вода)
- Помощников растений пять, как пять пальцев на руке.
- Перед вами комнатное растение, которое жило в необычной стране.
Это кактус. Кактусы родом из Мексики. Древние индейцы считали их священными. Кактусы приспособлены к засушливому климату. Листья у них превратились в колючки, волоски, щетинки, которые не испаряют столько влаги, как листья. Поэтому растения в самую сильную жару удерживают в себе влагу и остаются сочными. В пустынях кактусы- единственные хранители влаги и нередко спасают жизнь путешественникам. Кактусы бывают очень разные.
Одни похожи на- ежа, другие- на тыкву, третьи- на подсвечник. Есть крошки с ноготок и великаны размером с - дерева. Мексиканцы из плодов земляничного кактуса готовят мармелад. Стебли кактусов пекут или жарят, а сок плодов пьют. А у нас в стране кактусы- гости, они растут в ботанических садах, и на подоконниках
Показ слайдов (фото разновидностей кактусов).
Мы с вами поговорили о кактусе, обсудили его и сейчас их будем рисовать.
- Давайте, сделаем разминку, чтобы руки слушались нас и рисовали аккуратно и чётко.
Физминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.
- Растение рисуем ярко, во весь лист, правильно располагая его на листе.
- Не забывайте сравнивать ваши работы с натурой.
- Обратите внимание, что цветок стоит на столе.
- Определите размер горшка и отметьте его высоту растения.
- С чего вы начнете рисовать?
Дети самостоятельно рисуют горшок.
А теперь ребята, давайте нарисуем наш красивый цветущий кактус.
– Давайте нарисуем с вами кактус.
– Из каких геометрических форм состоит кактус (круг, овал).
– Возьмем простой карандаш и нарисуем форму, после этого возьмем краски, сначала обведем форму кактуса, а после уже раскрасим. Когда высохнет краска, возьмем с вами более тонкую кисточку, окунем в белую краску и нарисуем крестики внутри кактуса.
Воспитатель показывает приемы рисования кактуса красками : большой овал, маленький овал, колючки штрихами…
Вот какие замечательные кактусы у нас получились не отличить от настоящих. Вы можете забрать свои кактусы домой, покажите свои кактусы папам, мамам, бабушкам, дедушкам и обязательно расскажите все, что узнали сегодня про это необычное растение под названием «Кактус».
Выставка работ.
На доске выставляются все работы, проводится анализ их выполнения.
Подведение итогов.
Какая была тема сегодняшнего занятия?
Что мы рисовали?
Какую форму имеет кактус? (овал,круг)
Молодцы дети, отлично потрудились. Всем огромное спасибо, до новых путешествий и встреч!
(Во время работы звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»)