Получи документы

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе

Ертыгаева Гульмира
Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

Возрастная группа : подготовительная к школе.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Рисование комнатных растений : сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе» размещена в разделах

-Учить рисовать с натуры комнатные растения.

- Правильно передавать строение двух комнатных растений

.- Передавать величину горшка меньше чем растение.

- Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.

2. Воспитательные:

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.

- Развивать память и зрительный контроль.

- Самостоятельность в рисовании с натуры.

- Учить анализировать работы свою и товарищей.

3. Развивающие: развивать творческую активность и интерес к рисованию.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: физминутка, беседа, пояснение, вопросы.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал :

Комнатные растения : сансевьера, крапчатая бегония.

Раздаточный материал: краски, кисти для красок, вода, салфетки, листы бумаги формата А4, простой карандаш

Предварительная работа:

- Проведение игры «Найди по описанию»

- Загадывание загадок о комнатных растениях

- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы

- Рисование комнатных растений карандашом

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

«Дышит, растёт, а ходить не может».

- Правильно, растение.

И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. Подойдите все к столу и встаньте вокруг.

-Растение.

Подходят к столу и встают вокруг.

Основная часть

- Перед вами находятся два комнатных растения.

- Как называется это растение?

- А как называется это растение?

- Вот об этих растениях мы и поговорим.

Давайте рассмотрим строение комнатных растений.

- Из каких частей состоит крапчатая бегония?

- Какой у неё стебель?

Какого он цвета?

Какой формы листья? Какие у них края?

- Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?

- А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.

Чем это растение отличается от 1-го растения?

- Какого цвета у сансевьеры листья?

- Какой формы листья?

- Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?

- А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?

- А чем эти два растения похожи друг на друга?

- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

Физминутка:

(Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятами двигаемся под музыку).

- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Воспитатель учит сравнивать свою работу с натурой, учит правильно располагать все части растения,напоминает детям что рисовать нужно ярко и во весь лист, проводит частичный показ на своём листе, поощряет самостоятельность детей.

- Крапчатая бегония.

- Сансевьера.

- Стебель и листья.

Прямой и толстый.

Светло-зелёного цвета

Листья овальной формы, немного заострённые на конце.

- Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками).

У него нет стебля.

Зелёного цвета с желтыми прожилками.

-Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный

-По цвету.

- У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.

- По форме листа.

-У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые.

- У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.

Приступают к рисованию.

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, полюбуйтесь на наши растения!

(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).

-Давайте вспомним, по каким признакам мы можем найти кропчатую бегонию? А по каким признакам сансевьеру?

Дети отвечают

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Сансевьерия» (рисование с натуры комнатных растений)Конспект НОД в подготовительной группе «Сансевьерия» (рисование с натуры комнатных растений) Воспитатель: Алимочкина О. В. Цель: Рисование комнатного растения сансевьерии с натуры. Задачи: - Продолжать учить рисовать с натуры комнатное.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления детей о комнатных.

Конспект практической работы-занятия «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Конспект практической работы-занятия по теме «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Автор разработки: воспитатель семейного.

Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной к школе группе Тема: «Рисование с натуры «Ваза с ветками».Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире комнатных растений» Беседа: «В мире комнатных растений». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Размножение комнатных растений (Фиалка)» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в старшей группе Тема: «Размножение комнатных растений (Фиалка)».

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений». Подготовила: воспитатель Зайнашева М. Р. Цель: Обобщить знания детей.

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет «Пересадка комнатных растений» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Пересадка комнатных растений».

Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе» Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе» Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе
Опубликовано: 23 октября 2017 в 08:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД