МААМ-картинки

Национальные игры для детей дошкольного возраста

Харитонова Татьяна
Национальные игры для детей дошкольного возраста

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в статье рассматриваются вопрос использования национальных игр в процессе физического воспитания в дошкольных учреждениях.

В настоящее время актуальной проблемой, стоящей перед обществом, является проблема здоровья детей. Снижается двигательная активность. Дети большую часть времени проводят в статичном положении, что снижает силу и работоспособность скелетной мускулатуры, влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития. Одним их эффективных форм работы по физическому воспитанию, развитию физических качеств детей являются национальные подвижные игры, в которых создаются благоприятные условия не только для физического развития, но и для укрепления здоровья и для приобщения детей к традициям родного края. Именно в дошкольном возрасте закладывается укрепляются фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для участия человека в различных формах двигательной активности, что в свою очередь создает условия для активного, направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей ребенка. В менталитете и культурных традициях якутов здоровье рассматривается как одна из высших человеческих ценностей. Многообразие этнических традиций физического воспитания позволяло якутам жить в социальной, биологической и природной гармонии в суровых условиях Севера. Ребенку необходимо прививать знания, умения через овладение исконно якутскими играми и занятиями, сопряженными с трудовой деятельностью якутского народа, и национальные виды спорта. Мною разработана рабочая программа «бгэ оонньуута», с целью развития физических качеств у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посредством использования якутских национальных игр.

Публикация «Национальные игры для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В предлагаемой программе национальные игры квалифицированы по разделам:

• Хамсаныылаах оонньуу (подвижная игра)

• Спортивнай оонньуулар (спортивная игра)

• Остуол оонньуулара (настольные игры)

• Курэхтэьиилээх оонньуу (игры-соревнования).

Применение народных средств физического воспитания с учетом индивидуальных особенностей детей в рамках национально-регионального компонента обучения позволяет повысить физическую подготовленность детей дошкольного возраста. Игра – одна из наиболее выигрышных активных форм обучения. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила. Играя, дети, усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умение, в них вырабатывается смелость и воля, сообразительность. Ведь для детей игры – это их непосредственная жизнь, а педагог с помощью игр формирует в них черты характера. С помощью подвижных игр развиваются разнообразные двигательные качества, и прежде всего скорость и ловкость. Одновременно закрепляются и совершенствуются двигательные качества.

На занятиях, при организации игровой деятельности, особое внимание уделяю сложности и разнообразию движений. В них, как правило, могут быть вовлечены все мышечные группы. Это способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата.

Главная задача педагога научить детей самостоятельно и с удовольствием играть. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать нужное решение т. е. обучающиеся приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни. В двигательной и умственной активности развивает в ребенке воображение и творческие наклонности. Национальные игры состязания, забавы являются увлекательной и полезной формой воспитания, обучения, досуга также отличным способом отвлечения детей от вредных привычек, позволяют адекватно реализовывать свои возможности в различных условиях. В зависимости от задач и характера игр, их физических и эмоциональных нагрузок, состава воспитанников, стараюсь включать их во все части занятия.

В подготовительной части, использую игры небольшой подвижности и сложности, которые оказывают содействие сосредоточенности внимания детей. Наилучшие движения для этих игр являются ходьба, бег, с несколькими дополнительными упражнениями.

В основной части использую игры с бегом на скорость, с преодолением препятствий, метанием, прыжками и другими видами движений, которые требуют большой подвижности.

Оздоровление детей ведется в ходе непосредственно образовательной деятельности, во время игр, режимных моментов, взаимодействия с семьей.

Для повышения интереса к занятиям физическими упражнениями используют различные варианты занятий: традиционные, игровые, сюжетные, занятия тематические с использованием музыкально-ритмических движений, занятия-путешествия. В наше время компьютерные игры, сотовые телефоны глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что очень много детей сейчас проводит много времени за компьютером и не знают как воздействие компьютера может отразиться на наше здоровье; В нашей группе широко используем якутские настольные игры в самостоятельной деятельности. В группе размещены разные настольные игры, сделанные руками родителей. И они очень популярны среди детей.

В заключительной части применяю игры незначительной и средней подвижности с простыми движениями, правилами и организацией. Они оказывают содействие активному отдыху после интенсивной нагрузки в основной части и завершению его с хорошим расположением духа. В ходе игры слежу за точностью движений, которые должны соответствовать правилам. За дозировкой физической нагрузки, делаю краткие указания, поддерживаю и регулирую эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение.

Таким образом, правильный подбор игры соответственно возрасту, теме занятия, индивидуальным особенностям воспитанников способствует активизации и привитию интереса к физической культуре. Вс это создает комфортную, благоприятную обстановку на занятиях, а это является элементами здоровьесберегающих технологий.

Список литературы:

1. Базисная программа национальных детских садов РС (Я) «Тосхол».2004г.

2. «Кэнчээри» МО РС (Я) - «Программно-нормативные документы по физическому воспитанию для дошкольных образовательных учреждений»2002 / В. П. Васильева, О. А. Уржумцева, А. В. Анохина.

3. Народная азбука физического воспитания дошкольников в Республике Саха Якутия 2002г – А. В. Анохина, К. Алаас, Ю. П. Баишев

4. бгэлэрбит оонньуулара 1992с /Федоров А. С. /

Публикации по теме:

Игры на военную тематику для детей дошкольного возрастаИгры на военную тематику для детей дошкольного возраста 1 «Пограничный столб» Пограничный столб разрушен. Наша задача восстановить пограничный столб. Для этого предлагается конструктор лего (5.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Картотека «Игры-приветствия» для детей дошкольного возрастаКартотека «Игры-приветствия» для детей дошкольного возраста На современном этапе развития дошкольного образования (ФГОС, по-прежнему, актуальной задачей для образовательного учреждения, является.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Дети: 2-3 года. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе» ВОЗРОДИМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ (познавательно-игровая программа для детей 5-6 лет) Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский сад» №3.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Национальные игры для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 11:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД