Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка»

fyjybv
Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка»

Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Ознакомление с миром живой природы одна из самых интересных, но, порой, самых трудных задач в дошкольной педагогике. Экологическое воспитание детей подразумевает формирование у дошкольников представления о том, что в природе живые организмы не существуют отдельно друг от друга, а связаны между собой и со своим местообитанием.

Знакомство с такой взаимосвязанной системой лучше всего начинать с изучения лесной экосистемы.

Для того, чтобы помочь детям сформировать целостное представление о лесе, его значении в природе и жизни человека я сделала вот такое методическое пособие – «В гостях у Лесовичка»

Оно представляет из себя усеченную четырехугольную призму с «крышей» из листьев наверху.

Каждая из ее граней А3 формата изображает лесной пейзаж и имеет свои тематику. Кроме того, в комплект входит фигура самого Лесовичка с корзиной, в которой могут находиться дидактические карточки с заданиями или сюрпризный момент.

Первая сторона «дома» посвящена ярусам леса.

В «лесном доме» есть подвал, крыша и этажи (ярусы).На иллюстрации можно выделить: нижний (1-й этаж, средний (2-й) и верхний (3-й, а также «подвал». На каждом этаже обитают разные животные. Карточки с животными крепятся на магнитах в соответствии с местом их «прописки».

«Подвал» — это подземный этаж леса, земля (почва, в которой находятся корни растений. Здесь живут дождевые черви, кроты, жуки, личинки насекомых.

Первый (нижний) этаж — это травы, невысокие лесные растения. Здесь живут пауки, муравьи, лесные мыши, птицы - рябчик, славка; многие животные – еж, заяц и т. п.

Второй этаж (средний) — это кустарники,например: калина, боярышник, шиповник, лещина. Здесь живут многие птицы – синица, дятел, поползень, много насекомых.

Третий (верхний) этаж — это деревья.Здесь обитают птицы: сова, сорока, дрозд, сойка, — а также гусеницы, огромное количество насекомых, белка.

Нужно обратить внимание детей на то, что некоторые животные живут на одном этаже, а «столовая» у них — на другом. Например, сова охотится на нижних этажах, а живет на дереве.

Вторая сторона рассказывает детям об экологическом значении леса. Каждая карточка так же крепится на магнитах, а за пеньком Лесовичек спрятал экологическую сказку.

На третьей стороне расположена литературная страничка.

Листья с дерева снимаются (они закреплены на магнитах и могут меняться по мере необходимости, на их обратной стороне находятся загадки Лесовичка о лесе, деревьях и лесных обитателях.

На ягодах калины с обратной стороны напечатаны пословицы и поговорки о лесе. За дверью на дереве находится коллекция стихов, а книгу с лесной сказкой можно открыть и прочесть, что сегодня нам расскажет Лесовичек (тексты могут меняться). Книга так же закрывается на магнит.

Четвертая грань расскажет детям о том, какие правила следует соблюдать в лесу.

Так же в корзинке Лесовичка можно расположить дидактические карточки с заданиями на развитие логики, мелкой моторики, счета и т. п.

Спасибо за внимание! Буду рада, если кому-нибудь пригодится моя разработка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «В гостях у лесовичка» .

Наглядно-демонстрационное пособие «Пожарный щит»Наглядно-демонстрационное пособие «Пожарный щит» Проблема формирования основ пожарной безопасности становится всё более актуальной. Ей уделяется самое пристальное внимание в образовательных.

Наглядно-дидактическое игровое пособие «Страна пирамид»Наглядно-дидактическое игровое пособие «Страна пирамид» .

Наглядно — дидактическое пособие «Карусель» (буквы, звуки)Наглядно — дидактическое пособие «Карусель» (буквы, звуки) Наглядно – дидактическое пособие «Карусель» предназначено для организации занятий с ребенком дошкольного возраста (5 – 7 лет). Пособие.

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи «Времена года» особие включает рекомендации с приложением примерных текстов для рассказывания по теме «Времена года» (на калмыцком языке, подборок стихов.

Наглядно-дидактическое пособие «Птицы» для детей дошкольного возрастаНаглядно-дидактическое пособие «Птицы» для детей дошкольного возраста Для этого дидактического пособия я постаралась собрать почти все виды «Птиц». Цель: Наглядно – дидактическое пособие помогает закрепить.

Положение о локальном конкурсе «Лучшее наглядно-дидактическое пособие по ознакомлению воспитанников с природой» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения конкурса «Лучшее наглядно-дидактическое пособие.

Сценарий развлечения «В гостях у Лесовичка» Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку! А отправимся мы в лес к Лесовичку, но для этого надо произнести волшебное заклинание:.

«В гостях у старичка-лесовичка» — утренник в старшей группе В ГОСТЯХ У СТАРИЧКА-ЛЕСОВИЧКА (утренник в старшей группе) Под музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены. Ведущий.

Виртуальная экскурсия «В гостях у лесовичка»Виртуальная экскурсия «В гостях у лесовичка» 4 августа в нашем детском саду прошло небольшое мероприятие для двух младших и средней групп на тему "В гостях у лесовичка" Предлагаю вашему.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 19:03
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. 2....
Горизонтально-пластический балет «Сказка о веселых бусинках»
авторская разработка ГПБ кружка «Грация» ГОРИЗОНТАЛЬНО - ПЛАСТИЧЕКСКИЙ БАЛЕТ «Сказка о веселых бусинках» ( в подготовительной к школе группе с...
Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе
Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее...