Алена Маслова
Использование наглядного пособия «Объемной» доски или «3 Д» в работе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи воспитателя- заставить ребенка любыми возможными способами стимулировать мыслительное содержание речи ребенка и, как следствие, способствовать формированию речевых высказываний. Для этого, как нельзя лучше, подходит методика проблемно- игровой деятельности, как ведущей деятельности дошкольника. Акцент на развитие универсальных познавательных, речевых, творческих способностей, интеграции образовательного содержание и видов деятельности, игровых формах взаимодействие взрослых с детьми дает положительный эффект при использовании проблемно- поисковой деятельности детей.
Публикация «Использование наглядного пособия „Объемной“ доски или „3 Д“ в работе воспитателя» размещена в разделах
Применение условной ситуации или ролевой деятельности в процессе обучения и развития ребенка стимулирует его речевую деятельность. Психологически позитивный аспект состоит в том, что младшие дошкольники в основном занимаются коллективными формами деятельности. Для них намного интереснее «играть» во что- нибудь вместе, ребенок входит в роль, не боится говорить, ведь он просто играет, где учебный характер часто не осознается. Условные ситуации способствуют мотивации «тихих» детей, учат строить диалог, слушать собеседника, развивают чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки.
Наглядные пособия играют огромную роль для развития и обучения детей дошкольного возраста. Они вызывают большой интерес, привлекают внимание детей, необходимые для лучшего усвоения материала. Изобразительная и предметная наглядность способствует возникновению у ребенка отчетливых и необходимых представлений об окружающей среде и обеспечивает переход от возникновения мотива высказывания к самостоятельной речемыслительной деятельности.
Одним из видов проблемно игровой методики является использование простого наглядного пособия- «Объемной» доски или «3 Д», которая представляет из себя доску 20 на 60 см с прорезями в длину доски. Вставив картинки в эти прорези, получится объемная сюжетная картина, огромное поле деятельности. Развивается сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно или в группе играет, конструирует, закрепляет полезные знания, умения и навыки.
В данном виде работы реализуется принципы игровой деятельности, развития психических процессов (внимание, память, воображение, речь, раннего творческого развития дошкольников.
Формами работы с данным наглядным пособием могут стать : специально организованная деятельность, НОД, сюжетно ролевая или коммуникативная игра, решение проблемных заданий, придумывание, пересказывание и инсценирование сказок, сценок, загадок.
Таким образом исследование такого простого, доступного наглядного пособия как «Объемная» доска способствует реализации одного из важных задач воспитания- формирование речевой деятельности дошкольников.