Лучший педагог года

Наказание вред или польза для ребенка

Галина Березина
Наказание вред или польза для ребенка

Предлагаю усомниться в искренности тех мам, которые убеждают, что педагогический процесс возможен без применения физического наказания. К этой бескомпромиссной категории относилась и я несколько лет назад. «Ну, неужели нельзя договориться!» - думала я, наблюдая маму с бьющимся в истерике ребенком на прогулке. Оказалось, что, в самом деле, иногда бывает невозможно. Но согласитесь, одно дело, если вы твердо уверены, что любите своего ребенка и, воспитывая его, совершаете правильные поступки. И в число этих «правильных» поступков входит и похвала, и шлепки (понятно, что за дело и в меру). Другое дело, если вы после вспышки гнева и выговаривания чада, начинаете ругать себя, на чем свет стоит и на протяжении последующей недели обдумывать произошедшее. Вот это уже плохо. Такой ситуации допускать нельзя. И вовсе не потому, что вы поступили неправильно, отшлепав ребенка по попе. Скорее всего, ваш поступок был вполне закономерен (потому что, любящую маму можно довести до белого каления только с помощью недюжинных усилий). Главный вопрос в том, как относиться к тому, что уже сделано.

Публикация «Наказание вред или польза для ребенка» размещена в разделах

Воспитание – сложный процесс. Для гармоничного и здоро-вого развития ребенку необходимо установление границ и норм дозволенного, а также своевременное получение информацииот близких людей о том, что замечены его до-стоинства, победы и результаты.

При правильном воспитании любовь и требовательность идут рядом. Поощрения подкрепляют желательное поведение и хорошие поступки, способствуют развитию у ребенка синдрома победителя. Наказания, напротив, служат для прекращения нежелательного поведения и развивают синдром побежденного.

Иногда родители находятся в замешательстве, не знают, как отреагировать на плохое поведение ребенка.

Прежде чем наказать ребенка, нужно хорошо разобраться в мотивах, причинах и характере проступка и осмотрительно сделать выводы.

Каким должно быть наказание?

Наказание должно быть справедливым, так как несправедливость обижает и озлобляет ребенка. Оно должно быть значимо для ребенка, иначе оно теряет смысл и не способно прервать нежелательное поведение. Можно сделать строгое замечание, лишить его какого-нибудь удовольствия, но нельзя наказывать трудом. Превращая выполнение тех или иных обязанностей в наказание, можно вызвать неприязнь к труду. Нельзя постоянно выговаривать ребенку, что он нерадивый, а тем более постоянно наказывать. Отрицательная оценка должна всегда даваться конкретному поступку, а не личности в целом. Плохим может быть то, что совершил ребенок, а не он сам. Этот момент чрезвычайно важен для самооценки ребенка.

Важно, чтобы все члены семьи выражали единство в оценке тех или иных действий ребенка. Несогласованные действия взрослых (мама наказала, папа отменил) приводят к детским манипуляциям, а кроме того, не позволяют самому ребенку осознать, что хорошо, а что плохо.

Не стоит унижать ребенка физически (порка, подзатыльники) или словами (обзывание, унижения). Это не способствует развитию у ребенка моральных ценностей и норм. После такого вида наказания, изменения в поведении ребенка происходят в основном только в присутствии человека, который наказал его. Он приучается осматриваться, оценивать ситуацию и, если сочтет ее безопасной, тут же позволит себе неблаговидное или просто запретное действие.

Ребенок может сам принимать участие в вопросах выбора поощрений и наказаний. Дети подчас очень справедливо относятся к поиску подходящего наказания. Осуществляя выбор, они лучше запоминают, что последует за определенным поведением и это повышает их ответственность.

Важно, чтобы принятая система поощрений и наказаний работала. Применение наказания «через раз» не гасит, а закрепляет нежелательное поведение. Поэтому не стоит давать невыполнимых обещаний, выбирать надо реалистичные поощрения и наказания.

Какие способы воздействия допускаются?

Терпение. Это самая большая добродетель, которая может быть у родителей.

Объяснение. Объясните ребенку почему его поведение неправильно, но будьте предельно краткими.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Компьютерные игры — польза или вред?» Цель моего проекта: Научиться с детства правильно пользоваться с компьютером, не причиняя вред своему здоровью. Задачи: 1. Расширить представления.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Консультация для родителей «Наказание ребенка» Рассерженные плохим поведением ребенка родители способны отшлепать малыша. Отшлепав ребенка,родитель испытывает чувство вины. Это видит малыш. Он.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» «Ребёнок и компьютер. Вред и польза» В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Кока-кола: вред или польза?»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Кока-кола: вред или польза?» ЭКСПЕРИМЕНТ — один из основных методов научного познания вообще и психологического исследования в частности. Этот метод более активен, чем.

Консультация «Ребенок у экрана. Польза или вред?» Специалисты по детству с тревогой отмечают, что все большее число детей растут (живут, взрослеют, развиваются) перед экранами телевизоров.

Родительское собрание «Поощрение и наказание» Цель: формировать у родителей осознанное применение в воспитательном процессе методов поощрения и наказания. Задачи: • Уточнить представления.

Родительское собрание «Поощрение и наказание в семье» Родительское собрание «Поощрение и наказание в семье» Цели и задачи: 1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.

Родительское собрание «Телевидение и компьютерные игры: польза и вред» Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения и компьютерных игр на развитие личности ребенка. Задачи: •.

Влияние компьютера на ребенка. В чем оно заключается? Вред или польза? Развивающие игры, программы для творчества, интерактивные доски увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наказание вред или польза для ребенка
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 14:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД