Родительское собрание «Поощрение и наказание»

Галина Высотина
Родительское собрание «Поощрение и наказание»

Цель: формировать у родителей осознанное применение в воспитательном процессе методов поощрения и наказания.

Задачи:

• Уточнить представления родителей о видах и способах поощрения и наказании;

• Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания детей в семье:

• Определить роль поощрения и наказания в воспитании ребенка.

Форма родительского собрания: деловая игра («Своя игра»).

Участники: группа родителей разбивается на 3 команды (по 5-6 человек). Игру сопровождает жюри (администрация детского сада или родители). Все команды разбиваются на группы методом жеребьевки.

Материалы:

Столы и стулья для команд;

Ручки и листы;

Материалы – распечатки (в помощь родителям по теме);

Номера команд;

Бланки оценки для жюри;

Ответы на вопросы;

Чашки, тарелки, головоломки для ролевой игры;

Медали участникам;

Сладкие призы;

Предварительная работа:

До родительского собрания организуется информационная выставка (книги, распечатки, журналы и пр.) по теме.

Ход родительского собрания:

- Дорогие родители и гости. Рады приветствовать Вас на нашем родительском собрании. Наша встреча пройдет в форме игры. Она поможет нам узнать, что Вы знаете о поощрении и наказании и, надеемся, что и Вы тоже узнаете многое из нашей игры.

- Итак, наши правила: команды отвечают друг за другом; если одна команда не может ответить, то у других команд есть шанс заработать бал; при ответе опирайтесь на Ваш опыт и личное мнение. Для того чтоб наша игра проходила более грамотно и четко сегодня Вас будет оценивать строгое, но компетентное жюри.

- Начнем нашу игру. Она будет состоять из трех раундов. Первый раунд. В первом раунде представлено 12 вопросов. Они разделены по цветам и пронумерованы. Команда выбирает вопрос и называет цвет и номер. У Вас есть 30 секунд на обдумывание вопроса. Если Вам не надо времени на обдумывание – можете ответить сразу. Жюри внимательно слушает и заносит ответ в бланк. Начнем с 1 команды – выбирайте цвет и цифру.

Похвала должна быть только за положительное поведение ребенка и поведение, которое хочет сформировать родитель у ребенка.

Требования должны быть разумными (их не должно быть слишком много и слишком мало,

Да, при условии что ребенок занимается коллекционированием каких-то монет. С точки зрения экономической ценности денег – в дошкольном возрасте она еще не сформирована.

Похвала эффективна вниманием и словами.

Чаще всего дети, которым необходима похвала выделяются из толпы – они сами говорят об этом. Чаще всего их положительное внимание игнорируется.

Поощрения и наказания должны быть системными, последовательными, четкими и конкретными.

Похвала должна быть сразу в тот момент, когда удалось поиграть. Это маленький шаг, который ребенок сделал на пути к положительной игре.

Да, при условии их интереса для ребенка и пользы.

Да, при соблюдении всех требований. Ребенку объясняется за что он будет наказан, куда он пойдет, сколько времени он там будет находиться и что может там делать.

Игнорируется только поведение, которые не вредит здоровью других (плачь, истерики, ругань, мелкие стычки). За все остальное следует наказывать.

Игнорирование плохого поведения.

Как можно больше, но минимум 8 раз в день (Ю. Б. Гиппенрейтер)

- Спасибо большое Вам за игру в этом раунде. Как вы поняли, наказания должны быть четкими, системными, последовательными, отобранными. Наиболее эффективным в наказании будет игнорирование плохого поведения и похвала положительного. Наказывать следует чем то важным для ребенка. Следует как можно больше обнимать и целовать ребенка. Это итоги нашего первого раунда. Переходим ко 2 раунду.

- Раунд 2. В этом раунде вопросы более открытого характера. В этом раунде будут вопросы, ситуации для анализа и ролевые игры (проигрывание ситуации). Принцип работы такой же – вы выбираете цвет и цифру. Как Вы заметили здесь строки уже 4 цветов.

В помощь родителям можно подсказать, что один ребенок капризный (выливает из чашки, кидает еду на пол и пр., родитель пытается игнорировать плохое поведение.

Похвала происходит в сочетании с критикой, что снижает эффективность похвалы. Если отец обратить внимание на мытье рук и лица, то должен был сделать это заранее.

Правило «Если,то…» или «Когда,тогда…».

Когда ты приберешь игрушки, тогда ты сможешь посмотреть мультики.

Игнорирование включает в себя:

- отсутствие тактильного контакта;

- нет контакта глаз;

- нет речевого контакта;

- тем не менее, важно находится рядом.

Игнорируют плохое поведение (капризы, нытье и пр.)

Темп приказаний слишком быстрый. Ребенок не запоминает столько (даже если они и повторяются в течение некоторого времени). Стоило бы их разделить и ждать пока ребенок выполнит, и похвалить.

Хвалить себя необходимо всегда. Особенно в ситуации, когда ребенок противится введению новых требований. Хвалить стоит себя про себя.

Сложно ли Вам хвалить друг друга? Делать комплименты?

Мать негативно оценивает помощь ребенка, что в дальнейшем приведет к нежеланию помогать ей. Мать раздражена чем-то и пытается это выплеснуть на сына.

Приказание «Подожди минутку» неконкретно для ребенка. Стоит применять более четкие приказания. Например: «Сейчас начнется реклама, и я смогу поиграть с тобой». Это более определено во времени.

- Спасибо большое Вам за этот раунд. Чаще всего в жизни у нас много знаний – мы знаем, как надо хвалить, наказывать. Но в жизни у нас так не получается – мы это увидели исходя из ролевых игр. Поэтому, дорогие родители, как можно больше тренируйтесь и хвалите себя за каждый получившейся шаг. Переходим к 3 раунду.

- В этом раунде просим Вас оценить наше собрание. Напишите, что Вам понравилось, что не понравилось, что хотелось бы добавить, что стоило бы изменить, полезна ли была для Вас наша игра. У Вас на столах лежат листочки. Оценку оставляем анонимно.

- Спасибо большое Вам за игру. Сейчас наше компетентное жюри объявит победителей и наградит. Мы надеемся, что наша игра помогла Вам в Ваших знаниях о поощрении и наказнии.

- Хотелось бы закончить нашу встречу небольшим познавательным мультфильмом.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» Первое собрание в младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей.

Родительское собрание «Я говорю!»Родительское собрание «Я говорю!» «Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать,но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ!».

Родительское собрание «Мир оптимистов»Родительское собрание «Мир оптимистов» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем.

Родительское собрание «Экология и мы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 408 620007, г. Екатеринбург, ул. Латвийская, 33, тел. 252-07-30,.

Родительское собрание «Наказание или поощрение, кнут или пряник?» Наказание или поощрение, кнут или пряник? Цель беседы: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей; посмотреть.

Родительское собрание по ПДД Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Родительское собрание с использованием ИКТ Родительское собрание на тему : «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» Подготовила и провела.

Родительское собрание: «Родительский дом» Родительское собрание. «Родительский дом» Воспитатель мини-центра разновозрастной группы 3-5 лет. Морозова Ольга. «Самыми главными «мастерами»,.

Родительское собрание «Я и мой ребёнок» 1. Психологическая игра с родителями «Кто я, какой я» - надо представиться и назвать свои сильные и слабые стороны; 2. Сообщение воспитателя.

Семинар-практикум «Поощрение и наказание детей дошкольного возраста» Семинар-практикум «Поощрения и наказания детей дошкольного возраста» Слайд №2 Воспитание ребёнка дошкольного возраста – процесс разносторонний,.

Автор публикации:
Родительское собрание «Поощрение и наказание»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 10:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
23 января. День рождения ДОСААФ

ДОСААФ имеет давнюю (с 1927 года!) и славную историю. Название этой военно-патриотической и технической организации несколько раз менялось, однако цель оставалось прежней – содействие укреплению...

23 января. День куклотерапии на МААМ

Во многих культурах существуют народные сказания об оживших куклах. В реальной жизни куклы «оживают» в руках детей, помогая им преодолевать страхи и психологические проблемы. Куклотерапия как...

Фотоотчёт о занятии по объёмной аппликации с элементами рисования «Кормушка для пичужки»
Зима - одно из самых красивых времён года. Но зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, это ещё и...
Создание каталога «Весёлые причёски». Фотоотчёт «Знакомство с профессией парикмахера...
Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе. Беседа на тему: «Профессия - парикмахер» Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера....
Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?»
Объятия в раннем детстве делают нас способными любить. Дети, выросшие до 7 лет без объятий, могут оказаться неспособными любить других. Из них, как правило,...