Екатерина Дигор
Краткосрочный проект «Нанайские национальные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Березка»
Младшая группа «Чиндэкэн»
Краткосрочный проект
«Нанайские национальные игры»
Выполнила: Дигор Е. В. воспитатель
село Кондон 2024год.
Вид проекта : групповой, игровой
Срок: краткосрочный - 1 неделя
Группа: младшая
Участники проекта : дети, воспитатель, родители
Проблема:
В наше время высоких технологий и компьютериализации, мы все реже
Публикация «Краткосрочный проект „Нанайские национальные игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2024
возвращаемся к традициям и обычаям нанайского народа. Дети все больше
времени проводят за компьютером играя в виртуальные игры при этом не
зная свою культуру и обычаи, нанайских игр, которые воспитали ни одно поколение мам, пап, бабушек и дедушек. В сложившейся ситуации проект направлен на знакомство детей с народными традициями, народным творчеством, народными играми. Игра помогает решать задачи, направленные на эмоциональное, физическое, психическое развитие ребенка. А нанайские национальные игры оказывают огромное влияние на воспитание ума, воли, характера, развивают нравственные чувства. Физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству. Поэтому данный проект поможет детям дать им необходимый объем знаний об играх, правилах, повысить их двигательную активность, повысить интерес ребенка к нанайским национальным играм. Нанайской культуре.
Цель:
Сформировать и систематизировать знания детей о культуре,
традициях и обычаях нанайского народа через народную игру.
Задачи:
прививать любовь к нанайским национальным играм;
развивать физические качества и двигательную активность,
стремление узнать, как можно больше нанайских игр;
уметь самостоятельно играть в них, соблюдать и выполнять правила,
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предполагаемый результат:
проект поможет ребенку освоить необходимый
объем знаний о нанайских играх, ее правилах, повысить интерес детей к национальным играм.
Результат:
в результате данного проекта повысился интерес детей к национальным играм, дети осознанно выполняют правила игр, появилось желание
самостоятельно играть в знакомые игры.
Этапы проекта :
1. Подбор нанайских национальных игр, иллюстраций к играм, разучивание игр.
2. Чтение сказок «Самый сильный»
3. Домашнее задание для родителей: сделать мешочки для метания.
4. Заучивание стихотворения «Я мальчик Тасима».
5. Эстафета с национальными нанайскими играми.
Заключительный этап:
1. Подбор нанайских национальных игр, иллюстраций к играм, разучивание игр.
2. Чтение сказок «Самый сильный»
3. Домашнее задание для родителей: сделать мешочки для метания.
4. Заучивание стихотворения «Я мальчик Тасима».
5. Эстафета.
Игра «Анамачери»
Цель. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение
действовать согласно правилам.
Ход игры. Чертят круг диаметром 1м. для взрослых и 0,5м –для детей. Каждый игрок стоит в своем круге и любыми способами, не выходя из круга, старается вытолкнуть. Побеждает тот, кто столкнул другого с круга.
Хороводная игра «Муйрэмэчиури» (толкание плечами)
Цель: Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение
действовать согласно правилам.
Оборудование: Обруч или веревка.
Ход игры : Один на один в кругу. Отведя руки назад соперники стремятся столкнуть друг друга плечами с круга.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. Развитие силы бега.
Воспитание интереса к игре.
Ход игры : Один из детей держит сетку или воображаемую сеть. Необходимо поймать рыбок которые плавают в реке или воображаемом озере.
Подвижная игра «поймай хвост дракона»
Цель: Развитие звукового восприятия. Воспитание активности, интереса к игре. Развивать ловкость, быстроту.
Ход игры : Один ребенок или взрослый надевает голову дракона, хвост остается свободным, детям необходимо поймать хвост, кто поймал, тот становится ведущий.
Подвижная игра «Чиндэкэ» (Синички)
Цель: учить детей ловкости. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам.
Ход игры : Дети – синички играют весело, хищник –ворона бросается на них. Мать –синица защищает своих детёнышей, ворона ловит последнюю синичку и та из игры выходит. мать – синица отгоняет или ввалит ворону а дети синицы помогают синице.
Подвижная игра «Харкимба пуйкури»
Цель: познакомить национальной игрой с веревками.
Ход игры : К одному концу веревки привязывают груз, другой конец у ведущего, он раскручивает, 5-6 раз человек заходят в круг и перепрыгивают через веревку. Тот, кто запутался, выходит из игры.
Так же с детьми рисовали пластины для метания. Детям очень понравились игры, рисования, сказки. Неделя была насыщенной и интересной.
В конце недели, провели соревнования по национальным играм «Сиун» Что означает - солнце.
Игра перетягивание палки.
Прогулка к реке – «Хуин» (Девятка)