Елена Валерьевна Решетова
Напольная игра-ходилка «Тайна Третьей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Напольная или настольная игра-ходилка «Тайна третьей планеты»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала воспитатель старшей группы Решетова Елена Валерьевна
Цель игры:
Публикация «Напольная игра-ходилка „Тайна Третьей планеты“» размещена в разделах
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Игры для детей
- Напольные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2022
Данная игра направлена на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, планетах Солнечной системы, понятиях «космос», «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», освоение космоса людьми.
Задачи игры:
- обучение следованию определенным правилам, получению опыта победы или проигрыша;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;
- тренировка навыков счета в уме (устного); навыков чтения (карточек с заданиями);
- расширение кругозора и знакомство с планетами Солнечной системы;
- развитие логического мышления, внимания, воображения, коммуникативных и социальных навыков;
- воспитание дружелюбия, ответственности, выдержки, умения действовать в команде;
- развитие творческого мышления, воображения, познавательной активности, ловкости, внимательности.
Вариант №1 (самостоятельная игровая деятельность детей)
Правила игры
В игре могут принимать участие 2-3 игрока. Игроки выбирают себе фишки и ставят их на старт. «Старт» и «Финиш» расположены на планете Земля. Для определения очередности хода, игроки бросают кубик, и тот игрок, у которого выпало наибольшее количество очков, начинает ходить первым. И так далее по убыванию. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее на нем количество ходов. Если игрок останавливается на зеленом поле, то он передвигает сою фишку вперед на столько ходов, на сколько указывает зеленая стрелка. Остановившись на красном поле, игрок возвращается назад на столько ходов, сколько указано на красной стрелке. Остановившись на поле «Черная дыра», игрок пропускает ход. Если фишка попадает на «Комету», то игрок передвигает свою фишку в направлении, которое указывает стрелка-пунктир (голубая – продвигается назад, ближе к началу игры; розовая – продвигается вперед, ближе к финишу).
Побеждает в игре тот, кто первым доберется до финиша.
Вариант №2 (совместная игра детей и педагога)
Основные правила игры как в Варианте №1, но игровое поле дополняется ходами-вопросами. При попадании фишки на поле с вопросом, педагог зачитывает вопрос с карточки-приложения. При правильном ответе на вопрос, ребенок награждается фишкой с указанием его вознаграждения, например: несколько ходов вперед или сладкий приз.
Вопросы на карточках-приложениях (для чтения) :
1. Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9)
2. Место запуска ракеты? (космодром)
3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)
4. Назовите спутник планеты Земля. (Луна)
5. Одежда космонавта. (скафандр)
6. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)
7. Планета Сатурн чем интересна и из чего состоит? (есть кольца, состоит из камней и льда)
8. Какая планета самая холодная? (Плутон)
9. Назовите самую большую планету солнечной системы. (Юпитер)
10. Какая по счету наша планета Земля от Солнца? (третья)
11. Первый человек в космосе? (Ю. А. Гагарин)
12. С помощью какого прибора астроном наблюдает за звёздами? (Телескоп)
13. Как называется упавший камень из космоса? (метеорит)
14. Как называется человек, совершающий полет в космос? (космонавт)
15. Первая женщина –космонавт. (В. Терешкова)
16. Как называется самая большая звезда? (Солнце)
17. Кто до человека побывал в космосе? (собаки Белка и Стрелка)
18. На чем люди летают и работают в космосе? (ракета, космический корабль).
19. Какие созвездия нашего неба ты знаешь? (Большая и Малая медведица, Гончие Псы и др)
20. Профессия человека, изучающего звезды? (физик-астроном)