Елена Перевалова
Направление работы во второй младшей группе на 2013–2014 год. Тема «Ознакомление детей с природой в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление работы во второй младшей группе
на 2013- 2014 год
Тема : «Ознакомление детей с природой в доу»
План работы
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ НА ЗАНЯТИЯХ
Осень
1. Наблюдение за золотой рыбкой. Устройство аквариума
2. Наблюдение за птичкой
3. Рассматривание осеннего дерева
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
5. Наблюдение за трудом взрослых. Обтирание пыли с листьев
6. Рассматривание клумбы
Зима
7. Наблюдение за золотой рыбкой (повторно)
Публикация «Направление работы во второй младшей группе на 2013–2014 год, Тема „Ознакомление детей с природой в ДОУ“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
8. Наблюдение за птичкой (повторно).
9. Целевая прогулка по участку детского сада
10. Рассматривание фруктов.
Дидактические игры «Чудесный мешочек» и «Угадай, чего не стало»
11. Посадка лука в ящики (или в микропарники)
12. Рассматривание картины «Зимние забавы» -
Весна
13. Целевая прогулка «Покажем мишке наш участок»
14. Наблюдение за цыплятами
15. Посадка семян гороха
16. Формировать интерес к труду. Рассматривание первоцветов
17. Рассматривание лягушки (по возможности).
18. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Лето
18. Наблюдение за коровой (или рассматривание картины)
19. Наблюдение за курами и петухом (или рассматривание картины)
20. Целевая прогулка на луг (картина)
21. Рассматривание жука или бабочки
22. Наблюдение за лошадью (или рассматривание картины)
23. Уборка урожая моркови (гороха или редиса)
24. Рассматривание овощей
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Целенаправленно и постоянно вести работу, помогать детям накапливать представления о природе, поддерживать их любознательность и активность.
Работа в уголке природы.
Осень.
Рассматривать растения и животных уголка природы. Постепенно приучает малышей к совместным действиям по уходу за ними: предлагать налить воду в лейку, полить растение, насыпать корм рыбке, зернышек птичке. Учить выполнять трудовые поручения
Наблюдение: куда поплыла рыбка, как она хватает корм; какие у птички перышки, клюв; куда повернулись листья растений и т. д.
3 и м а.
Уход за комнатными растениями и животными: поливают, моют растения, кормят животных. Воспитатель привлекает внимание малышей на состояние растений и животных, связывает их состояние с уходом: «Птичка звонко поет, она веселая, потому что в клетке чисто и она сыта».
Весна.
Основная задача — накопить представления о наиболее ярких явлениях, происходящих—в уголке природы весной : рост растений, цветение; рост активности животных, появление у них детенышей. Наблюдение за первоцветами, которые приносят в уголок природы, за молодыми животными: котятами, щенками, цыплятами и т. д. Можно сравнивать по внешнему виду и повадкам маленьких животных со взрослыми. Важно учить детей правильно вести себя: не шуметь, не обижать животных.
В уголке природы выращиваем лук, настурцию или другие растения. Учит ухаживать за ними (поливать).
Лето.
С наступлением лета уголок природы выносится на веранду или на участок. знакомим детей с растениями и животными, учим ухаживать за ними, поддерживает любознательность. Знакомить с новыми обитателями (жук, бабочка, стрекоза и т. д.). Учит детей рассматривать их, бережно к ним относиться.