Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Наряды куклы Тани»

Алевтина Андреева
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Наряды куклы Тани»

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе

«Наряды куклы Тани»

Программное содержание. Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (водо- и воздухопроницаемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между свойствами тканей (способность пропускать воздух, воду и использование их свойств при изготовлении и ношении одежды из этих тканей).

Материал: образцы тканей: хлопчатобумажная ткань, капроновая ткань, драп, болонья, шёлк, кукла Таня, наряды для куклы.

На каждого ребенка: клеенка, стаканчик с водой, пипетка, тарелочки с образцами тканей.

Оборудование: проектор, презентация со слайдами

Предшествующая работа: чтение сказки «Иголочка», о тутовом шелкопряде, чтение сказки. А. Коновалова «Волшебная коробочка», рассматривание альбома «Коллекция тканей».

Ход

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришла на занятие кукла Таня. Кукла Таня – модница. У неё много нарядов: платья, блузки, юбки, пальто.

Воспитатель: - Как вы думаете, зачем Тане так много одежды?

Предполагаемые ответы:

Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. Тёплые вещи нужны для того, чтобы гулять на улице, когда холодно.

В:- Как вы думаете, хорошо иметь много одежды? Почему?

- Можно всегда быть модным, нарядным, в разную погоду одеваться по - разному. Не будешь носить одну и ту же вещь, и она долго сохраниться.

В:- Ребята, а я считаю, что иметь слишком много одежды тоже плохо, потому что много тратится денег на лишнюю одежду, её негде хранить, из неё быстро дети вырастают.

В: Я предлагаю поговорить о том, из чего шьют одежду! Приглашаю вас в лабораторию, где мы будем беседовать о тканях, рассматривать их, проводить с ними опыты.

В: Перед вами разные образцы тканей. Я вам расскажу, из чего делают некоторые из них. (Воспитатель берет хлопчатобумажную ткань)

Рассмотрим хлопчатобумажную ткань. Посмотрите на свет через нее. Потрогайте, взвесьте на ладони. Что вы можете сказать об этой ткани?

Предполагаемые ответы детей: цветная, легкая, тонкая.

Правильно. Хлопчатобумажная ткань легкая, тонкая, красивая (показ слайда «Х/б ткань»)

Я вам расскажу, из чего делают такую ткань. Есть такое растение – хлопчатник (Показ слайдов «Поле хлопчатника, раскрытая коробочка хлопчатника»)

Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопкоуборочный комбайн. (Показ слайда «Уборка хлопка») Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити. (Показ слайда «На прядильной фабрике»)

Что же можно шить из такой ткани, как вы думаете?

(ответы детей)

В: Постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты (Показ слайда «Изделия из х/б ткани»).

Как вы думаете, почему мы видим свет через эту ткань? Посмотрите еще раз внимательно на нее. Ее нити образуют сеточку. Прилегают друг к другу неплотно. Между ними остаются дырочки. Попробуйте подуть через нее. Проходит воздух? Благодаря тому, что нити ткани образуют дырочки, эта ткань хорошо пропускает воздух. Воздух проникает сквозь нее, и это свойство ткани называется воздухопроницаемость. Давайте повторим это слово. Воздух проникает сквозь ткань к нашему телу, тело дышит, нам не жарко, мы меньше потеем и не перегреваемся на солнце летом.

Теперь рассмотрим другую ткань. (Воспитатель показывает образец драпа). Какая она на ощупь? Толстая, мягкая, пушистая, ворсистая, теплая. Что можно сшить из такой ткани?

Ответы детей: Тёплую юбку, пальто. Эта ткань называется драп. Давайте повторим.

В: Послушайте стихотворение и догадайтесь, из чего делают тёплые ткани:

Нам мешок кудряшек

Подарил барашек

Вышла брату шубка, вышла маме юбка

А носочки - мне.

Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику. (Показ слайда «Стрижка овец»). Давайте попробуем подуть через драп, как через хлопчатобумажную ткань. Проходит через нее воздух? Что вы можете сказать про ее свойства? (подвести детей к тому, что драп воздухопроницаем, поэтому, в одежде из шерстяных тканей нам не жарко).

Теперь рассмотрим еще один образец. Какой он? Блестящий, гладкий. Эта ткань называется шелк. Может быть, кто-то слышал уже это название? Кто же даёт нам шёлковые нити?

(Показ слайда «Шелкопряд»). Оказывается, шёлковую нить прясть не надо, её прядёт гусеница бабочки, которую зовут тутовым шелкопрядом. Её так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признаёт. Перед тем как превратиться в куколку, гусеница выпускает изо рта 2 паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику. Посмотрите, какие разные могут быть шелковые ткани (Показ слайда «Шелковые ткани»). Что можно сшить из таких тканей?

(Ответы детей). Давайте попробуем подуть через шелк, как и через предыдущие ткани. Что вы можете сказать? (Подвести детей к тому, что шелк воздухопроницаем, значит, в одежде из шелка нам тоже не будет жарко)

Сейчас немного отдохнём и дальше опыт проведём.

Физкультминутка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки,

вправо – влево наклонили

И ещё раз повторили

А теперь рывки руками

выполняем вместе с вами

Руки вверх и руки вниз

Ты давай-ка, не ленись.

На одной ноге стою

А другую подогну

А теперь попеременно

буду поднимать колени

Отдохнули, посвежели.

За столы тихонько сели.

Продолжаем наши опыты. Давайте посмотрим еще один образец (показать образец капроновой ленты). Что это? Как называют эту ленту? (Помочь с ответами) Эта лента называется капроновая, потому что сделана из капрона. Такого материала нет в природе - его придумали и сделали люди. (Показ слайда «Капроновые ткани»)

Какая эта ткань, что вы можете сказать про нее?

(Ответы детей: тонкая, прозрачная, красивая, легкая). Как вы думаете, что можно сшить из этой ткани? Правильно, ленты, занавески.

Давайте тоже определим, какая это ткань воздухопроницаемая или воздухонепроницаемая? (Помочь детям)

Я расскажу вам о последнем образце ткани. Эта ткань называется болонья. Она тоже не встречается в природе. Ее придумал человек. Обратите внимание, как плотно нити этой ткани прилегают друг к другу. Давайте посмотрим на нити этой ткани. Видно между ними дырочки? Видно через нее свет? Как вы думаете, а хорошо ли такая ткань будет пропускать воздух? Давайте попробуем подуть через нее. (Подвести детей к свойству болоньей ткани – воздухонепроницаемая) Какую одежду можно сшить из болоньи?

Ответы детей: Куртки, штаны, сумки, зонты. (Показ слайда «Изделия из болоньей ткани»)

В: Как вы думаете, хорошо ли тело дышит в такой одежде? Почему?

Ответы детей: У неё нити расположены очень близко друг к другу. Она не намокает и её не продувает ветер.

Ребята, посмотрите – перед нами разные образцы ткани. Кто запомнил названия тканей? (Повторяем названия)

Мы определили свойства этих тканей – воздухопроницаемые или нет. А теперь мы определим с вами, как эти ткани пропускают воду. Это свойство тканей называется водопроницаемостью.

Разложите образцы тканей перед собой на клеенку, достаньте пипетки, наберите в них немного воды и капните по капельке на каждый образец ткани.

(Дети берут пипетки. Напомнить детям, как набирать в пипетку воду)

Посмотрите, какие ткани впитали капельки воды? Отложите их в одну сторону, а которые не впитали – в другую. Давайте назовем ткани, которые впитали воду (ответы детей). А теперь те ткани, которые не впитали (Ответы детей) .

Какие ткани промокли? А почему, как вы думаете? Вспомните, как расположены в этих тканях нити? Есть между ними дырочки или нет? А через дырочки протечет вода? Правильно, протечет, поэтому эти ткани намокли. Значит, те ткани, через которые проникает вода – водопроницаемые. А через которые не проникает вода – водонепроницаемые

Если эти ткани посушить, что с ними произойдёт? Они не изменятся, не расползутся, их можно стирать, гладить и они останутся такими же какими были.

Молодцы, правильно!

Итог.

Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? Сравнивали ткани. Какие новые слова узнали? Болонья, водонепроницаемая, воздухопроницаемая и т. д.

Вот видите, какие разные бывают ткани: одни гладкие, другие ворсистые, лёгкие и тёплые, прозрачные и нет. Но раз их называют одним именем – ткани, значит все они, даже самые не похожие друг на друга с виду, всё – таки похожи. Из тканей шьют одежду. Теперь и наша гостья – кукла Таня узнала, одежду из какой ткани лучше носить в холодную погоду, и какую в дождливую. Давайте попрощаемся с ней. До свидания!

Прикреплённые файлы:

narjady-dlja-kukly-tani_0u0q5.pptx | 2326,02 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Наряды куклы Тани. Знакомство с видами тканей и их свойствами» (старшая группа) Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон,.

Занятие по ознакомлению с окружающим «День рождения Деда Мороза» в старшей группе Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "18 ноября – день рождения Деда Мороза" Задачи: o дать представления детям о.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе «Путешествие на Планету Радости» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: • Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека. • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать.

Итоговое занятие НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №8. ЦЕЛЬ: Проверить знания детей по программе «Знакомство.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Цель: Закрепить умение детей пользоваться красками. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях» в младшей группе Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи. Задачи: 1. Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце,.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «День защитника Отечества» с использованием дидактических игр Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе Разработала воспитатель Жилинская Т. В. «День Защитника Отечества» (с использованием.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Наряды куклы Тани»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 22:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...