Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Зимняя академия» в старшей группе

Оксана Дулепина
Занятие по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Зимняя академия» в старшей группе

Карта организованной учебной деятельности

йымдастырылан оу рекеті

ткізілген кні/ Дата проведения: 27.12.18

Трбиеші / Воспитатели:

Топ /Группа : Старшая

Сквозная тема : «Мой Казахстан»

Подтема: «Путешествие в нашу историю»

Білім саласі/ Образовательные область: Социум.

Блімі/ Разделы: Ознакомление с окружающим. использованием игровых технологий)

Сабатын Таырыбы/ Тема: «Зимняя Академия»

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ „Зимняя академия“ в старшей группе» размещена в разделах

Сабатын масаты/ Цель: сформировать исследовательско-познавательный интерес через экспериментирование со льдом и снегом.

Міндеттері/ Задачи:

1. Білімділік/ Образовательная : Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

2 Дамы тушылы/ Развивающая: развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

3 Трбиелі/ Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес, аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Полилингвалды компонент / Полилингвальный компонент: зима– winter - ыс

Сзді жмыс/ Словарная работа:прочность, хруст, академия

рал-жабдытар/ Средства: презентация «Волшебная Академия»; мешочки: с пенопластом, льдом, ватой; веточки деревьев для наблюдения и экспериментирования; лупы, оборудование для проведения опытов

Іс-рекет/этапы деятельности Трбиешінін іс - рекетті/ Действия воспитателя Балалардын іс - рекетті/Деятельность детей Есеп

+ -

I.

Кіріспе блім. Организационный момент.

Ребята, у меня для вас есть три секретных мешочка. Послушайте внимательно и скажите, что лежит в первом мешочке, что вы слышите? Потрогайте второй мешочек, скажите, что вы чувствуете? А теперь попробуйте взять в руки, третий мешочек и скажите, что вы чувствуете?

- Подумайте, бывает холодным, хрустящим и легким?

Слушают

Хруст.

Холод.

Легкий.

Снег, лед, снежинки.

Мозговой штурм.

Молодцы, а что объединяет все эти слова? (Это бывает зимой.)

- А как ласково мы можем назвать зиму? (Зимушка.)

- О чем мы сегодня будем говорить? (О зиме.)

Сегодня наша группа – это не просто группа, а настоящая Зимняя Академия. Сегодня мы с вами будем заниматься в двух центрах. Это Центр Экспериментирования, где мы будем экспериментальным путем узнавать что-то новое. И Центр Творчества, где мы с вами будем творить что-то необычное. Согласны?

- Приглашаю вас в нашу лабораторию. Одеваем фартуки и нарукавники.

Мы с вами уже выяснили, что говорить мы сегодня будем о зиме. А какая она, зима? Давайте попробуем рассказать о ней. А помогут нам в этом наши помощники-таблицы. А теперь давайте закроем глаза и внимательно прислушаемся (Включает аудиозапись звуки метели). Что же это?

(На экране появляется картинка зимнего пейзажа).

- Правильно, это вьюга-проказница, запорошила снегом все вокруг. Что мы теперь видим в лесу? А какие изменения происходят в природе зимой?

Проблемный вопрос. – Посмотрите на деревья. Почему они молчаливы, может, они замерзли, и погибли?

- Вы правы, действительно, деревья впадают в глубокий сон, потому что зимой нет необходимых условий для их роста и развития - земля промерзает и корни не могут впитывать влагу и питательные вещества.

- Посмотрите, у вас в подставочках лежат веточки, которые мы вместе с вами нашли на земле на улице во время прогулки. А кто мог поломать их?

Посмотрите на эти веточки и скажите, какие они?

- Действительно, эти веточки еще находятся в состоянии покоя, они молчаливы, как деревья на нашей картинке.

- Когда они вновь оживут?

Весной ласково пригреет весеннее солнышко, задышит, оживет земля и проснуться после долгой спячки величавые деревья. Зашелестят своими молодыми листочками.

- А как нам с вами проверить, действительно ли эти веточки не погибли?

- Давайте так и сделаем. Поставим эти веточки в воду и будем за ними наблюдать.

- А все ли деревья остаются с голыми веточками на зиму?

- Как вы думаете, почему елочки остаются зимой одни зелеными?

У елочки листочки -острые, колючие иголочки.

Иголочки твердые, кожистые, поэтому им не страшен мороз.

Иголочки покрыты восковым налетом, и они не испаряют влагу, поэтому не замерзают и остаются вечнозелеными. Просит взять веточки сосны, ели и рассмотреть их.

- Молодцы, ребята. Что-то мы засиделись. Давайте немножко подвигаемся. Представим, что мы вышли из нашей Академии и оказались на улице.

Физминутка «В парке»

Переходим к экспериментам.

Опыт 1. «Какой на ощупь».

- У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.

Опыт 2. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет.

Значит, лёд прозрачный, а снег – непрозрачный»).

Опыт 3. «Определение прочности».

Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? Почему разбился?

Опыт 4. «Воздействие температуры».

Вы утверждаете, что лед и снег - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите лед, а в другой пустой стаканчик – снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Лед и снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки.

Опыт 5. «Исследование чистоты снега».

Этот снег я набрала на улице на нашем участке, давайте посмотрим что образовалось в стаканчиках?

Ребята, а как вы думаете, приносит ли снег пользу человеку, и какую?

- Дышать после снега легко, потому что снег как метла собирает всю пыль, микробы и воздух становится чище, в организм попадает меньше микробов.

Наша Академия может вами гордиться! Мы справились со всеми заданиями в нашей лаборатории. Предлагаю вам, перейти в центр творчества.

Итак, говорим мы сегодня о зиме, будем выполнять аппликацию «Зимний лес». Для этого нам понадобится клей и ватные диски. Объясняет этапы выполнения работы.

Повторяют ТБ

Просит приступить к выполнению задания.

Слушают воспитателя,отвечают на вопросы, приводят примеры, выражают свое отношение к услышанному.

Снег, сугробы, голые деревья.

Рассуждения детей деревья не погибли, они спят.

Отвечают (ветер, птицы, человек).

В этих веточках нет жизни. Кажется, как будто они засохли. Они находятся в состоянии покоя.

Весной, когда ярко засветит солнце.

Слушают

Рассматривают картину, отвечают на вопросы, приводят примеры из опыта, выражают свое отношение к тому, что видят.

Рассуждения детей (поставить в воду, в теплое место).

Берут веточки ставят в воду.

(Нет, на елочках и соснах остаются иголки.)

Рассматривают хвойные веточки

Выполняют под текстовку упражнения.

Ставят цель, делают вывод: Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.

Ставят цель, делают вывод: Под снегом не видно.

Рассматривают картину, слушают воспитателя,отвечают на вопросы.

Ударяют маленькими молоточками.

Хрупкий

Ставят цель, делают вывод

Ставят цель, делают вывод: Растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязный.

Вывод: нельзя есть снег

Высказывают свои предположения.

Переходят к следующему центру

III.

орытынды

блім Итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали?

- Вы - молодцы. Очень хорошо сегодня поработали.

-Ребята, вам понравилось быть учеными, исследователями? А чтобы вы запомнили наши с вами приключения, я выдаю вам настоящие свидетельства «Знатоков Академии».

Обобщение, анализ

Кутелетін нтиже (ожидаемый результат)

абылдайды\ воспроизводит: свойства снега. Тсінеді \ понимает: значение снега.

олданады \ применяет: выдвигает гипотезы и проверяет их опытным путем;

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим «День рождения Деда Мороза» в старшей группе Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "18 ноября – день рождения Деда Мороза" Задачи: o дать представления детям о.

Интегрированное занятие в старшей группе из цикла «Водное богатство» «Родники», с использованием ИКТ Цель: Формирование элементарных экологических знаний. Обобщение знаний детей о природных объектах и их охране. Развитие любознательности,.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе Цели: 1. закрепить знания детей о труде работников детского сада; 2. повторить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель: расширять знания детей о диких животных Задачи: * формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Прогулка в зимний лес» Задачи: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе по теме «Транспорт» Цели: - формировать представление о транспорте и его видах; - дать информацию об истории появления транспорта; - объяснить правила поведения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Зимняя сказка» в средней группе КОНСПЕКТ занятия с использованием ИКТ «Зимняя сказка» (средняя группа) Воспитатель: Баранова М. В. Программное содержание:.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «День защитника Отечества» с использованием дидактических игр Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе Разработала воспитатель Жилинская Т. В. «День Защитника Отечества» (с использованием.

Познавательно занятие по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивного метода «Сторителлинг» Программное содержание: Познакомить детей с правом на имя Учить применять это право в жизнь. Способствовать социально- нравственному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Зимняя академия» в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 15:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД