МААМ-картинки

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Вероника Шадрина
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Цели: 1. закрепить знания детей о труде работников детского сада;

2. повторить правила поведения на улице;

3. уточнить знания о предметах окружающих нас (мебель, посуда);

4. закрепить знания детей о труде людей на транспорте;

5. закрепить знания детей об одежде, обуви, место и время их применения;

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе» размещена в разделах

6. предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Иван Царевич. Ты чего голову ниже плеч повесил?

Иван Царевич - Дорогие, ребята, у меня пропала невеста, Василиса Прекрасная, её похитил Кощей Бессмертный. Помогите мне её найти.

- Ну что, ребята, поможем Ивану Царевичу?

- Но нам нужна карта, чтобы знать куда идти. Ой, смотрите, какой-то кусочек карты и она указывает, где живёт Леший, наверно остальная карта находится у него, пойдёмте к нему. А для этого закройте глазки, иначе он не появится.

- А вот и Леший, что это у тебя в руках?

Леший – Это задание для ребят, выполнят, отдам карту, читай, а то я без очков не вижу.

- Посмотрим, что там.

Задание 1.

В нём живут и ты, и я, ну и вся твоя семья (Жилой дом)

И большие, и маленькие детки, ходят туда, чтобы получать знания (школа) А кто там учит детей?

Мы новую книжку хотим почитать, быстрее бежим мы её получать

И деньги платить нам не надо, надо лишь записаться, и вовремя книжку вернуть. (Библиотека) Кто работает в библиотеке?

Если вдруг ты заболел гриппом иль ангиной,

То скорей иди туда, вылечат быстрее (больница) Кто в больнице работает?

За лекарствами иди, ты в одно лишь место,

А в какое, догадайся, что это за место? (аптека) В аптеке работает?

Много фруктов, овощей, шоколада, мяса, яйца, сахар, колбаса,

Где найти всё это можно? (магазин) В магазине работает?

Деньги снимем и положим, лишь в одном мы здании,

Что за здание такое, догадайтесь сами (банк) Кто в банке работает?

- Мы выполнили твоё задание, Леший, давай нам карту. Ой, здесь только кусочек, а где остальное?

Леший - Остальные кусочки ищите у Водяного, Кикиморы, Ведьмы, Бабы Яги, Горного Призрака.

- У нас как раз этот кусочек показывает, где живёт Водяной. Пошлите к нему, закрываем глазки.

- Вот и Водяной. Водяной, дай нам карту, чтобы найти Василису Прекрасную.

Задание 2

Водяной - Ребята, у меня хорошее настроение, потому что я люблю гостей. Вот вам моё задание. О, а вы кто такая? Вы знаете её?

- Он спрашивает, знаете ли вы меня? Как называется моя профессия? (воспитатель). Кто знает, почему она так называется? А что это значит: «воспитывает детей»?

- А кто с вами занимается в муз. зале? Кем она работает? (муз. руководителем) Чему вас учит Светлана Викторовна?

- А кто вас учит быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми? (Евдокия Валерьевна) Кем она работает? (инструктором по физкультуре)

- Ребята, в зимнем саду есть такой кабинет. Когда проходишь мимо него, то слышится какое-то жужжание, шипение, рыкание… Что это за загадочный кабинет? Кто его посещает, тот знает, что там за чудеса творятся. (кабинет логопеда) А зачем нужен в дет. саду логопед? Какая сложная работа у Ирины Юрьевны, она требует от человека большого терпения!

- У него для вас есть игра «Кто что делает?»

Простынки, наволочки, пододеяльники, полотенца, халатики, фартучки, скатерти стирает кто? (прачка, Татьяна Николаевна)

Компоты, супы, каши, котлеты, салаты, запеканки, кисели готовит кто? (повар, Наталья Павловна)

Приносит в группу обед, моет посуду, вытирает пыль, помогает одеваться на прогулку кто? (помощник воспитателя, Ольга Андреевна)

Следит за здоровьем детей, делает прививки, следит за чистотой в дет. саду кто? (мед. сестра, врач, Татьяна Александровна, Татьяна Николаевна)

Водяной - Сколько людей разных профессий работает в вашем дет. саду. Держите карту.

- Вот мы с вами и получили третий кусочек карты, мы идём к Кикиморе. Закрыли глазки, не подглядывайте. А вот и Кикимора. Попросите у неё третий кусочек карты, только вежливо.

Задание 3

Кикимора - Ребята, отгадайте загадку, сначала

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

Кикимора – Знаю, знаю, что улица. Только не знаю, что это такое и с чем её едят?

- Ребята, давайте расскажем Кикиморе, про улицу. Как вы думаете, для чего предназначена улица?

- Где люди могут переходить проезжую часть? (по пешеходному переходу)

- А давайте представим, вы вышли из автобуса, с какой стороны его нужно обходить, чтобы перейти на другую сторону?

- Ребята, можно играть на дороге? Где должны играть дети?

- Молодцы! Кикимора, давай карту. Пошлите теперь к Ведьме. Что это за шум, наверно Ведьма к нам летит. Ребята, будьте осторожны.

Задание 4

Ведьма - Если вы не выполните моё задание, то я вас заколдую. Вот моё задание.

- Посмотрите, сколько у неё картинок и они все перемешаны. Их надо разложить по кучкам, будьте внимательны.

- На какие кучки вы разложили картинки: мебель для кухни, мебель для прихожей, мебель для спальни, кухонная посуда, чайная посуда.

- Молодцы, вот мы и получили пятый фрагмент карты, нам осталось пройти совсем немного. Сейчас мы идём к Бабе Яге.

Задание 5.

- А вот и она. Здравствуй, бабушка. Что это у тебя?

Баба Яга – Читайте сами, я и так летала везде, устала. Это моё задание, не выполните, съем вас всех. Ух, я ужасно голодная!

- Ну, что ж, читаем. Её всегда интересовали профессии людей, особенно кто, ездит на поездах, летает на самолётах, и ходят на кораблях.

- Давайте ей расскажем, кто работает на поезде. (машинист, помощник машиниста, проводник, милиция)

- Кто же ходит на кораблях. (капитан, водолаз, матросы)

- А теперь, кто летает на самолётах. (лётчик, штурман, борт радист, борт проводник)

- А давайте ей покажем, как самолёт летает, заодно и отдохнём немного.

ФизкультминуткаПролетает самолёт,

С ним собрался я в полёт.

Правое крыло отвёл, посмотрел.

Левое крыло отвёл, посмотрел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

- Молодцы, обо всём, что её интересовало, вы рассказали. Вот наша и карта. Мы идём к Горному Призраку.

Задание 6

Горное Привидение – Ребята, у меня есть пленники, если вы справитесь с моим заданием, то я отпущу их.

- Сначала, он хочет, чтобы их одели в зимнюю одежду. Выбирайте зимние вещи и одевайте их скорее. Теперь, в летнюю одежду. И последнее осеннюю, весеннюю одежду.

- А теперь он хочет узнать: шуба из меха, значит какая это шуба? (меховая). Пальто из драпа, значит (драповое). Платье из ситца, значит (ситцевое, а если из хлопка, значит (хлопковое).

- Молодцы, давай, Горный Призрак карту, вот наш последний фрагмент. Посмотрите на карту, Василиса Прекрасная оказывается у Кощея Бессмертного. Вы не боитесь к нему идти? Тогда пошлите, если мы выполним его последнее задание, то он вернёт Василису Прекрасную Ивану Царевичу. А вот и Кощей Бессмертный.

Задание 7

- Посмотрите, какой важный, он даже с нами разговаривать не хочет, конверт кинул. Посмотрим, что ему нужно.

- Он просит вас, чтобы вы рассказали ему, как надо вести себя с незнакомыми людьми. Вот его вопросы:

- Если на улице кто-то за тобой идёт, что ты будешь делать?

- Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, что будешь делать?

- Можно идти к незнакомому человеку домой, если он пообещал тебе шоколадку?

- Если вы дома сидите одни, и в дверь кто-то постучал, можно ему открыть дверь? А если это милиционер, или врач, или почтальон?

Кощей Бессмертный - Ладно, а теперь я вам стих прочитаю, а вы должны его закончить.

Каждый грамотный ребёнок

Должен знать ещё с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо: «НЕТ!»

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твёрдо: «НЕТ!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на всё простой ответ:

Ты ответить должен: «НЕТ!»

Кощей Бессмертный – Забирайте вашу Василису Прекрасную, пусть Иван Царевич за неё лучше присматривает, а то опять украду.

- А вот и наша Василиса Прекрасная. Как же ты, Василиса, попала к Кощею Бессмертному?

Василиса Прекрасная - Ах, ребята, сидела я в своём замке, ждала Ивана Царевича. И вдруг кто-то постучал в ворота. А я даже не спросила кто там, и открыла дверь. А это был Кощей Бессмертный, он меня и похитил. Спасибо вам большое, за то, что спасли меня. Я пока сидела у него в темнице, написала стихотворение. Хочу вам его прочитать, запомните его:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет).

Или он надел халат,

А под ним – штук пять гранат,

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Василиса Прекрасная - А теперь, я побегу к Ивану Царевичу. Спасибо вам огромное. До свидания!

- На этом наше приключение закончилось. Молодцы, вы сегодня проявили себя смелыми, сообразительными, внимательными и находчивыми.

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детеныши». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольного возраста Цель: Систематизировать представления о домашних животных и их детенышей. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе «Волшебный лес» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в старшей группе «Волшебный лес» Программное содержание: Обобщить.

Итоговое занятие по ознакомлению с природой и художественной литературе во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: - Выявить уровень усвоения программного материала по ознакомлению с природой. - Закреплять знания детей.

Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме «Весна»Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме «Весна» Итоговое занятие по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) в средней группе. Тема "Весна". Цель: систематизировать знания.

Конспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Снег и снежинки» Ознакомление с окружающим миром "Снег и Снежинки" Цель:- Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, об основных свойствах снега.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Побег из зоопарка» Демиденко Ольга Борисовна Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №182» Открытое занятие в старшей группе по Ознакомление с окружающим миром тема:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Почта» в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром Тема “Почта” Подготовительная группа Воспитатель: Трубина Я. Г. Цель: Знакомство детей с историей возникновения.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей возрастной группе «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и укреплять знания детей о диких животных средней полосы. Развивать у детей желание высказываться по поводу увиденного и.

Занятие-развлечение в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Ах ты, сад, ты, мой сад, сад зелененький» Программное содержание: закреплять знания детей о временах года и понятиях созревания фруктов и овощей, используя собственные наблюдения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2018 в 11:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД