Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ

Оксана Гурова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром, с использованием ИКТ

В старшей группе «Светлячок»

Тема: Ярусы леса.

Дата: 29.10.2018г.

Возраст детей: 5-6 лет

Педагог: I кв. категории

Гурова О. Н.

г. Таганрог, 2018г.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ» размещена в разделах

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.

Задачи: закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям; воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками; продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребёнка.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, художественное творчество.

Материал к занятию : иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья берёзы, клёна, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зелёный); запрещающие и разрешающие знаки; мольберт; проектор, ноутбук.

Ход занятия:

Играет музыка "звуки леса"

- Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

- Да.

- А что больше всего вам понравилось в лесу?

( ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т. д.)

- Ребята, а вы хотите отправиться в лес и узнать для чего он нужен всем жителям планеты Земля?

-Ну тогда в путь ребята!

- Ой, ребята, лес почему то замолчал, он наверно нас испугался. Алина, прочти стихотворение лесу и он опять с нами заговорит.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои (дети говорят вместе)

Показ Слайда 1 (Смешанный лес)

-Вы слышите, он снова с нами заговорил!

– И так, маленькие знатоки, для начало отгадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

- Совершенно верно это дерево.

- Как вы думаете, дерево живое или нет?

- Живое.

- Почему так думаете?

- Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.

- С помощью чего деревья дышат?

(ответы детей).

- Правильно, с помощью листьев.

- Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?

-Лес приготовил вам задание и нам пора в путь ребята (под музыку)

.

Игра «Части дерева» (подходят к модели дерева).

(Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)

- Предлагаю вам сыграть в игру «Для чего нужно дерево?».

Д/И «Для чего нужно дерево?» – в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева (кидаю мяч ребёнку).

-Ответы детей:

- это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса;

- это место для постройки гнезда;

для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;

- для зайца это пища, зимой кора, укрытие;

- для художника это объект для картин;

- для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;

- дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).

- Молодцы.

Показ Слайда 2 (Лиственный лес)

- Ребята посмотрите сюда и скажите, что изображено?

(деревья)

- Какие?

Береза, дуб, клён.

Игра «С какого дерева листок».

- Давайте подберем листочки для каждого дерева.

(дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву и «оживляют деревья»)

Воспитатель, предлагает определить с какого дерева один из образцов листа, затем дети находят рисунок с аналогичными листьями и «оживляют» соответствующее дерево. (приклеивают к веткам)

- Молодцы, посмотрите, как наши деревья ожили с листочками!

Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

- Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?

- Конечно?

- А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?

- Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?

Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

Предположительные ответы детей:

(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)

Слайд 3 (Хвойный лес)

- Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?

- А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?

- А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

- Я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья.

Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса.

- Молодцы ребята! мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» (15.11.2018 г.) Целевой ориентир: ребенок знаком со свойствами дерева, умеет узнавать предметы изготовленные из дерева; Приоритетная образовательная.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Автор –составитель: Гришина Галина Александровна, МДОУ Плахинский детский сад воспитатель с. Плахино, 2018г. Цель: закрепить и расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель: расширять знания детей о диких животных Задачи: * формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Прогулка в зимний лес» Задачи: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе по теме «Транспорт» Цели: - формировать представление о транспорте и его видах; - дать информацию об истории появления транспорта; - объяснить правила поведения.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с ИКТ «Грибы» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» оздоровительной направленности. Конспект по ознакомлению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Программное содержание: Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Образовательные: расширять и уточнять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на основе ИКТ «Животный мир разных материков» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (для детей подготовительной к школе группы) Тема: Животный мир разных материков. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 20:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД