Народная подвижная игра как средство физического развития старших дошкольников

Трохалева Надежда Юрьевна
Народная подвижная игра как средство физического развития старших дошкольников

«Народные подвижные игры способствуют не

только эффективному физическому развитию

и воспитанию дошкольников, но выступают

как средство духовного развития личности»

К. Д. Ушинский

Народные игры — уходящие корнями в древность забавы, в основе которых лежат этнические традиции (хороводы, манипуляции с народной игрушкой и т. д.). Эти традиции — источник мудрости, помогающий подрастающим поколениям усваивать общечеловеческие ценности.

Народные подвижные игры - традиционное средство педагогики. Они являются неотъемлемой частью эмоционального, художественного, физического воспитания дошкольников. У детей, благодаря этим играм, формируются устойчивый интерес к культуре родной страны и стран мира, создается эмоционально-положительная основа для развития патриотических качеств и уважение к людям других национальностей.

Такие игры являются эффективным средством развития положительного отношения к физической культуре и спорту. Они требуют от детей проявления физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости, но вместе с тем несут в себе существенный информационный заряд, знакомят играющих с образом жизни того или иного народа, с его природным, вещественным окружением. В них отражаются полузабытые народные обычаи, заклинания, утратившие свое первоначальное значение, ритуалы, верования, культурные традиции и т. д.

Народные подвижныеигры можно классифицировать следующим образом:

по характеру использования фольклорного подкрепления:

народные игры с речевым сопровождением (миниатюрами устного народного творчества)

народные игры без речевого сопровождения

по способу распределения на роль:

игры с выбором водящего при помощи считалок

игры с делением на группы при помощи скороговорок и жеребьёвок

с преимущественным проявлением двигательных качеств:

игры на развитие ловкости и точности движений

игры на развитие быстроты реакции

игры на развитие меткости глазомера

игры на развитие ритмичности и пластики движений

игры на ориентировку в пространстве

с преимущественным проявлением психических качеств:

игры на развитие концентрации и устойчивости внимания

игры на развитие зрительной, слуховой, моторной памяти

игры на развитие творческого воображения

игры на развитие наглядно-образного мышления

игры на развитие связанной речи

Эти игры можно распределить на группы:

1. Народные игры, отражающие отношение человека к природе «Медведь», «Кукушка», «Охота на волка», «Лягушки на болоте», «Лошадки», «Совушка», «Заря – Заряница». Такие игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру.

2. Игры, отражающие быт русского народа, повседневные занятия наших предков «Охота на оленях», «Стой, олень», «Капуста», «Иголка и нитка». «Дедушка Рожок». Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость.

3. Игры, где есть возможность помериться силой и ловкостью «Мышь и угол», «Перепрыгни через нарты», «На оленьих упряжках», «Перетягивание каната», «Цепи кованные», «Салки», «Горелки с платочком».

Мы с детьми, с удовольствием, играем в народные подвижные игры.

Наиболее любимые игры у детей нашей группы:

С бегом - «Пятнашки», «Горелки», «Пустое место», «День-ночь»

Игры с мячом - «Выбей мяч из круга», «Мяч вверху»

С прыжками - «Мешочек»

Игры малой подвижности - «Краски», «Фанты»

Чтобы никому не было обидно при выборе водящего, мы используем считалки.

Преимущество использования народных игр в

практике семейного воспитания.

В современном обществе дети большую часть времени проводят за компьютерными играми и телевизором, что не лучшим образом сказывается на их здоровье. Позабыты всеми любимые дворовые игры, в том числе и народные. А ведь эти игры помогают подрастающему ребенку обрести силу, ловкость, выносливость, развивают смекалку, фантазию, умение логически мыслить.

Кто из взрослых в детстве не играл в «Фанты», «Испорченный телефон», «Колечко-колечко», «Летает – не летает»! Эти и многие другие народные игры незаслуженно позабыты. А ведь они несут в себе хорошее настроение, радость и много юмора. В них есть задор соревнования по придумыванию смешных нелепиц, каламбуров, смешных жестов и заданий для «выкупа» фантов. И что самое главное, шутки и дразнилки в этих играх воспринимаются детьми спокойно, так как юмор и шутки в играх безобидны. Когда вместе с детьми играют родители на равных условиях, эмоциональные контакты между ними укрепляются, теплее и доверительнее становятся отношения.

Преимущество в том, что игры просты и доступны в организации. Они не требуют специального оборудования, специального отвед нного для этого времени. С реб нком можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия в поезде, на даче, в походах. Если взрослые любят отдыхать большими компаниями с детьми, друзьями и родственниками на природе, то целесообразно играть в игры с большим количеством участников, такие, как «Золотые ворота», «Ручеек», «Палочка-выручалочка», «Жмурки», «Стой, иди, на месте замри», «Водяной», «Карусель».

Игры вместе со взрослыми, с родителями – это большая радость для ребенка, ведь совместное времяпрепровождение обогащает семейный досуг, создает радостную, праздничную атмосферу, повышает авторитет родителей и сближает их с детьми.

И для ребёнка и для родителей так важно играть вместе! Так дорого ощущение любви и то особенное понимание ребёнка, которое можно обрести в игре с ним.

Автор репортажа- воспитатель Трохалева Надежда Юрьевна

Народная подвижная игра как средство физического развития старших дошкольников
Публикации по теме:

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Народная подвижная игра как средство физического развития старших дошкольников
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 18:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День игры-ходилки на МААМ

Несмотря на бурное развитие технологий, классические игры-ходилки по-прежнему прочно занимают свою нишу среди детских развлечений. Благодаря своим простым правилам и занимательному игровому процессу, они...

26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...


Горячие темочки