МААМ-картинки

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» (11 фото)

Наталья Панюта
Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»

Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом образовательного процесса.

Публикация «Фотоотчёт о работе с детьми „Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников“» размещена в разделах

В дошкольной дидактике применяются разнообразные игровые технологии. Для активации познавательного интереса я использовала в своей работе логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и четырехцветный квадрат Воскобовича. Работу с детьми начала со знакомства с играми.

В игре с блоками детям давала задание на выделение фигур по одному признаку, которые указаны с помощью условных обозначений: «Выложи все красные фигуры», «Выложи желтую дорожку из любых фигур». Для закрепления данного умения, выбирать фигуру по одному признаку, предлагала игру «Цветная дорожка», когда надо выложить все фигуры из набора в одну линию, согласно алгоритму. Работа на этом этапе помогает детям сформировать умение выделять в предметах один признак во множестве других признаков. В работе с детьми использовала игры и упражнения 1 варианта, где дети оперируют одним свойством. («Найди клад», «Угадай-ка», «Автотрасса»).

Один из вариантов логической игры - игры с обручами. С помощью таких игр дети научились классифицировать блоки по свойствам. При подготовке к таким играм, я первоначально сформировала у детей четкое представление о внутренней и внешней области по отношению к некоторой замкнутой линии. Сначала мы играли с одним обручем, выделяя один признак. Затем задание усложнялось тем, что обручи пересекались и ребята выделяли одновременно два свойства.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»
Фото «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»

Логические блоки Дьенеша — эффективное пособие для разностороннего развития дошкольника. Этот, казалось бы, обычный набор геометрических фигур помогает совершенствовать умственные и творческие способности ребёнка. На основе этих фигур предлагала ребятам разные варианты игр (дидактические, сюжетно-ролевые, спортивные) с увлекательным сюжетом и различными задачами. В сюжетной игре «Полет в космос» помогли Лунтику улететь на луну. Ребята сделали для него ракеты из геометрических фигур.

Фотоотчёт о работе с детьми - фото
Фото №1 Фотоотчёт работы с детьми Игровые технологии как средство

Блоки Дьенеша очень хорошо сочетаются с палочками Кюизенера, что даёт дополнительные возможности для развития познавательного интереса у детей. Учитывая это свойство, я использовала в своей работе дидактический материал «Страна блоков и палочек», разработанный Б. Б. Финкельштейн. В игре «Выставка «Четыре времени года» у детей развивалась инициатива и самостоятельность, закреплялись навыки вычислительной деятельности, ребята могли выложить картинку по образцу или придумать дополнительные детали.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития познавательных интересов старших дошкольников Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий Фото №4 Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. В игре «Обезьянки» предлагала детям закреплять эти понятия. Второму игроку, выполняющему словесные указания первого, нужно выложить загаданный предмет. Детям было довольно сложно сориентироваться с инструкцией, не видя образца. Затруднялись ребята с положением палочек относительно друг друга. Но поиграв в игру несколько раз, у детей начал складываться алгоритм действия. Дети очень радовались, когда оборачиваясь к первому игроку, видели, что их картинка совпадала с образцом.

Фото №5 Это является своего рода фундаментом образовательного процесса Фото №6 Публикация Фотоотчёт о работе с детьми Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников размещена в разделах Развитие ребенка

С большим интересом дети занимались с квадратом В. В. Воскобовича. «Волшебный квадрат» помогает развивать воображение, учит детей превращать пособие в различные фигуры и предметы. С помощью квадрата ребята знакомились и с геометрическими понятиями: угол, диагональ, центр, закрепляли названия геометрических фигур и навыки счета. Предлагала детям в свободное от занятий время игру, в которой можно действовать по схеме, а можно и по собственному желанию составлять различные предметы.

Фото №7 Материалы для педагогов Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет апрель В дошкольной дидактике применяются разнообразные игровые технологии Фото №8 Для активации познавательного интереса я использовала в своей работе логические блоки Дьенеша палочки Кюизенера и четырехцветный квадрат Воскобовича

На начальном этапе своей работы блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и квадрат Воскобовича использовала как игровой материал. Дети играли с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу сюжетных игр.

Внедрение развивающей игровой технологии осуществляется в соответствии с принципом «от простого к сложному», поэтому в дальнейшей своей работе планирую использовать игровые технологи при проведении НОД.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 18:28
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД