Наталья Панюта
Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом образовательного процесса.
Публикация «Фотоотчёт о работе с детьми „Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2020
В дошкольной дидактике применяются разнообразные игровые технологии. Для активации познавательного интереса я использовала в своей работе логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и четырехцветный квадрат Воскобовича. Работу с детьми начала со знакомства с играми.
В игре с блоками детям давала задание на выделение фигур по одному признаку, которые указаны с помощью условных обозначений: «Выложи все красные фигуры», «Выложи желтую дорожку из любых фигур». Для закрепления данного умения, выбирать фигуру по одному признаку, предлагала игру «Цветная дорожка», когда надо выложить все фигуры из набора в одну линию, согласно алгоритму. Работа на этом этапе помогает детям сформировать умение выделять в предметах один признак во множестве других признаков. В работе с детьми использовала игры и упражнения 1 варианта, где дети оперируют одним свойством. («Найди клад», «Угадай-ка», «Автотрасса»).
Один из вариантов логической игры - игры с обручами. С помощью таких игр дети научились классифицировать блоки по свойствам. При подготовке к таким играм, я первоначально сформировала у детей четкое представление о внутренней и внешней области по отношению к некоторой замкнутой линии. Сначала мы играли с одним обручем, выделяя один признак. Затем задание усложнялось тем, что обручи пересекались и ребята выделяли одновременно два свойства.
Логические блоки Дьенеша — эффективное пособие для разностороннего развития дошкольника. Этот, казалось бы, обычный набор геометрических фигур помогает совершенствовать умственные и творческие способности ребёнка. На основе этих фигур предлагала ребятам разные варианты игр (дидактические, сюжетно-ролевые, спортивные) с увлекательным сюжетом и различными задачами. В сюжетной игре «Полет в космос» помогли Лунтику улететь на луну. Ребята сделали для него ракеты из геометрических фигур.
Блоки Дьенеша очень хорошо сочетаются с палочками Кюизенера, что даёт дополнительные возможности для развития познавательного интереса у детей. Учитывая это свойство, я использовала в своей работе дидактический материал «Страна блоков и палочек», разработанный Б. Б. Финкельштейн. В игре «Выставка «Четыре времени года» у детей развивалась инициатива и самостоятельность, закреплялись навыки вычислительной деятельности, ребята могли выложить картинку по образцу или придумать дополнительные детали.
Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. В игре «Обезьянки» предлагала детям закреплять эти понятия. Второму игроку, выполняющему словесные указания первого, нужно выложить загаданный предмет. Детям было довольно сложно сориентироваться с инструкцией, не видя образца. Затруднялись ребята с положением палочек относительно друг друга. Но поиграв в игру несколько раз, у детей начал складываться алгоритм действия. Дети очень радовались, когда оборачиваясь к первому игроку, видели, что их картинка совпадала с образцом.
С большим интересом дети занимались с квадратом В. В. Воскобовича. «Волшебный квадрат» помогает развивать воображение, учит детей превращать пособие в различные фигуры и предметы. С помощью квадрата ребята знакомились и с геометрическими понятиями: угол, диагональ, центр, закрепляли названия геометрических фигур и навыки счета. Предлагала детям в свободное от занятий время игру, в которой можно действовать по схеме, а можно и по собственному желанию составлять различные предметы.
На начальном этапе своей работы блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и квадрат Воскобовича использовала как игровой материал. Дети играли с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу сюжетных игр.
Внедрение развивающей игровой технологии осуществляется в соответствии с принципом «от простого к сложному», поэтому в дальнейшей своей работе планирую использовать игровые технологи при проведении НОД.