Получи документы

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) (15 фото)

Ирина Румянцева
Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)

Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель предлагаемых игровых технологий: развитие устойчивого интереса детей к объектам и явлениям окружающего мира (в данном случае к празднованию дня 8 марта); социальной действительности. Игровые упражнения могут быть использованы в непосредственно – образовательной деятельности (НОД, что сделает ее более интересной и разнообразной, а также в совместной или индивидуальной работе с детьми.

1. Упражнение «Что я маме подарю?»

Публикация «Игровые технологии в работе с детьми по теме „День 8 Марта“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Дидактическая задача: активизировать словарь детей по теме. Упражнять в умении отвечать на вопрос развернутой фразой. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Игровое действие: выбор кубика и составление предложения.

Материал: кубики с картинками, на которых изображены разные предметы (подарки).

Ход упражнения.

Воспитатель спрашивает у детей, дарят ли в семье друг другу подарки?

- Что можно подарить маме?

Воспитатель вносит в группу коробку, в которой лежат кубики с картинками, на которых изображены предметы – подарки. Дети по очереди достают кубики, рассматривают картинку и произносят фразу.

- Я подарю маме цветок.

- Я подарю маме бусы.

- Я подарю маме торт.

- Я подарю маме конфеты.

- Я подарю маме букет.

- Я подарю маме чашку. И т. д.

Фото «День 8 Марта»
Игровые технологии в работе с детьми по теме  (из опыта работы) - фото

2. Упражнение «Закончи фразу»

Дидактическая задача: активизация словаря детей по теме. Развитие слухового внимания, памяти, мышления.

Игровое действие: дополнение предложения.

Ход упражнения.

Воспитатель читает стихотворение, дети добавляют слова по смыслу:

Нужно мне пораньше встать –

Буду маме (помогать).

Быстро я трудиться буду –

Сразу вымою … (посуду).

А потом возьму метлу

И наш дворик (подмету).

Молоко попью из кружки,

Уберу свои (игрушки).

3. Упражнение «Выложи бусы для мамы»

Дидактическая задача: активизация словаря по теме. Формирование сенсорных навыков. Развитие мелкой моторики руки, внимания, памяти.

Игровое действие: выкладывание рисунка из кругов (бусы) в соответствии с заданием.

Материал: кружочки разного цвета, карточки с вариантами выкладывания кругов.

Ход упражнения.

Воспитатель раздает детям кружочки разного цвета и предлагает детям выложить бусы для мамы. Воспитатель помещает на магнитную доску одну карточку (образец) с вариантами расположения кругов в различной последовательности.

Дети выкладывают бусы на своем столе повторяя эту последовательность.

Фото №1 Уважаемые коллеги Данный материал может быть полезен педагогам работающим с детьми младшего дошкольного возраста Фото №2 Цель предлагаемых игровых технологий развитие устойчивого интереса детей к объектам и явлениям окружающего мира в данном случае к празднованию дня марта социальной действительности Фото №3 Игровые упражнения могут быть использованы в непосредственно образовательной деятельности НОД что сделает ее более интересной и разнообразной а также в совместной или индивидуальной работе с детьми

Можно заменить выкладывание кружков на столе выполнением задания аппликативным способом (НОД).

Фото №4 Упражнение Что я маме подарю Публикация Игровые технологии в работе с детьми по теме День Марта из опыта работы размещена в разделах Международный женский день

4. Игра «Какого подарка не стало?»

Дидактическая задача: активизация словаря детей по теме. Формирование их сенсорных навыков. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

Игровое действие: определить какой предмет убрали.

Материал: коробочки из картона красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого цвета.

Ход игры.

Воспитатель: - На праздники принято дарить подарки. У меня на столе коробочки разных цветов: красный, желтый, синий, зеленый и оранжевый. Дети, как вы думаете можно ли в эти коробочки положить подарки для мамы, бабушки, сестренки? (ответы детей).

- Посмотрите, ребята внимательно и постарайтесь запомнить цвет коробочки - подарка. Запомнили цвета коробочек?

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один подарок.

- Какой подарок подарили? (Желтый подарок подарили.)

Дети снова закрывают глаза.

- Теперь какой подарок подарили? (Красный подарок подарили.)

Игра продолжается еще один раз, затем воспитатель спрашивает детей, какого цвета подарки остались? (Остались синий и оранжевый подарки).

Далее педагог просит детей предположить, что можно положить в подарочные коробки.

Фото №5 марта Опыт работы практика Темочки Дидактическая задача активизировать словарь детей по теме Фото №6 Упражнять в умении отвечать на вопрос развернутой фразой

5. Упражнение «Что маме нужно для работы?»

Дидактическая задача: активизировать словарь путем обогащения представлений детей об основных видах деятельности мамы в быту. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы развернутой фразой. Развивать внимание, память, мышление. Продолжать развивать познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.

Игровое действие: нахождение предметных картинок.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий мамы; предметные картинки.

Ход упражнения.

Воспитатель показывает детям сюжетные картинки с изображением действий, которая совершает мама в доме, а также отдельные картинки с изображением предметов, которые необходимы для выполнения этого дела. После того как дети рассмотрят картинки, воспитатель просит подобрать нужный предмет к каждой картинке.

Затем воспитатель помогает детям ответить на вопросы полной фразой.

- Мама моет посуду губкой.

- Мама гладит белье утюгом.

- Мама режет хлеб ножом.

- Мама готовит суп на плите.

Фото №7 Развивать зрительное восприятие внимание память мышление Фото №8 Игровое действие выбор кубика и составление предложения

6. Игра «Цветочек для бабушки»

Дидактическая задача: закреплять умение детей группировать детали по цвету. Развивать конструктивные навыки детей, цветовое восприятие. Формировать чувство привязанности и любви к бабушкам.

Игровое действие: вкладывание деталей по заданию.

Материал: детали крупной мозаики.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям вспомнить кого мы будем поздравлять 8 марта.

Наводящими вопросами подводит детей к желанию сделать приятное для бабушек – собрать цветок из деталей мозаики.

В первый раз дети составляют цветок по образцу воспитателя. Далее дети выкладывают детали сочетая цвета по своему желанию.

Фото №9 Материал кубики с картинками на которых изображены разные предметы подарки Фото №10 Дети по очереди достают кубики рассматривают картинку и произносят фразу

Дети могут выкладывать цветы на ковре.

Фото №11 Я подарю маме цветок

7. Игра «Ласковые слова»

Дидактическая задача: обогащать речь детей ласковыми словами о маме. Упражнять детей в четком произношении слов, в умении передавать мяч другому. Развивать слуховое внимание, память.

Игровое действие: передача мяча (платочка).

Материал: мяч (или платочек).

Ход игры.

Дети встают в круг, мяч находится в руках у воспитателя. Воспитатель читает стихотворение «Мама», Е. Сафронова

Кто на свете всех милей?

И кто в мире краше?

Самый лучший друг детей —

Это мама наша!

- Дети, я знаю вы очень любите своих мамочек? Это так? А вы знаете ласковые слова, которые можно сказать маме? (ответы детей).

Далее воспитатель объясняет детям правила игры – мяч передается по кругу, у кого мяч тот говорит ласковое слово о своей маме. Первым начинает воспитатель тем самым давая детям пример слова, например, милая. Игру можно проводить с мячом или красивым платочком.

Если дети затрудняются назвать слово, воспитатель сама произносит слово и просит ребенка повторить его.

Фото №12 Я подарю маме бусы

Уважаемые коллеги! Благодарю Вас за внимание!

Публикации по теме:

Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Игровые технологии в работе с детьми младшей группы Игровые технологии в работе с детьми младшей группы. «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста Доклад «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны.

Доклад из опыта работы «Использование дидактических игр в работе с детьми»Доклад из опыта работы «Использование дидактических игр в работе с детьми» Продолжаю накапливать опыт работы с детьми по использованию различных дидактических игр. На этот раз я акцентировала внимание на играх –.

Опыт работы по теме «Информационно-коммуникативные технологии в работе с дошкольниками» В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и внедрение их в образовательный.

Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации»Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации» В возрасте 2-3 лет дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения»:.

Мастер класс по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила воспитатель высшей категории Гусева Галина Ростиславовна, МБДОУ Детский сад №4 пгт Максатиха, Тверская обл. Цель: Распространение.

Сообщение из опыта работы «Современные игровые технологии с детьми раннего возраста» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Современные игровые развивающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Современные игровые развивающие технологии в ДОУ отводят ребенку роль самостоятельного субьекта, взаимодействующего с окружающей средой.

Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми в доме ребенка (из опыта работы) Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми в доме ребенка (из опыта работы) Здоровье – большой дар, без которого трудно сделать жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)
Опубликовано: 3 марта 2018 в 21:00
+444Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 168.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД