Ирина Румянцева
Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель предлагаемых игровых технологий: развитие устойчивого интереса детей к объектам и явлениям окружающего мира (в данном случае к празднованию дня 8 марта); социальной действительности. Игровые упражнения могут быть использованы в непосредственно – образовательной деятельности (НОД, что сделает ее более интересной и разнообразной, а также в совместной или индивидуальной работе с детьми.
1. Упражнение «Что я маме подарю?»
Публикация «Игровые технологии в работе с детьми по теме „День 8 Марта“ (из опыта работы)» размещена в разделах
Дидактическая задача: активизировать словарь детей по теме. Упражнять в умении отвечать на вопрос развернутой фразой. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Игровое действие: выбор кубика и составление предложения.
Материал: кубики с картинками, на которых изображены разные предметы (подарки).
Ход упражнения.
Воспитатель спрашивает у детей, дарят ли в семье друг другу подарки?
- Что можно подарить маме?
Воспитатель вносит в группу коробку, в которой лежат кубики с картинками, на которых изображены предметы – подарки. Дети по очереди достают кубики, рассматривают картинку и произносят фразу.
- Я подарю маме цветок.
- Я подарю маме бусы.
- Я подарю маме торт.
- Я подарю маме конфеты.
- Я подарю маме букет.
- Я подарю маме чашку. И т. д.
2. Упражнение «Закончи фразу»
Дидактическая задача: активизация словаря детей по теме. Развитие слухового внимания, памяти, мышления.
Игровое действие: дополнение предложения.
Ход упражнения.
Воспитатель читает стихотворение, дети добавляют слова по смыслу:
Нужно мне пораньше встать –
Буду маме (помогать).
Быстро я трудиться буду –
Сразу вымою … (посуду).
А потом возьму метлу
И наш дворик (подмету).
Молоко попью из кружки,
Уберу свои (игрушки).
3. Упражнение «Выложи бусы для мамы»
Дидактическая задача: активизация словаря по теме. Формирование сенсорных навыков. Развитие мелкой моторики руки, внимания, памяти.
Игровое действие: выкладывание рисунка из кругов (бусы) в соответствии с заданием.
Материал: кружочки разного цвета, карточки с вариантами выкладывания кругов.
Ход упражнения.
Воспитатель раздает детям кружочки разного цвета и предлагает детям выложить бусы для мамы. Воспитатель помещает на магнитную доску одну карточку (образец) с вариантами расположения кругов в различной последовательности.
Дети выкладывают бусы на своем столе повторяя эту последовательность.
Можно заменить выкладывание кружков на столе выполнением задания аппликативным способом (НОД).
4. Игра «Какого подарка не стало?»
Дидактическая задача: активизация словаря детей по теме. Формирование их сенсорных навыков. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.
Игровое действие: определить какой предмет убрали.
Материал: коробочки из картона красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого цвета.
Ход игры.
Воспитатель: - На праздники принято дарить подарки. У меня на столе коробочки разных цветов: красный, желтый, синий, зеленый и оранжевый. Дети, как вы думаете можно ли в эти коробочки положить подарки для мамы, бабушки, сестренки? (ответы детей).
- Посмотрите, ребята внимательно и постарайтесь запомнить цвет коробочки - подарка. Запомнили цвета коробочек?
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один подарок.
- Какой подарок подарили? (Желтый подарок подарили.)
Дети снова закрывают глаза.
- Теперь какой подарок подарили? (Красный подарок подарили.)
Игра продолжается еще один раз, затем воспитатель спрашивает детей, какого цвета подарки остались? (Остались синий и оранжевый подарки).
Далее педагог просит детей предположить, что можно положить в подарочные коробки.
5. Упражнение «Что маме нужно для работы?»
Дидактическая задача: активизировать словарь путем обогащения представлений детей об основных видах деятельности мамы в быту. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы развернутой фразой. Развивать внимание, память, мышление. Продолжать развивать познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.
Игровое действие: нахождение предметных картинок.
Материал: сюжетные картинки с изображением действий мамы; предметные картинки.
Ход упражнения.
Воспитатель показывает детям сюжетные картинки с изображением действий, которая совершает мама в доме, а также отдельные картинки с изображением предметов, которые необходимы для выполнения этого дела. После того как дети рассмотрят картинки, воспитатель просит подобрать нужный предмет к каждой картинке.
Затем воспитатель помогает детям ответить на вопросы полной фразой.
- Мама моет посуду губкой.
- Мама гладит белье утюгом.
- Мама режет хлеб ножом.
- Мама готовит суп на плите.
6. Игра «Цветочек для бабушки»
Дидактическая задача: закреплять умение детей группировать детали по цвету. Развивать конструктивные навыки детей, цветовое восприятие. Формировать чувство привязанности и любви к бабушкам.
Игровое действие: вкладывание деталей по заданию.
Материал: детали крупной мозаики.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям вспомнить кого мы будем поздравлять 8 марта.
Наводящими вопросами подводит детей к желанию сделать приятное для бабушек – собрать цветок из деталей мозаики.
В первый раз дети составляют цветок по образцу воспитателя. Далее дети выкладывают детали сочетая цвета по своему желанию.
Дети могут выкладывать цветы на ковре.
7. Игра «Ласковые слова»
Дидактическая задача: обогащать речь детей ласковыми словами о маме. Упражнять детей в четком произношении слов, в умении передавать мяч другому. Развивать слуховое внимание, память.
Игровое действие: передача мяча (платочка).
Материал: мяч (или платочек).
Ход игры.
Дети встают в круг, мяч находится в руках у воспитателя. Воспитатель читает стихотворение «Мама», Е. Сафронова
Кто на свете всех милей?
И кто в мире краше?
Самый лучший друг детей —
Это мама наша!
- Дети, я знаю вы очень любите своих мамочек? Это так? А вы знаете ласковые слова, которые можно сказать маме? (ответы детей).
Далее воспитатель объясняет детям правила игры – мяч передается по кругу, у кого мяч тот говорит ласковое слово о своей маме. Первым начинает воспитатель тем самым давая детям пример слова, например, милая. Игру можно проводить с мячом или красивым платочком.
Если дети затрудняются назвать слово, воспитатель сама произносит слово и просит ребенка повторить его.
Уважаемые коллеги! Благодарю Вас за внимание!