Папки-передвижки

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) (15 фото)

Ирина Румянцева
Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)

Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель предлагаемых игровых технологий: развитие устойчивого интереса детей к объектам и явлениям окружающего мира (в данном случае к празднованию дня 8 марта); социальной действительности. Игровые упражнения могут быть использованы в непосредственно – образовательной деятельности (НОД, что сделает ее более интересной и разнообразной, а также в совместной или индивидуальной работе с детьми.

1. Упражнение «Что я маме подарю?»

Публикация «Игровые технологии в работе с детьми по теме „День 8 Марта“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Дидактическая задача: активизировать словарь детей по теме. Упражнять в умении отвечать на вопрос развернутой фразой. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Игровое действие: выбор кубика и составление предложения.

Материал: кубики с картинками, на которых изображены разные предметы (подарки).

Ход упражнения.

Воспитатель спрашивает у детей, дарят ли в семье друг другу подарки?

- Что можно подарить маме?

Воспитатель вносит в группу коробку, в которой лежат кубики с картинками, на которых изображены предметы – подарки. Дети по очереди достают кубики, рассматривают картинку и произносят фразу.

- Я подарю маме цветок.

- Я подарю маме бусы.

- Я подарю маме торт.

- Я подарю маме конфеты.

- Я подарю маме букет.

- Я подарю маме чашку. И т. д.

Фото «День 8 Марта»
Игровые технологии в работе с детьми по теме  (из опыта работы) - фото

2. Упражнение «Закончи фразу»

Дидактическая задача: активизация словаря детей по теме. Развитие слухового внимания, памяти, мышления.

Игровое действие: дополнение предложения.

Ход упражнения.

Воспитатель читает стихотворение, дети добавляют слова по смыслу:

Нужно мне пораньше встать –

Буду маме (помогать).

Быстро я трудиться буду –

Сразу вымою … (посуду).

А потом возьму метлу

И наш дворик (подмету).

Молоко попью из кружки,

Уберу свои (игрушки).

3. Упражнение «Выложи бусы для мамы»

Дидактическая задача: активизация словаря по теме. Формирование сенсорных навыков. Развитие мелкой моторики руки, внимания, памяти.

Игровое действие: выкладывание рисунка из кругов (бусы) в соответствии с заданием.

Материал: кружочки разного цвета, карточки с вариантами выкладывания кругов.

Ход упражнения.

Воспитатель раздает детям кружочки разного цвета и предлагает детям выложить бусы для мамы. Воспитатель помещает на магнитную доску одну карточку (образец) с вариантами расположения кругов в различной последовательности.

Дети выкладывают бусы на своем столе повторяя эту последовательность.

Фото №1 Уважаемые коллеги Данный материал может быть полезен педагогам работающим с детьми младшего дошкольного возраста Фото №2 Цель предлагаемых игровых технологий развитие устойчивого интереса детей к объектам и явлениям окружающего мира в данном случае к празднованию дня марта социальной действительности Фото №3 Игровые упражнения могут быть использованы в непосредственно образовательной деятельности НОД что сделает ее более интересной и разнообразной а также в совместной или индивидуальной работе с детьми

Можно заменить выкладывание кружков на столе выполнением задания аппликативным способом (НОД).

Фото №4 Упражнение Что я маме подарю Публикация Игровые технологии в работе с детьми по теме День Марта из опыта работы размещена в разделах Международный женский день

4. Игра «Какого подарка не стало?»

Дидактическая задача: активизация словаря детей по теме. Формирование их сенсорных навыков. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

Игровое действие: определить какой предмет убрали.

Материал: коробочки из картона красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого цвета.

Ход игры.

Воспитатель: - На праздники принято дарить подарки. У меня на столе коробочки разных цветов: красный, желтый, синий, зеленый и оранжевый. Дети, как вы думаете можно ли в эти коробочки положить подарки для мамы, бабушки, сестренки? (ответы детей).

- Посмотрите, ребята внимательно и постарайтесь запомнить цвет коробочки - подарка. Запомнили цвета коробочек?

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один подарок.

- Какой подарок подарили? (Желтый подарок подарили.)

Дети снова закрывают глаза.

- Теперь какой подарок подарили? (Красный подарок подарили.)

Игра продолжается еще один раз, затем воспитатель спрашивает детей, какого цвета подарки остались? (Остались синий и оранжевый подарки).

Далее педагог просит детей предположить, что можно положить в подарочные коробки.

Фото №5 марта Опыт работы практика Темочки Дидактическая задача активизировать словарь детей по теме Фото №6 Упражнять в умении отвечать на вопрос развернутой фразой

5. Упражнение «Что маме нужно для работы?»

Дидактическая задача: активизировать словарь путем обогащения представлений детей об основных видах деятельности мамы в быту. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы развернутой фразой. Развивать внимание, память, мышление. Продолжать развивать познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.

Игровое действие: нахождение предметных картинок.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий мамы; предметные картинки.

Ход упражнения.

Воспитатель показывает детям сюжетные картинки с изображением действий, которая совершает мама в доме, а также отдельные картинки с изображением предметов, которые необходимы для выполнения этого дела. После того как дети рассмотрят картинки, воспитатель просит подобрать нужный предмет к каждой картинке.

Затем воспитатель помогает детям ответить на вопросы полной фразой.

- Мама моет посуду губкой.

- Мама гладит белье утюгом.

- Мама режет хлеб ножом.

- Мама готовит суп на плите.

Фото №7 Развивать зрительное восприятие внимание память мышление Фото №8 Игровое действие выбор кубика и составление предложения

6. Игра «Цветочек для бабушки»

Дидактическая задача: закреплять умение детей группировать детали по цвету. Развивать конструктивные навыки детей, цветовое восприятие. Формировать чувство привязанности и любви к бабушкам.

Игровое действие: вкладывание деталей по заданию.

Материал: детали крупной мозаики.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям вспомнить кого мы будем поздравлять 8 марта.

Наводящими вопросами подводит детей к желанию сделать приятное для бабушек – собрать цветок из деталей мозаики.

В первый раз дети составляют цветок по образцу воспитателя. Далее дети выкладывают детали сочетая цвета по своему желанию.

Фото №9 Материал кубики с картинками на которых изображены разные предметы подарки Фото №10 Дети по очереди достают кубики рассматривают картинку и произносят фразу

Дети могут выкладывать цветы на ковре.

Фото №11 Я подарю маме цветок

7. Игра «Ласковые слова»

Дидактическая задача: обогащать речь детей ласковыми словами о маме. Упражнять детей в четком произношении слов, в умении передавать мяч другому. Развивать слуховое внимание, память.

Игровое действие: передача мяча (платочка).

Материал: мяч (или платочек).

Ход игры.

Дети встают в круг, мяч находится в руках у воспитателя. Воспитатель читает стихотворение «Мама», Е. Сафронова

Кто на свете всех милей?

И кто в мире краше?

Самый лучший друг детей —

Это мама наша!

- Дети, я знаю вы очень любите своих мамочек? Это так? А вы знаете ласковые слова, которые можно сказать маме? (ответы детей).

Далее воспитатель объясняет детям правила игры – мяч передается по кругу, у кого мяч тот говорит ласковое слово о своей маме. Первым начинает воспитатель тем самым давая детям пример слова, например, милая. Игру можно проводить с мячом или красивым платочком.

Если дети затрудняются назвать слово, воспитатель сама произносит слово и просит ребенка повторить его.

Фото №12 Я подарю маме бусы

Уважаемые коллеги! Благодарю Вас за внимание!

Публикации по теме:

Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Игровые технологии в работе с детьми младшей группы Игровые технологии в работе с детьми младшей группы. «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста Доклад «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны.

Доклад из опыта работы «Использование дидактических игр в работе с детьми»Доклад из опыта работы «Использование дидактических игр в работе с детьми» Продолжаю накапливать опыт работы с детьми по использованию различных дидактических игр. На этот раз я акцентировала внимание на играх –.

Опыт работы по теме «Информационно-коммуникативные технологии в работе с дошкольниками» В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и внедрение их в образовательный.

Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации»Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации» В возрасте 2-3 лет дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения»:.

Мастер класс по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила воспитатель высшей категории Гусева Галина Ростиславовна, МБДОУ Детский сад №4 пгт Максатиха, Тверская обл. Цель: Распространение.

Сообщение из опыта работы «Современные игровые технологии с детьми раннего возраста» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Современные игровые развивающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Современные игровые развивающие технологии в ДОУ отводят ребенку роль самостоятельного субьекта, взаимодействующего с окружающей средой.

Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми в доме ребенка (из опыта работы) Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми в доме ребенка (из опыта работы) Здоровье – большой дар, без которого трудно сделать жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)
Опубликовано: 3 марта 2018 в 21:00
+444Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Румянцева (УИ 267717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 168.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД